проект "Я гражданин России".
проект
Предварительный просмотр:
Разработчики проекта:
Зунгруев Арлтан, учащийся 10 «А» класса
Титаренко Варвара, учащаяся 10 «А» класса
Скобелева Ангелина, учащаяся 11 «Б» класса
Боброва Кристина, учащаяся 11 «Б» класса
Николаева Эвелина, учащаяся 9 «А» класса
Кривенко Кристина, учащаяся 9 «А» класса
Руководитель проекта:
Журавчак Светлана Владимировна
Абрамова Евгения Александровна
Сроки реализации проекта: 2021-2022 г.г.
Участники проекта:
-учащиеся 1-11 классов;
-педагоги;
-родители;
Партнеры:
-Администрация города Нефтеюганска;
-НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс»;
-Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека».
Оглавление
I. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Хранители памяти»
1 стадия. Актуальности и важность проблемы.
2 стадия. Сбор и анализ информации.
3 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.
4 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.
5 стадия. Результаты. Рефлексия.
II. ПРИЛОЖЕНИЕ
I СТАДИЯ
Актуальность и важность проблемы.
Изучение истории города имеет большое значение, в первую очередь в патриотическом воспитании детей и молодежи, и культурная политика сегодня направлена на это. Знакомство с историей родного города - это не только временные периоды, даты и факты, но и возможность осознания того, кто мы есть, кто были наши предшественники на этом месте, что они нам завещали, возможность оценить прошлое и понять настоящее.
Сегодня необходимо вызвать интерес к изучению истории у ребят, а значит, нужно искать современные, креативные формы. История каждого города необычайно интересна, и мы можем донести это до его жителей.
Светлана Зонина, директор БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей»:
- Любовь к родине начинается с любви к своей малой Родине – родному городу. Знание истории малой Родины – это основа патриотизма и счастливого будущего нашей страны.
Нынешнее поколение должно иметь представление о главных событиях замечательной эпохи освоения крупнейшего в стране месторождения. Но за всеми этими рекордами стояли люди со своими переживаниями, проблемами и заботами. Они совершили огромный подвиг во благо будущим поколениям. В человеке с детства нужно воспитывать духовные ценности: уважение к старшим, любовь к Родине, патриотизм.
Нашему городу 55. Пройденный путь измеряется не километрами проложенных дорог, а историей, великими людьми, важными событиями и памятью. Сегодняшний Нефтеюганск – это новые дома, дороги, промышленные и многочисленные объекты социальной сферы, это-мы, и наша задача - сохранить историю освоения богатого таежного края, в котором мы родились и живем. Актуальность проекта обусловлена тем, что с каждым годом первопроходцев, которые осваивали Западную Сибирь, включая и наш город, становится все меньше. Поэтому так важно сохранить память о том, какими были люди, покорившие этот таежный край. Чаще жители в первую очередь соотносят себя с территорией проживания, а потом уже с ее историей. Она растворяется за чередой обыденных дней и действий. Слишком быстрый темп жизни не дает нам задуматься о вечных ценностях и о необходимости любить и оберегать ту землю, на которой мы живем. А чтобы любить, необходимо знать!
По словам академика Д. С. Лихачева: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе и городу. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».
Мы обеспокоены этой ситуацией, потому что если человек не знает прошлого своего города, он не сможет передать историю будущему поколению и не сможет ценить то, что создано для нас.
Мы ежедневно ходим по знакомым улицам, видим памятники, скульптуры, украшающие наш город, а ведь именно они являются хранителями культуры и истории города. Это не только произведения искусства, но и материальное подтверждение того, что мы не забыли свою историю, это дань нашим предкам. А что мы о них знаем? Как много мы знаем о нашем городе? Как выяснилось, знаем очень мало. В таком отношении теряется статус города и его богатая культура. Она растворятся за чередой будничных дней.
Титаренко Варвара
Слишком быстрый темп жизни не дает нам задуматься о вечных ценностях и необходимости любить и оберегать ту землю, на которой мы живем. А чтобы любить, необходимо знать. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти тот огонь, который освещал жизнь первопроходцев, огонь, который они передали нам, а мы передадим будущему поколению. Ведь мы, молодое поколение, как звенья в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих предков, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее.
Боброва Кристина
Для меня участие в проекте- это возможность реализовать свои идеи и возможности. Город нуждается в корректировке восприятия истории на современный лад. Для этого нужно использовать медийное пространство. Необходимо пополнять группы в соцсетях интересными историческими фактами, рассказами о значимых людях нашего города. Необходимо создать рублику по воспоминаниям первопроходцев. Можно запускать челленджи, квесты по истории города для учащихся школ. Мне кажется, это было бы интересно для молодежи, этим я и хочу заниматься.
Скобелева Ангелина
2 стадия
Сбор и анализ информации
Выявив для себя актуальность и значимость данной проблемы, осмыслив то, что нас не устраивает, с целью составления программы действий мы:
- организовали взаимодействие с главным хранителем НГ МАУК «Историко-художественного музейного комплекса» Надеждой Константиновной Эскиной и отделом краеведения «Центральной городской библиотеки» Людмилой Дмитриевной Борисенко и Ольгой Евгеньевной Яворской;
-связались с главным специалистом отдела по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города Нефтеюганска Максимом Сергеевичем Дюрягиным и директором
департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска Сергеем Петровичем Сивковым для оказания помощи в размещении информационных баннеров на остановках города;
-изучили материалы СМИ и сети интернет об истории города и первопроходцев;
- изучили печатные издания, находящиеся в отделе краеведения Центральной городской библиотеки;
- оцифровали более 180 отрывков статей из книг, газет и архивных материалов по истории нашего города, которые постоянно выкладываются в группы в социальных сетях;
-создали группы в социальной сети «Одноклассники» и в «ВКонтакте» «Нефтеюганск- истории и судьбы».
Подтверждением актуальности выбранной проблемы служат собранные и проанализированные нами материалы. Публикаций в прессе, архивных документов, выдержек из газет, буклетов, путеводителей достаточно, но только в библиотеке, музее, архиве города. Но, какой процент жителей посещает учреждения, хранящие историю города? Кто с современном обществе готов часами просиживать в библиотеке?
Мир меняется. Современные технологии наступают на пятки всем от мала до велика. Новые технологии, электронные устройства, сотовые телефоны, развлекательные центры и компьютеры вошли к нам в дом. Встретить человека с ноутбуком теперь можно чаще, чем человека, держащего книгу. Ни для кого не секрет, что всемирная паутина отбила часть читательской аудитории у библиотек. На смену бумажным носителям пришли электронные документы, пришла эра интернета. Мы провели исследования для выяснения достаточно ли материала по истории города в сети интернет и как выяснилось, материала не достаточно и как правило, выкладывается на официальных сайтах городской библиотеки http://www.yuganlib.ru/ и на сайте Музейного комплекса https://museum86.ru/ . Мы поняли, что информации о истории города и первопроходцах не достаточно.
Анализ результатов анкетирования
Анализ анкетирования также подтверждает актуальность выбранной темы. В качестве исследования мы разработали анкету и раздали обучающимся 6-11 классов, а также провели соцопрос среди жителей нашего города. Результаты показали: жители до 40 лет не знают истории своего города, не знают названия улиц, не интересуются и не читают литературу по истории города и о тех, кто стоял у истоков развития. Было проанкетировано 182 человека и получены следующие результаты:
Анкетирование жителей города
Вопрос 1: Хорошо ли Вы знаете историю города?
Вопрос 2: Как Вы считаете, необходимо знать историю нашего города жителям?
Вопрос 3: Как Вы считаете, достаточно ли в свободном доступе информации об истории нашего города?
Вопрос 4: Знаете ли Вы людей, которые были у истоков становления нашего города?
Анкетирование учащихся школы.
Вопрос 1: Хорошо ли Вы знаете историю города?
Вопрос 2: Как Вы считаете, необходимо знать историю нашего города жителям?
Вопрос 3: Как Вы считаете, достаточно ли в свободном доступе информации об истории нашего города?
Вопрос 4: Знаете ли Вы людей, которые были у истоков становления нашего города?
По результатам анкетирования, проведенного среди учащихся школы, можно сделать вывод, что большинство респондентов не знают, как развивался город, а о первопроходцах практически ничего сказать не могли. Особенно было приятно в процессе опроса наблюдать интерес и желание узнать факты, связанные с историей нашего города. Это значит, что нам не безразлична наша история, что мы стремимся к нашим истокам и что наш город занимает важное место в наших сердцах. Мы считаем, что требования современной жизни нацеливает каждого из нас сплачиваться общей системой ценностей, знаний, проявлять активность, любознательность. Поэтому не знать о своей малой родине — это не просто проявление невежества, это незнания себя как личности, как гражданина. Результаты анкетирования является этому подтверждением. Всем известно, знание о большом и великом начинается со знания о малом.
3 СТАДИЯ
Разработка собственного варианта решения проблемы
Проанализировав огромный спектр информации, встретившись и поговорив с инициативной группой старшеклассников и самими участниками проекта, получив ответы на поставленные вопросы, проектная группа разработала программу действий:
Для того чтобы привлечь учащихся и горожан обратить внимание на то, что необходимо сохранить для потомков подробности истории города, мы решили использовать разные методы.
Один из них-постоянное информирование жителей города через социальную сеть в группе Одноклассники «Нефтеюганск: история и судьбы» и группу в ВКонтакте о новых и известных фактах истории, о сильных духом людях, которые готовы были служить этому суровому краю, отдавать свои знания, силу, опыт, энергию горячих и упорных сердец;
- тесное сорудничество с главным хранителем НГ МАУК «Историко-художественного музейного комплекса» Надеждой Константиновной Эскиной и отделом краеведения «Центральной городской библиотеки» Людмилой Дмитриевной Борисенко и Ольгой Евгеньевной Яворской;
-разработка исследовательских проектов;
- организация просмотров фильма «Кадры времени» о том, как развивался наш город, и кто стоял у истоков развития;
-организация проказа видеожурнала «Они живут рядом с нами», «Нефтеюганск, люди, память» о первопроходцах нашего города;
-выпуск мультфильмов о истории города «Моя малая Родина»
-выпуск информационных баннеров «По следам памяти» для размещения их на остановках города.
Цель проекта: Воспитание интереса и уважения к истории нашего города.
Задачи проекта:
-Расширить знания и представления у учащихся о своей малой родине;
-Вовлечь в деятельность по сбору материала об истории города и развития города как можно больше учащихся школы;
-Организовать сотрудничество с НГ МАУК «Историко-музейный комплекс» и Краеведческим отделом Центральной городской библиотеки;
- Систематизировать и оцифровать собранный материал;
- Создать информационные баннеры для размещения на остановках города;
-Создать группу в «ВКонтакте» для информирования жителей города.
4 СТАДИЯ
Реализация плана действий команды учащихся
№ п.п | Название мероприятий | Дата проведения | Исполнители |
1 | Определение темы проекта и решение кейсов. | Сентябрь 2021 | Проектная группа, совет старшеклассников |
2. | Определение актуальности проекта и определение круга социальных партнеров и получение их согласия | Сентябрь 2021 | Проектная группа |
3. | Планирование. Определение ответственных за мероприятия и медиагруппа в рамках проекта | Октябрь 2021 | Проектная группа |
4. | Опрос и анкетирование учащихся и жителей города | Ноябрь 2021 | Проектная группа |
5. | Сбор информации по теме проекта. Сотрудничество с НГ МАУК «Историко-музейный комплекс» и Краеведческим отделом Центральной городской библиотекой. | Ноябрь 2021 –май 2022 | Проектная группа |
6. | Оцифровка архивного и печатанного материала | Ноябрь 2021 –май 2022 | Проектная группа |
7. | Создание группы в «ВКонтакте» «Нефтеюганск- история и судьбы» | Ноябрь 2021 | Медиагруппа |
8. | Выпуск мультфильмов о истории города «Моя малая Родина» | Ноябрь 2021- май 2022 | Мультстудия «Волшебный пластилин». Проектная группа |
9. | Создание комиксов по истории города для размещения на информационных баннерах | Ноябрь 2021 | Учащиеся 8-10 класса. Проектная группа |
10. | Закрытый показ «Кадры времени». Просмотр фильма о первых жителях города. | Декабрь 2021 | Проектная группа |
11. | Создание видеожурнала ««Они живут рядом с нами», «Нефтеюганск, люди, память» о истории города и первопроходцах. | Январь-февраль 2022 | Проектная группа |
12. | Размещение информационного баннера на остановках города «По следам истории» | Март –май 2022 | Проектная группа |
13. | Размещение информационного баннера в школе о истории города «Родного города черты» | Март–апрель 2022 | Проектная группа |
14. | Организация уличного квеста «Прошлое и настоящее» среди учащихся 9-10 классов | Апрель 2022 | Проектная группа |
15. | Видеоконкурс «Моя малая родина» создание видеоролика об истории улиц нашего города, памятных мест и памятниках. | Апрель 2022 | Учащиеся 3-9 классов. Проектная группа |
16. | Организация виртуальной выставки к юбилею города «Стоп-кадр». | Апрель-май 2022 | Учащиеся 3-11 классов. Проектная группа |
17. | Поисково-исследовательская деятельность в области социальной сферы, медицины, образования, культуры, геологоразведки, энергетической сферы, нефтяной отрасли (средняя школа). Защита мини-проекта поисковой командой. | Апрель-май 2022 | Учащиеся 5-8 классов. |
5 СТАДИЯ
Результаты
За прошедший период мы:
-Провели Форум старшеклассников с решением кейсов «Прошлое и настоящее». В мероприятии приняло участие 138 человек.
-Мы связались с главным хранителем НГ МАУК «Историко-художественного музейного комплекса» Надеждой Константиновной Эскиной и отделом краеведения «Центральной городской библиотеки» Людмилой Дмитриевной Борисенко и Ольгой Евгеньевной Яворской для обсуждения перспектив сотрудничества и совместной работы.
-Создали группы в социальной сети «Одноклассники» и в «ВКонтакте» «Нефтеюганск- истории и судьбы». На сегодняшней день в группе более 400 жителей города;
- Оцифровали более 180 отрывков статей из книг, газет и архивных материалов по истории нашего города, которые постоянно выкладываются в группы в социальных сетях.
-Разработали макет информационных баннеров для учащихся и жителей нашего города, которые были размещены на остановках нашего города. Было размещено 14 баннеров.
-Провели опрос и анкетирование жителей города и учащихся школы для выявления проблемы и актуальности темы. В анкетировании приняло участие 182 человека.
-Подготовили видеоматериал для выпуска видеожурнала «Они живут рядом с нами», «Нефтеюганск, люди, память», который будет демонстрироваться на классных часах, мероприятиях, посвященных нашему городу, на переменах и между сменами в фойе нашей школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
МБОУ «СОШ №5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Социальный проект в рамках акции "Я- гражданин России"
Социальный проект ««Благоустройство береговой зоны пруда Гарган микрорайона школы №12 г Новочеркасска» в рамках акции: «Я – гражданин России». ...
Из опыта разработки социального проекта «Мы волонтеры» в рамках XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России».
В этом учебном году активные лицеисты БОУ г. Омска «Лицей № 143» приняли участие в областном конкурсе социальных проектов среди обучающихся Омской области в рамках XIII Всероссийской акции «Я – ...
Проект по воспитательной работе "Я - патриот и гражданин России".
В проекте (в виде презентации) представлены блоки, реализация которых позволит разобраться 5-7 классникам в своих чувствах к Родине....
ПРОЕКТ Воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений «Я гражданин России»
Ни одно государство в мире не может рассматривать личность как вспомогательное орудие. Личность должна стоять выше государства. Эти важнейшие правовые нормы современности, закрепленные в международном...
Проект "Гражданин России"
Материал, подготовленный к муниципальному конкурсу "Гражданин России - Гражданин Воронежского края"...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...