"Учитель года России - 2019"
проект
Данный раздел содержит материалы Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesinov_a._a._poyasn.zapiska-uchitel_goda.pdf | 183.88 КБ |
nesinov_a._a._esse_uchitel_goda.pdf | 354.28 КБ |
seminar_nesinov_a._a.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях. В этой связи, одним из направлений исследований в области физического воспитания школьников является поиск и обоснование технологий и методик, основанных на спортивно-ориентированных формах организации физического воспитания.
Цель физического воспитания в школе: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физического воспитания являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в оздоровительной и спортивной деятельности.
Задачи:: - гармоничное физическое развитие учащихся; - разносторонняя подготовка; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - овладение основами техники выполнения упражнений; - приобретение необходимых знаний в области единоборств, физической культуры и спорта; - выявление способных учащихся; - воспитание потребности и умения самостоятельно применять физические упражнения в жизни, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья: - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности: - содействие воспитанию патриотизма.
Единоборства должны быть включены в школьную программу, так как действующие в Российской Федерации законы дают право каждому активно защищаться от преступных посягательств. Поэтому каждому крайне необходим минимум знаний приемов самозащиты и умение их применять, чтобы при необходимости защитить себя и своих близких, а так же тех, кому эта помощь может потребоваться. Боевые искусства не учат ребёнка сражаться с другими детьми - они учат сражаться с самим собой. Со своими внутренними страхами. А побеждая их - он освобождает в себе внутреннюю силу. Эта сила сметает сомнения и комплексы, и заставляет ценить человеческие моральные качества в себе и в других в первую очередь.
В единоборствах, как и в других видах физических упражнений, теоретические сведения (знания) закрепляются в практической деятельности. Часто школьники не уделяют должного внимания теоретической подготовке, овладению знаниями по основам единоборств. Это приводит к поверхностному ознакомлению с приемами без создания прочного навыка их выполнения и базы для дальнейшего совершенствования. Начинать обучение элементов единоборств, прежде всего, нужно с сообщения учащимся специальных знаний.
На вводном уроке необходимо ознакомить учащихся с разными видами единоборств, которые включают в себя контактные виды единоборств и выполнение технических действий без контакта с партнером (соперником ).
Контактные единоборства можно подразделить на единоборства в одежде и единоборства, приемы которого не предусматривают захваты за одежду партнера. Поскольку единоборства сопряжены с опасностью травм, очень важно сразу же объяснить ученикам правила поведения во время занятий.
При выборе материала элементов единоборств решается ряд определенных задач: - оздоровление организма занимающихся, развитие моральных, волевых и физических качеств; -обеспечение безопасности школьников; - обеспечение прикладного использования приемов борьбы для самообороны.
При изучении элементов единоборств после непродолжительной нагрузки небольшой интенсивности переходят к отработке страховки, а затем к основным элементам единоборств. Нагрузку и сложность двигательных действий следует увеличивать постепенно. Полезно на одном уроке всем ученикам одновременно выполнить общую часть подготовительных упражнений, а затем каждый ученик выполняет индивидуальный комплекс упражнений, в зависимости от своих физических показателей и подготовленности.
В число подготовительных упражнений для овладения элементами единоборств входят традиционные гимнастические упражнения, предпочтение следует отдавать упражнениям повышающим подвижность суставов рук, ног, позвоночника . Непременной частью подготовительных упражнений являются координационные упражнения, а также упражнения на повышение гибкости и скорости движений. Выполнение подготовительных упражнений занимает не более 6 минут на одном уроке. Нагрузка регулируется интенсивностью выполнения упражнений.
Урок состоит из 3-х частей: вводной (подготовительной ) , основной и заключительной . Основной формой организации занятий учащихся элементам единоборств является урок. Он имеет определенную направленность и единую структуру.
Подготовительная часть посвящается организации школьников, объяснению задач и содержания урока, выполнению ОРУ, имитационных упражнений по технике самостраховки . Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности учеников в основной части урока. Нагрузка: 6-12 минут
Основная часть решает поставленные перед уроком задачи. Здесь изучается новый программный материал и совершенствуется приобретенные навыки. Развиваются двигательные качества, формируются специальные знания, воспитываются нравственные, интеллектуальные и другие качества личности. В этой части проводятся эстафеты и игры. Нагрузка: в 5-9 классах 25-30 минут.
Задача заключительной части урока — привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние.
Из выше описанного, можно сделать следующие выводы: 1. Уроки борьбы позволяют не только улучшить отношение учащихся к занятиям физической культуры в школе, но и поднять на качественно более высокий уровень их физическую подготовку. 2. Боевой раздел и приемы самозащиты дополняют этот вид борьбы наиболее эффективными спортивными приемами, применяемыми в сложной обстановке. 3. Элементы борьбы легко дозируемы. Их можно давать дифференцированно в зависимости от индивидуальных способностей учащихся. 4. Уроки борьбы имеют важное значение в безопасности жизнедеятельности и в подготовке учащихся к службе в армии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности" "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" - 2019
Творческая работа на конкурс "Учитель года России" -2019...
творческий номер "Театр" на конкурсе "Учитель года России 2019"
предлагаю Вам мою разработку творческого номера "Театр"...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...
Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".
Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...
- Мне нравится (1)