Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.
Задачи:
- рассмотреть этапы формирования речевой деятельности дошкольников во всех аспектах;
- обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, метода и способа достижения, полученных результатов.
Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по использованию легоконструирования в работе с дошкольниками .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_pedagogov_lego.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.
Задачи:
- рассмотреть этапы формирования речевой деятельности дошкольников во всех аспектах;
- обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, метода и способа достижения, полученных результатов.
Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по использованию легоконструирования в работе с дошкольниками .
Оборудование: наборы лего «Построй свою историю».
Ход мастер – класса
Информационная часть:
Переход к интегрированным формам обучения детей обусловливает необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка.
Одна из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей.
В сложных условиях адаптации к школьному обучению, при изменении ведущего типа деятельности с игровой на учебную, у значительной части детей обнаруживается недостаточная готовность к освоению письма и чтения (возникает стойкая дисграфия, дислексия), выявляются трудности речевой коммуникации, формирования сложных форм монологической речи, особенности словесно-логического мышления и другое. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.
Конструктор Lego "Построй свою историю" был специально разработан для развития языковых навыков. Он является практическим средством, способствующей совместной работе воспитанников при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков Лего.
Конструктор "Построй свою историю" - это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.
Набор "Построй свою историю" включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.
Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.
Используя материалы, входящие в набор, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Продукт LEGO Education также позволяет проводить грамотный анализ готовых историй и обсуждать актуальные темы.
Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками.
Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.
Наряду с этим, занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, русском языке, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире.
Практическая часть:
Хочу спросить у вас: Вы испытываете в своей работе с детьми сложности в творческом рассказывании?
В процессе поиска решений этой проблемы я познакомилась с набором лего «Построй свою историю». Внедрила данный опыт работы в свою деятельность и готова передать вам свой опыт. В ходе работы с набором я заметила значительное улучшение социально-коммуникативных контактов между детьми: в процессе постройки, общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, дети активно взаимодействуют на вербальном уровне.
Таким образом, набор помогает детям развивать речевые навыки, пополнять словарный запас, развивает умение работать совместно, учит формировать собственную позицию, аргументировать свой выбор.
Самостоятельная деятельность педагогов, консультирование:
Сегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.
Предлагаю вам сочинить сказку на основе реально существующей, но изменив одну из частей.
Сразу предлагаю вспомнить на сколько смысловых частей делятся все истории?
С чего начнёте работать?
Работаем в паре. Каждая пара работает в своём режиме.
Далее самостоятельная работа педагогов с оказанием помощи в возникших вопросах.
Следующая часть работы – это рассказывание. Один рассказывает, другой дополняет.
Педагоги представляют свои сказки.
Рефлексия:
- Трудно или легко вам было работать?
- В чём возникли трудности?
- Что даёт детям данный опыт работы?
Заключение:
Предлагаю вам памятки по работе с набором «Построй свою историю».
Спасибо за внимание! Желаю вам удач в развитии речи детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей: « Развивающие коврики и игрушки своими руками».
материал по работе с родителями...
Мастер - класс для начинающих, плетение березки из бисера своими руками.
В мастер-классе мы рассмотрим плетение яркой летней березки из бисера высотой 25 см.Если вы желаете сделать дерево побольше, подготовьте просто больше материалов, схемаплетения останется прежней....
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
Мастер - класс по изготовлению цветов из цветной бумаги своими руками.
Пошаговая инструкция по созданию букета из цветной бумаги....
Конспект мастер-класса на тему: "Дела сердечные" (сувенир маме своими руками)
План-конспект по изготовлению сувенира маме своими руками "Дела сердечные"....
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»...
Мастер -класс по окрашиванию пасхальных яиц «Расписное яичко своими руками»
Мастер -класс по окрашиванию пасхальных яиц «Расписное яичко своими руками»Цель:- формировать элементарные навыки представления о празднике Пасха.Задачи:- развивать творческие способн...