Мониторинг ОУУН
учебно-методический материал
В данном материале содержатся таблица для определения уровня ОУУН учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_monitoring.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Все мы знаем, как важно развивать у учащихся не только предметные, но и общеучебные (интеллектуальные, организационные, коммуникативные) умения и навыки. Предлагаемый вам экспертный опрос поможет определить, хорошо ли развиваются эти навыки у наших учащихся. Ваши ответы помогут в совершенствовании нашей общей работы в этом направлении.
Инструкция. В средней колонке («Виды работы на уроке») приводятся некоторые характеристики учебной работы детей, которые вы постоянно наблюдаете на своих занятиях. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося.
Спасибо!
Объединение_______________________________________Педагог_______________________________________________________________
Интеллектуальные умения и навыки.
№ | Виды работ на занятии | Фамилии учащихся | ||||||||||||||||||||||
1.1. Устную инструкцию воспринимает: | ||||||||||||||||||||||||
4 | с первого предъявления | |||||||||||||||||||||||
3 | нуждается в дополнительных разъяснениях | |||||||||||||||||||||||
2 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | |||||||||||||||||||||||
1 | не воспринимает устную инструкцию | |||||||||||||||||||||||
2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации: | ||||||||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
2 | нуждается в дополнительных(наводящих, уточняющих) вопросах | |||||||||||||||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения | |||||||||||||||||||||||
2.2 Умеет ли выделять новое в учебном материале: | ||||||||||||||||||||||||
3 | способен выделить самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
2 | нуждается в помощи | |||||||||||||||||||||||
1 | испытывает значительные затруднения | |||||||||||||||||||||||
2.3. Темп интеллектуальной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||
3 | выше, чем у других учащихся группы | |||||||||||||||||||||||
2 | такой же, как у других учащихся группы | |||||||||||||||||||||||
1 | значительно снижен | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
4 | успешно(рационально,эффективно);воспроизводит предложенный учителем алгоритм | |||||||||||||||||||||||
3 | оригинальным творческим способом | |||||||||||||||||||||||
2 | нерациональным(«длинным») путем | |||||||||||||||||||||||
1 | путем подгонки под ответ(«методом тыка») | |||||||||||||||||||||||
3.2. Предъявление результата: | ||||||||||||||||||||||||
4 | способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение | |||||||||||||||||||||||
3 | способен дать правильный ответ, но не может его обосновать | |||||||||||||||||||||||
2 | приходится «вытягивать» ответы | |||||||||||||||||||||||
1 | необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения | |||||||||||||||||||||||
4. Самооценка результата работы: | ||||||||||||||||||||||||
3 | способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок | |||||||||||||||||||||||
2 | не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | |||||||||||||||||||||||
1 | не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки | |||||||||||||||||||||||
5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения: | ||||||||||||||||||||||||
3 | способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки | |||||||||||||||||||||||
2 | для освоения программы требуется система дополнительных занятий | |||||||||||||||||||||||
1 | освоение программы по различным причинам затруднено | |||||||||||||||||||||||
Общий балл: | ||||||||||||||||||||||||
Организационные умения и навыки. | ||||||||||||||||||||||||
1. Получив задание: | ||||||||||||||||||||||||
3 | планирует работу до ее начала | |||||||||||||||||||||||
2 | планирует действия в ходе работы | |||||||||||||||||||||||
1 | вообще не составляет плана | |||||||||||||||||||||||
2. Вопросы, уточняющие задание: | ||||||||||||||||||||||||
4 | не нуждается в дополнительных пояснениях | |||||||||||||||||||||||
3 | задает до начала работы | |||||||||||||||||||||||
2 | в ходе работы | |||||||||||||||||||||||
1 | не задает, хотя и нуждается в пояснениях | |||||||||||||||||||||||
3. Выполняя задание: | ||||||||||||||||||||||||
4 | Точно придерживается плана | |||||||||||||||||||||||
3 | отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий | |||||||||||||||||||||||
2 | начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | |||||||||||||||||||||||
1 | работает хаотично, без плана | |||||||||||||||||||||||
4. Завершая задание: | ||||||||||||||||||||||||
3 | обязательно добивается запланированного результата | |||||||||||||||||||||||
2 | не доводит работу до окончательного результата | |||||||||||||||||||||||
1 | довольствуется ошибочным результатом | |||||||||||||||||||||||
5. Закончив работу: | ||||||||||||||||||||||||
4 | проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки | |||||||||||||||||||||||
3 | результат не проверяет, так как довольствуется любым результатом | |||||||||||||||||||||||
2 | результат не проверяет, так как всегда убежден в его правильности | |||||||||||||||||||||||
1 | результат проверяет, но ошибок «не видит» | |||||||||||||||||||||||
6. Помощь в работе: | ||||||||||||||||||||||||
4 | не нуждается | |||||||||||||||||||||||
3 | нуждается и принимает | |||||||||||||||||||||||
2 | нуждается, но не умеет пользоваться | |||||||||||||||||||||||
1 | нуждается, но не обращается | |||||||||||||||||||||||
Общий балл: | ||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные умения и навыки. | ||||||||||||||||||||||||
1. Изложение собственных мыслей: | ||||||||||||||||||||||||
3 | может самостоятельно донести свою мысль до других | |||||||||||||||||||||||
2 | может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | |||||||||||||||||||||||
1 | не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов | |||||||||||||||||||||||
2. Ведение дискуссии: 2.1. Способность отвечать на вопросы: | ||||||||||||||||||||||||
4 | обычно отвечает, давая развернутый ответ | |||||||||||||||||||||||
3 | обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ | |||||||||||||||||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения | |||||||||||||||||||||||
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря | |||||||||||||||||||||||
1 | практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | |||||||||||||||||||||||
2.2. Способность задавать вопросы: | ||||||||||||||||||||||||
3 | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы | |||||||||||||||||||||||
2 | формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | |||||||||||||||||||||||
1 | практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | |||||||||||||||||||||||
2.3. Способность корректно возражать оппоненту: | ||||||||||||||||||||||||
3 | обычно возражает своему оппоненту корректно | |||||||||||||||||||||||
2 | не всегда корректно возражает своему оппоненту | |||||||||||||||||||||||
1 | как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту | |||||||||||||||||||||||
3.Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников) 3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | ||||||||||||||||||||||||
3 | обычно отстаивает свою позицию аргументировано | |||||||||||||||||||||||
2 | не всегда аргументировано отстаивает свою позицию | |||||||||||||||||||||||
1 | как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию | |||||||||||||||||||||||
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию: | ||||||||||||||||||||||||
4 | обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости | |||||||||||||||||||||||
3 | не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | |||||||||||||||||||||||
2 | как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага | |||||||||||||||||||||||
1 | не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага | |||||||||||||||||||||||
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела: | ||||||||||||||||||||||||
3 | обычно может подчиниться решению группы | |||||||||||||||||||||||
2 | не всегда может подчиниться решению группы | |||||||||||||||||||||||
1 | как правило, не подчиняется решению группы | |||||||||||||||||||||||
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения ( способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения): | ||||||||||||||||||||||||
3 | обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения | |||||||||||||||||||||||
2 | не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения | |||||||||||||||||||||||
1 | как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения | |||||||||||||||||||||||
Общий балл: |