План мероприятиий в рамках конкурса «Педагог – новатор» на присуждении премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного – Югры»
материал
Мероприятия транслирования опыта как победителя конкурса "ПЕДАГОГ-НОВАТОР"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информация по запланированным мероприятиям в рамках конкурса
«Педагог – новатор» на присуждении премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного – Югры»
учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Джура Елены Николаевны
№ п/п | ФИО педагога | Муниципальное образование | Полное название образовательной организации | Мероприятие | Краткая аннотация мероприятия |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Презентация опыта (выступление) по теме «Проблематизация на уроках математики как эффективное средство целенаправленной деятельности школьников» | Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организации данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Подготовка к такому уроку состоит из шагов: Определение нового. Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Дискуссия (фокус-группа) для учителей по проблеме «Эффективные технологии в образовании» | Фокус-группа является одной из форм интерактивного обучения (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Культурно-образовательное событие (КОС) как педагогическая технология. Из опыта работы. (выступление) | Культурно-образовательное событие даёт возможность обучающимся проявить свои знания, умения в нестандартной ситуации, раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими, научиться работать в команде. События помогают создать такую среду, в которой школьникам комфортно и интересно существовать, изучать, придумывать, т. е. быть в деятельности (совместно со старшими- родителями и педагогами). Сущность культурно-образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создаётся определённый продукт; затем — усиление этого действия через рефлексию. Культурно-образовательное событие является источником развития его участников. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Практико-ориентированная беседа (лекция) с молодыми педагогами по организации внеурочной деятельности по предмету. | Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Выступление на конференции «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики» | Формирование и развитие функциональной грамотности школьников выступает одним из главных показателей качества знаний и умений учащихся в аспекте международных сравнительных исследований. Функциональная грамотность – это ключевые умения, которые позволяют использовать математические методы, чтобы решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни. В действительности, функциональная грамотность стоит в основе самой математики. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Мастер-класс «Работа над проектом в 5-6 классе. Цикл уроков: от вводного до контрольного (защита проектов)» | В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой формулируется цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Метод проектов характеризуется особенностями, которые присущи проблемному методу. Это один из способов его применения, одна из форм его реализации. Следовательно, метод учебных проектов построен на принципах проблемного обучения. Учитывая возраст обучающихся 5-6 классов и отсутствие у них знаний по этому предмету, цикл уроков содержит начальные сведения об учебном проектировании, типах и видах проектов, их структуре, особенностях и порядке выполнения. Наряду с приобретением теоретических знаний о предмете, обучающиеся начинают погружаться в проект, выбирая собственную проблему и разрабатывая план работы над собственным проектом. Так на каждом этапе работы теоретические знания закрепляются самостоятельной практической деятельностью обучающихся, вплоть до защиты проекта. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Мастер-класс «Работа над индивидуальным проектом в 10-11 классе)» | Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня мы, учителя, должны создать все условия для развития проектного мышления для успешного будущего наших учеников. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Мастер-класс (семинар) для молодых учителей по теме «Проблематизация на уроках математики как эффективный метод формирования функциональной грамотности школьников» | Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно – ориентированные задания проблемного характера. Выделяют компетентностно-ориентированные задачи трёх уровней, которым присвоены названия:
| |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Выступление из опыта «Деятельность учителя в межаттестационный период и подготовка к аттестации. Портфолио педагога – как анализ деятельности» | Главная цель портфолио – провести анализ своей педагогической деятельности за прошедший период и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет показать свои профессиональные результаты в обучении и воспитании, отобразить самообразовательную, творческую деятельность учителя, умения решать задачи в педагогической деятельности, оценить качество профессионализма учителя. | |
Джура Елена Николаевна | город Ханты-Мансийск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | Выступление «Система подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся (ОГЭ и ЕГЭ» | Для успешной сдачи экзаменов необходима определённая система подготовки. При подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ учителю необходимо: формировать у учащихся навыки самоконтроля; формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; учить проводить доказательные рассуждения при решении задач; учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований. Предлагается несколько интересных, приёмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое учебное занятие "Урок мужества" в рамках конкурса "Педагог года Пансиона воспитанниц МО РФ"
Темой открытого занятия по английскому языку является «Мужество». Выбор темы урока обусловлен представлением воспитанниц о храбрости и мужестве. Данные термины, как правило, связывают с военной темати...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима» «Безграничные возможности особенных детей».
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей»....
материалы для участия в конкурсе на получение денежных поощрений, премий Губернатора Алтайского края лучшими педагогическими работниками
Материалы для участия в конкурсе на получение денежных поощрений, премий Губернатора Алтайского края лучшими педагогическими работниками...
Постановление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о награждении
Почетное звание "Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"...
Приказ об итогах конкурса ПЕДАГОГ-НОВАТОР 2021
Приказ об утверждении списка победителей конкурса...
О присуждении премий Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей» в 2022 году
Скупченко Ирина Викторовна, тренер-преподаватель...