Мастер-класс по теме "Химия и любовь". Девиз: " Находить необычное в повседневном! Удивляться давно забытым вещам! ".
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
Во время конкурса "Учитель года" необходимо было представить мастер-класс, который показал бы (из критериев оценивания мастер-класса):
1. Общую культуру учителя:
- интеллектуальный уровень учителя.
- обращение к другим областям знаний (критерии оценивания).
2. Профессиональное мастерство:
- выбор темы и формы проведения мастер-класса;
- глубину и оригинальность содержания, их социальную значимость;
- мотивацию аудитории к использованию авторских находок и идей;
- умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели и задачи используемых технологий.
3. педагогический артистизм:
- эмоциональность,
- выразителность;
- яркость,
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Когда я в рамках конкурса "Учитель года дала урок "Лбовь и химия" в 9 классе, то комиссия попросила мастер-класс продолжить по этой же тематике. Как выполнить просьбу коллег? И при этом придерживаться критериев оценки мастер-класса? И тут сработала идея!.... Любовь - это гормоны,.....гормоны, это химия,...... И снова можно связать такое высокое чувство с химией... Но в этот раз в отличие от урока, надо показать любовь к себе! Учителя настолько готовы к самопожертвованию в обучении, настолько привязаны к школе, что забывают о себе.
Давай ка я проведу мастер-класс, чтобы показать, как можно сять стресс. как можно сделать себе комлимент, как повысить настроение... И вто же время показать приемы, методы. котые учитель испозльзует на уроке для активизации ученой деятельности для побуждения к работе, как можно мотивировать учащихся к обучени.... и полюбить предметхимии.
В конце мастер-класса я предлагаю вопросы, которые позволяют анализировать свою работу. работу группы, а также рефлексировать:
"Какие приемы я использовала, чтобы вас заинтересовать? Включить в деятельность? Отвлечь, переключить на другую работу?"
"Элементы каких технологий я использовала?"
"Что понравилось, что бы вы стали использовать в своей работе?"
"Главное на уроке – создать ситуацию успеха, вовремя ученика похвалить. Научить детей быть благодарными, любить себя и других можно только через личный пример".
В конце мастер-класса каждый получает карточку "Продукты, содержащие гормоны счастья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 30.11 КБ |
dofamin.docx | 23.48 КБ |
oksitotsin.docx | 34.24 КБ |
endorfin.docx | 31.99 КБ |
serotonin.docx | 21.61 КБ |
ekspress-test_v_stresse_li_vy.pdf | 179.18 КБ |
nazvaniya_gormonov.docx | 10.49 КБ |
produkty.docx | 496.67 КБ |
yakovleva_master-klass_-_chast_1.pptx | 1.22 МБ |
yakovleva_master-klass_-_chast_2.pptx | 2.39 МБ |
yakovleva_master-klass_-_chast_3.pptx | 632.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, добрый день. Позвольте вас угостить фруктами.
Раздаю в зале мандарины и бананы. Важно, чтобы фрукты были яркими и покрыты кожурой! Возвращаюсь на место перед аудиторией и обращаюсь:
И снова здравствуйте. А я опять в сером (как и на публичном выступлении, или надо быть в розовом), но на мне бусики розового цвета (обращаю внимание, но не надолго!). Но к этому вопросу мы еще вернемся.
Сегодня на этом конкурсном испытании я хочу вместе с вами находить необычное в повседневном и удивляться давно привычным вещам. Для этого мне нужна фокус группа. Представьтесь, пожалуйста. Фокус группа – это коллеги (группа поддержки из трех человек). Группа представляется, на груди с помощью булавок прикалывают этикетки с крупным названием одного из трех гормонов. А я продолжаю.
Уважаемые коллеги, обратите внимание на слайд: Что объединяет эти рисунки? (на рисунке схемы – структурные формулы гормонов: окситоцин, эндорфин, амфетамин).
Я раскрою секрет, речь сегодня на занятии пойдет о любви. Может у кого-то появилась новая версия? Выслушиваем новые предположения…. В том числе из зала и от фокус группы.
Действительно, это формулы веществ, которые управляют нашими чувствами. Это ОКСИТОЦИНЫ, АМФЕТАМИНЫ, ЭНДОРФИНЫ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИЗ КОТОРЫХ - ГОРМОНЫ.
Оказывается, это вещества, которые ответственны на наши чувства.
Фокус группа получает задание. Время выполнения – 3 минуты.
Пример задания: Задание фокус группе:
1. Изучите текст. Информируйте аудиторию о значении гормона; о месте его образования. Составьте синквейн.
2. Изучите текст. Информируйте аудиторию о продуктах, которые повышают содержание гормона в организме; составьте «идеальный завтрак»и презентуйте его.
3. Предложите другие способы повышения уровня гормона.
А я предлагаю в это время вспомнить свое состояние, когда впервые в ваши сердца постучалась любовь… А любовь ли это была? Не путали ли мы любовь с другимичувствами, похожими на нее. Для этого ответим на вопросы одного мудреца. Ответим не вслух, а про себя.
Ваше сердце бешено билось, а дыхание захватывало?..... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Это не Любовь, это всего лишь– Влечение.
Вы гордились своим избранником? ..... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Но это – Хвастовство.
Вы хотели всегда быть с ним рядом? ..... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Это – Одиночество.
Вы с ним были, потому что так надо? ..... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Это– Преданность.
Вы поддерживали его, но только, чтобы не обидеть? .... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Но ведь это – Жалость?
Вы прощали ему все ошибки? ..... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Так ведь это – Дружба.
Вы готовы были отдать все ради него? ..... ожидаю некоторое (секунду – две) время, даю время задуматься, …..
Это не любовь, это – Милосердие...
Вы на большинство вопросов мудреца ответили «Да»?
Так может это была Любовь...
на слайде пара молодых людей обнимаются….. А теперь слово фокус группе.
Слово фокус группе. Слушаем представление.
Присаживайтесь и ФОКУС-группа готовит задание № 2.
А я продолжаю…
Но, уважаемые коллеги, в этой притче говорится о любви к человеку противоположного пола.
А кого можно еще любить?
Поступают предложения: Родину, мама, родителей, себя…
Я останавливаю выкрикивания и перехожу…
Да, себя тоже можно и надо любить.
Уважаемые коллеги, как начинается наш день?
Заставка на презентации видео из начала второй серии фильма «Москва слезам не верит - «Утро». Звенит будильник, вскакивает героиня и носится по квартире: чистит зубы, ставит чайник на плиту….
Разве так день должен начинаться? А любовь к себе?
Утро… Вы просыпаетесь под нежное признание любви к себе, и еще в постели приводите в порядок свою нервную систему и настраиваете на работу внутренние органы. По мнению американских и российских врачей утро должно начинаться с массажа ушных раковин. Высокая эффективность массажа ушных раковин объясняется связью иннервации поверхности уха с гипоталамическими и корковыми структурами мозга. На поверхности ушной раковины находятся точки, которые оказывают лечебное действие на нервную, эндокринную системы, внутренние органы, понижают кровяное давление, положительное действие оказывают на психические реакции.
А что сегодня на завтрак?
Фокус группа, вам слово. И коллеги говорят, что должно быть на завтрак, чтобы были …. Я благодарю группу.
Девочки, вы заслуживаете поощрения: вам по мандаринке.
Что еще может повысить уровень гормонов счастья, любви и привязанности? Предлагаю познакомиться. Узнайте, как зовут ваших соседей слева, справа. Что обозначают их имена? В зале идет общение, рассказывают соседям как зовут, что обозначает их имя……
Вы родились и еще долго не видите себя в зеркале, но уже постоянно слышите свое имя. И вы его уже любите, потом любите или только взрослыми начинаете понимать и благодарить родителей, что они вас так назвали. В моей группе поддержки, да и наверняка в зале, есть Надежда (как и меня зовут), Татьяна и Ольга. Что обозначают их имена? (можно имена оценочной комиссии, которая сидит на мастер-классе и Вы знаете, как их зовут).
Имя | Что означает |
Ольга | Серьезная, обидчивая, вдумчивая девочка. Сильная воля, интеллект, большая работоспособность. |
Татьяна | Устроительница, учредительница, повелительница, устанавливающая. Ее может заинтересовать все, от кибернетики до журналистики. Она всегда первая среди участников школьной самодеятельности. Умная и самодостаточная. Качества усиливаются. |
Ирина | Мир, покой. Свои обязанности выполняет отлично. |
Надежда | Надёжа. Заключен мощный потенциал, незаурядная личность, добивается больших успехов в жизни. |
Продолжаю:
После 4-го урока учителя должны собираться в учительской. Зачем? Думаете посплетничать? Нет. Они там повышают уровень серотонина, эндорфина и окситоцина, ведь двигательная активность этому благоприятствует!!!
На презентации отрывок видео из фильма «Служебный роман» - «Походка от бедра».
Но это только разминка. Обратите внимание, на картине молодой человек приглашает девушку танцевать. А у нас сейчас в учительской представление продолжается….
Фокус группу демонстрирует походку от бедра (идут друг за другом, как по подиуму под песню Андрея Миронова «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»).
Шутка: Обратите внимание, вот и началось действие эфирных масел. Но главное, что слова песни не являются жизненным кредо этой команды! ))))))
После физкультминутки учителя бодрые, счастливые, жизнерадостные снова отправляются на уроки.
На презентации отрывок видео из фильма «Служебный роман» - «Батничек».
Как вы думаете, в какой день происходила съемка этой сцены? Я знаю, что действие этой сцены проходило в ПЯТНИЦУ.
Почему я так решила? Кто может ответить на вопрос? Из зала – предложения.
Психологи уже давно подметили, что наше настроение зависит от того, какого цвета у нас одежда.
Встаньте те, кто сегодня в розовом. Кто в сиреневом или фиолетовом.
Каждый день собираясь на работу в институт, в школу или просто куда-нибудь, одевая свои наряды, мы даже не задумываемся о том, что от цвета одежды, которая на нас одета, может многое изменится в худшую или лучшую сторону.
Оказывается важно не только менять цвета своей одежды, нужно знать, в какой день недели правильно одевать тот или другой цвет? Все зависит от 7 планет влияющих на наше настроение. Ученые пришли к выводам, что в разные дни недели, определенные цвета могут по-разному влиять на человека. В таблице приведен список, когда и какому цвету нужно отдавать предпочтение, чтобы оставаться всегда веселым и удачливым.
Дни недели | Правильные цвета | Неправильные цвета |
Понедельник | белый, светло-желтый | черный, все оттенки темного |
Вторник | оттенки розового и красного | избегайте синего цвета |
Среда | зеленый | красный |
Четверг | желтый, золотистый | розовый |
Пятница | серебристо-белый, розовый, | желтый |
Суббота | голубой, синий | коричневый |
Воскресенье | ярко-белый, золотистый, оранжевый и т.п. | зеленый |
Вы обратили внимание на мои бусики? Если у вас нет одежды подходящего цвета, то вы можете поменять туфли или какой-то аксессуар.
В КАКОЙ ДЕНЬ МУЖЧИНА ДЕЛАЕТ КОМПЛИМЕНТ ДЕВУШКЕ НА ЭТОЙ КАРТИНЕ? Из зала - ВО ВТОРНИК! Верно! Вот вам в награду мандарин (или банан).
На презентации отрывок из фильма «Служебный роман» - «Ручка». Когда предлагается ручка со стержнями разного цвета. Черный – отказать, ….
Мы возвращаемся с работы домой. И дома мы продолжаем себя любить.
Ну а мы приводим себя любимых в порядок – «Брови» - отрывок видео из фильма «Служебный роман».
Давайте мы похвалим себя, сделаем себе комплименты. Скажите добрые слова соседу слева, соседу справа. Обменяйтесь комплиментами, улыбками и прикосновениями.
Отрывок из фильма «Обыкновенном чуде» Миронов «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!...»
Скажите: «Вы привлекательны… Я чертовски привлекательна!»,
Известно, что стрессы можно снимать яркими красками: желтый, оранжевый, красный. Посмотрите на ваши фрукты! Какого они цвета?
Ну а если у вас все-таки настроение не поднялось, если день прошел не совсем удачно, то, конечно же, есть способ снятия стресса.
Даю Шарики ярких цветов. Прошу надуть шары, зачитывая из экспресс-теста «В стрессе ли вы?» В соответствии с ним надуваем шары.
А теперь отпустите их.
Шары летают по залу, и становится всем весело! Все смеются и все счастливы! Стресс после продолжительного тяжелого дня снят!
Анализ и рефлексия:
Какие приемы я использовала, чтобы вас заинтересовать? Включить в деятельность? Отвлечь, переключить на другую работу?
Элементы каких технологий я использовала?
Что понравилось, что бы вы стали использовать в своей работе?
Главное на уроке – создать ситуацию успеха, вовремя ученика похвалить. Научить детей быть благодарными, любить себя и других можно только через личный пример.
Предварительный просмотр:
Задание фокус-группе:
1. Изучите текст. Информируйте аудиторию о значении гормона; о месте его образования. Составьте синквейн.
2. Изучите текст. Информируйте аудиторию о продуктах, которые повышают содержание гормона в организме; составьте «идеальный завтрак»и презентуйте его.
3. Предложите другие способы повышения уровня гормона.
Дофамин
Дофами́н — нейромедиатор, вырабатываемый в мозге некоторых животных. Также гормон, вырабатываемый мозговым веществом надпочечников и другими тканями (например, почками)], но в подкорку мозга из крови этот гормон почти не проникает.
Дофамин является одним из химических факторов внутреннего подкрепления (ФВП) и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения. Дофамин естественным образом вырабатывается в больших количествах во время положительного, по субъективному представлению человека, опыта — к примеру, секса, приёма вкусной пищи, приятных телесных ощущений.
Нейробиологические эксперименты показали, что даже воспоминания о поощрении могут увеличить уровень дофамина, поэтому данный нейромедиатор используется мозгом для оценки и мотивации, закрепляя важные для выживания и продолжения рода действия
Дофамин (а также окситоцин) имеет важное значение и для формирования чувства любви, в том числе материнской. В экспериментах на серых полёвках вида Microtus ochrogaster, для которого характерны моногамные семьи, было показано, что дофамин (в частности, D2-рецепторы) лежит в основе чувства привязанности к партнёру и супружеской верности у этих грызунов. По-видимому, сходную роль дофамин играет и у человека.
Повышение уровня дофамина в плазме крови происходит при шоке, травмах, ожогах, кровопотере, стрессовых состояниях, при различных болевых синдромах, тревоге, страхе. Дофамин играет роль в адаптации организма к стрессовым ситуациям, травмам, кровопотере и др.
Со снижением уровня дофамина в подкорковых образованиях и передних отделах головного мозга связывают также процесс нормального старения. По данным исследований, процесс старения проявляется уменьшением объёма и массы головного мозга и уменьшением числа синаптических связей; кроме уменьшения числа церебральных рецепторов, имеет место и медиаторная церебральная недостаточность. С возрастом уменьшается количество и плотность дофаминовых D2-рецепторов стриатума, снижается концентрация дофамина в подкорковых образованиях головного мозга. Клиническими проявлениями этих изменений являются обеднение мимики, некоторая общая замедленность, сгорбленная, старческая поза, укорочение длины шага.
«Дофамин-чувствительные» изменения отмечаются также в когнитивной сфере: с возрастом снижается быстрота реакции, становится труднее усваивать и реализовывать новую программу действия, снижается уровень внимания, объём оперативной памяти. При отсутствии органической патологии возрастные когнитивные изменения не приводят к дезадаптации пожилых людей и позволяют поддерживать привычный ритм социальной активности.
Бананы – содержат аминокислоту тирозин, из которой синтезируется дофамин. Клубника и голубика – как и бананы, содержат тирозин. Зелёный чай – содержит полифенолы, полезные для функций мозга и сердца, а так же стимулирует синтез дофамина. Такие растения, как гингко двулопастный, крапива, одуванчик и женьшень.
Дофамин – вещество хорошего настроения, оно проводит импульсы удовольствия по клеткам мозга. Помимо хорошего настроения, дофамин помогает контролировать вес, уровень работоспособности, а так же поддерживает сердечные и мозговые функции. Без него мы были бы толстыми, несчастными и усталыми.
Как поднять уровень дофамина за счёт питания и упражнений.
Как поднять уровень дофамина естественным образом? Поскольку дофамин синтезируется из тирозина, вы можете просто потреблять продукты, богатые тирозином, что усилит выработку дофамина. Вот некоторые продукты питания, помогающие сбалансировать уровень дофамина:
Рыба – есть данные, что омега-3 жирные кислоты могут быть связаны с выработкой дофамина.
Яйца – содержат тирозин.
Спирулина (биологически активная добавка; прим. mixednews.ru) – содержит тирозин.
Свекла – содержит тирозин, а так же бетаин, действующий как антидепрессант.
Яблоки – содержат кверцетин, предотвращающий дегенерацию нервных клеток; так же повышает выработку дофамина.
Кале (разновидность капусты) – богата фолиевой кислотой, играющей роль спускового механизма для выработки дофамина.
Масло душицы – многообещающее вещество, влияющее на перепады настроения и мотивацию за счёт увеличения синтеза дофамина. Также рекомендуем узнать свойства масла жожоба и его применение.
Бананы – содержат аминокислоту тирозин, из которой синтезируется дофамин.
Клубника и голубика – как и бананы, содержат тирозин.
Зелёный чай – содержит полифенолы, полезные для функций мозга и сердца, а так же стимулирует синтез дофамина.
Во время тренировок клетки мозга заряжаются энергией. Так же производится много серотонина и дофамина, что крайне важно для подъёма настроения. Эти вещества способны вызывать особое состояние, известное как «эйфория бегуна» (состояние особого подъёма, сходное с лёгким опьянением), хорошо известное выносливым спортсменам. Сертонин и дофамин улучшат ваше самочувствие, а чувство счастья и благополучия, в свою очередь, укрепят ваше физическое здоровье.
Предварительный просмотр:
Задание фокус-группе:
1. Изучите текст. Информируйте аудиторию о значении гормона; о месте его образования. Составьте синквейн.
2. Изучите текст. Информируйте аудиторию о продуктах, которые повышают содержание гормона в организме; составьте «идеальный завтрак»и презентуйте его.
3. Предложите другие способы повышения уровня гормона.
Окситоцин – гормон любви
Окситоцин — нейропептид и пептидный гормон паравентрикулярного ядра гипоталамуса, который транспортируется в заднюю долю гипофиза, где накапливается (депонируется) и выделяется в кровь. Имеет олигопептидное строение.
Окситоцин вызывает чувство удовлетворения, снижения тревоги и чувство спокойствия рядом с партнером. Многие исследования доказали связь окситоцина в человеческих отношениях, повышении доверия и уменьшения страха. Это позволило предположить, что окситоцин может влиять на области мозга, ответственные за поведение, страх и тревогу.
Окситоцин вызывает более благожелательное расположение к другим людям, позволяет верить словам конкретного человека, однако только в определённых случаях: это относится только к внутригрупповым отношениям — отношение человека к людям из других групп не изменяется ни в лучшую, ни в худшую сторону (так называемый «парохиальный альтруизм»). Гормон участвует сразу же после родов в формировании отношения мать-ребенок. От концентрации окситоцина зависит проявление аутизма и синдрома Уильямса.
Другие исследования, проведённые на мужчинах, показывают, что у мужчин под действием окситоцина улучшается способность понимать настроение других людей по выражению лица, они начинают чаще смотреть собеседнику в глаза, а также становятся более доверчивыми, иногда даже чрезмерно (например, доверие не снижается даже после обмана). В обычной ситуации, если человеку сообщить неприятное известие, когда он смотрит на чье-то лицо, то это лицо впоследствии будет ему казаться менее привлекательным. Однако этого не происходит у мужчин, которым закапали в нос окситоцин.
В исследованиях группы австралийских учёных, проведённых на крысах, было выяснено, что инъекции этого гормона в больших дозах делают животных невосприимчивыми к спиртному. Это может, как отмечают специалисты, помочь в лечении алкогольной зависимости человека[.
Любовь у мужчин и у женщин не просто различается в плане понимания ее как явления, она даже вызывается различными гормонами: у женщин - окситоцином, у мужчин - вазопрессионом. Поэтому у женщин любовь к мужчине сродни привязанности к ребенку (был проведен интересный эксперимент: женщинам сначала давали посмотреть на фото своих детей, а потом на фото своих возлюбленных - в результате выяснилось, что у них активизировались одни и те же участки мозга). У мужчин же любовь как защита своей территории, отсюда агрессивность и соперничество с другими мужчинами (все из-за вазопрессина, а вовсе не из-за тестостерона, уверяют авторы) Заинтересовало "побочное" действие окситоцина - он делает людей более открытыми, более общительными, помогает считывать намерения других людей и прочие социальные сигналы. И даже выпускаются специальные спреи с окситоцином, которые помогают в борьбе с аутизмом (по мнению авторов книги, одна из причин аутизма - в недостатке окситоцина на ранних этапах развития ребенка и стрессовых ситуациях, в том числе в утробе матери) (У шизофреников, кстати, нереально высокий уровень окситоцина).
В каких продуктах содержится окситоцин? Следует сообщить о том, что в чистом виде окситоцин в продуктах питания не содержится. К сожалению, даже если бы этот гормон и присутствовал в определенной пище, то при любой, даже незначительной термической обработке, мгновенно бы потерял все свои фармакологические свойства. Но все же есть определенный перечень некоторых пищевых источников, употребляя которые, можно стимулировать естественную выработку этого гормона в человеческом организме.
Как уже было сказано выше, гормон окситоцин не содержится ни в одном пищевом продукте. Да и продуктов питания, способствующих его выработке, на самом деле, не такое уж и большое количество. Это не удивляет, учитывая достаточно серьезное влияние окситоцина на восприятие организмом человека окружающего мира. Самым главным продуктом, стимулирующим естественную выработку именно окситоцина, считаются финики. Диетологи всего мира утверждают: съев горстку фиников и запив ее стаканом молока, человек способен удовлетворить практически все свои потребности в гомонах, витаминах, микро- и макроэлементах, необходимых для нормального, ежедневного существования.
Кроме фиников есть еще некоторые продукты, содержащееся в которых вещество способно значительно повысить выделение окситоцина: сок граната, свекла и чипсы из картофеля.
Кроме того, выработку гормона стимулируют даже простые прикосновения между близкими друг другу людьми, массаж и определенная физическая активность. Для синтеза гормонов также важно позитивное настроение и умение воспринимать окружающий мир, желание не только «брать», но и «отдавать» взамен поддержку, тепло и заботу.
Предварительный просмотр:
Задание фокус-группе:
1. Изучите текст. Информируйте аудиторию о значении гормона; о месте его образования. Составьте синквейн.
2. Изучите текст. Информируйте аудиторию о продуктах, которые повышают содержание гормона в организме; составьте «идеальный завтрак» и презентуйте его.
3. Предложите другие способы повышения уровня гормона.
Эндорфин – гормон счастья.
Что такое эндорфины и для чего они нужны?
Эти вещества вырабатываются клетками гипофиза. Они облегчают путь нервного импульса в центр удовольствия, расположенный в мозге. Возбуждение этого центра дает нам чувство легкости, радости и бодрости. Эндорфины участвуют в процессе запоминания информации, снижают боль, воспаление и температуру и, что гораздо важнее, влияют на эмоции. Благодаря им человек становится довольным жизнью, радостным, счастливым и не волнуется по пустякам. Если эндорфинов достаточно, у нас повышается самооценка, мы чувствуем себя сильными и энергичными, целеустремленными и удачливыми. Согласитесь, без этих качеств невозможно ни похудеть, ни удерживать вес. А еще эндорфины очень важны для хорошего сна, без которого, как известно, также трудно бороться с лишним весом.
Когда эндорфины только были открыты, ученые попытались создать их искусственные аналоги. Но все опыты оказались неудачными: привыкание к этим веществам возникало даже быстрее, чем к героину. Тем не менее в США такой препарат существует и используется как обезболивающее средство. Механизм его действия прост: он вымывает из крови остатки эндорфинов и тем самым подхлестывает гипофиз на их усиленную выработку. У этого препарата огромный список побочных эффектов, и здравомыслящие врачи выступают против его применения. Если говорить об аптечных препаратах, которые способствуют повышению выработки эндорфинов, то это витамины группы В и С, а также микроэлементы железо и цинк.
Есть много способов самостоятельно повысить выработку « гормонов радости». Отлично повышают уровень эндорфинов занятия спортом. Особенно это касается скандинавской ходьбы, бега, плавания, тенниса, то есть тех видов, которыми обычно занимаются продолжительное время. При долгих тренировках в организме выделяется адреналин, усиливается боль в мышцах и вследствие этого начинают вырабатываться эндорфины, которые уменьшают боль, повышают реакцию и скорость адаптации организма к нагрузкам. В какой-то момент тренировки мы ощущаем кайф – это означает, что произошел выброс эндорфинов. Доказано, что за полчаса тренировки концентрация «гормонов счастья» в крови увеличивается в 5–7 раз, а продолжается это 1,5–2 часа. Но действует это почему-то лучше на мужчин. Научного объяснения сему феномену пока нет.
Когда мы едим вкусную пищу, через 20 минут после начала трапезы также образуются эндорфины, и мы чувствуем удовольствие. Здесь-то и кроется опасность для любителей вкусно поесть! Они, если можно так сказать, «подсаживаются» на еду, эндорфины по биохимическому строению схожи с морфинами. Отсюда, кстати, и их название: «эндорфины» – значит, внутренние морфины, вырабатываемые самим организмом. Вывод: людям, склонным к перееданию, еда нужна не только как источник энергии, но, в первую очередь, чтобы улучшить эмоциональное состояние.
Уровень эндорфинов повышается, когда человек ставит себе цель и достигает ее. Это действительно так. Сформулировал задачу – выполнил – испытал удовольствие. После успешно преодоленных нагрузок организм получает вознаграждение в виде положительных эмоций. А вот чувство вины, напротив, угнетает высвобождение «молекул радости». Эта цепочка, кстати, объясняет механизм срывов с диет. Если человек ест и испытывает при этом чувство вины (опять наелся запретного!), он не получает свою дозу «гормонов счастья», а значит, ест еще и еще. Возникает замкнутый круг, разорвать который можно только одним способом – отменить запреты, но ограничить количество высококалорийной пищи. Худые потому и едят мало, что не укоряют себя за каждый кусочек колбаски и получают удовольствие от первых же порций.
Причины недостатка эндорфинов Ежедневно человек сталкивается с большим количеством стрессовых факторов, радостей, проблем, боли, грусти, счастья. Но не все эмоции положительно влияют на него. Причинами недостатка эндорфинов могут стать любые проблемы: раздор в семье; увольнение; разрыв с парнем (девушкой); трудности с переездом; болезни или смерть близкого. Это лишь некоторые, самые популярные проблемы, но их может быть значительно больше. И в результате такой вот нехватки эндорфинов сначала наступает вялость и апатия. Затем она перерастает в печаль, грусть, тоску и ностальгию, которые в стойком варианте, если их не лечить, могут вызвать стресс, бессонницу, неврологические проблемы и депрессию.
Как вызвать выброс эндорфина? Есть очень много способов, как это сделать. 1). Таблетки, которые выписывают чаще всего людям в депрессии. Они не только притупляют боль или нервозность, но и делают человека немного счастливее или очень счастливым, в зависимости от того, какие медикаменты были прописаны. Но этот метод недоступен для всех людей. Подобные лекарства отпускаются в аптеках исключительно по рецепту. 2).Еда. Есть некоторые продукты, о которых будет идти речь ниже, влияющие на выработку эндорфина. 3). Мышление. Положительные мысли вызывают соответственные эмоции и как следствие – выработку «гормона радости». Все что нужно – научиться правильно думать и все плохие мысли в корне менять на хорошие. В психотерапии этот метод широко применяется при разных расстройствах, неврастениях, панических атаках и т. д. Заключается он в том, чтобы все время контролировать мыслительную деятельность и направлять ее в нужное русло. 4). Смех всегда вызывает выброс «гормона радости» и параллельно повышает иммунитет. 5). Двигательная деятельность позволяет снять напряжение с мышц и вызвать сильный выброс эндорфина. 6). Новые впечатления, только хорошие, могут повысить уровень эндорфинов. Не зря маленькие детки так счастливы в новогодние и рождественские праздники, не могут заснуть после похода в лес или празднования дня рождения. Причиной тому - положительные впечатления.
Эндорфинов в продуктах нет вообще! Но некоторые содержат вещества, необходимые для их синтеза. «Осчастливливающий» эффект дают самые обычные продукты. Шоколад, только не молочный и сладкий, а черный и горький: калорий в нем меньше, активных веществ больше. Мед, который с успехом заменяет сахар. Картошка, бананы, морковь и болгарский перец. Морская рыба, яйца, курица, индейка, печенка. Пряности – имбирь, чили, базилик, сельдерей. Бананы и клубника не только повышают настроение, но и полезны для организма. Их рекомендуют все врачи без исключения, если нет противопоказаний. Всего лишь 1 авокадо в день сделает мир лучше и веселее. Картофель имеет схожее с бананом действие на организм человека, а потому помогает бороться со стрессом и депрессией, повышая настроение. Кинза стимулирует работу нервной системы и улучшает общее самочувствие. Свекла расщепляет гомоцистеин, вызывающий стресс и депрессию, тем самым повышая настроение.
Предварительный просмотр:
Задание фокус-группе:
1. Изучите текст. Информируйте аудиторию о значении гормона; о месте его образования. Составьте синквейн.
2. Изучите текст. Информируйте аудиторию о продуктах, которые повышают содержание гормона в организме; составьте «идеальный завтрак»и презентуйте его.
3. Предложите другие способы повышения уровня гормона.
СЕРОТОНИН – гормон радости.
Серотони́н, 5-гидрокситриптамин, — один из основных нейромедиаторов. По химическому строению серотонин относится к биогенным аминам, классу триптаминов. Серотонин часто называют «гормоном хорошего настроения» и «гормоном счастья».
В 1935 году итальянским фармакологом Витторио Эрспамером впервые было выделено вещество из слизистой желудочно-кишечного тракта. Серотонин образуется из аминокислоты триптофана.
Для синтеза серотонина абсолютно необходим солнечный свет. Именно поэтому в солнечные дни человек пребывает в хорошем настроении. Этим же процессом можно объяснить и общеизвестную зимнюю депрессию.
Физиологические функции серотонина чрезвычайно многообразны. Серотонин «руководит» очень многими функциями в организме. Например, очень интересны исследования его влияния на проявление боли. Доктором Виллисом доказано, что при снижении серотонина повышается чувствительность болевой системы организма, то есть даже самое слабое раздражение отзывается сильной болью.
Согласно результатам исследований, он помогает предотвратить нарушения памяти. Синтез серотонина в нашем организме способствует не только улучшению настроения, но и повышению когнитивных способностей.
На уровень серотонина в организме можно влиять:
- с помощью физических упражнений, изменения ритма и глубины дыхания
- диетами
- натуральными и химическими лекарственными препаратами
- солнечным светом
Чтобы вырабатывался серотонин, в организм обязательно должны поступать триптофан и глюкоза.
Максимальное количество серотонина содержится в таких продуктах:
- черный шоколад — в нем содержится много триптофана и флавоноидов. Именно они нужны для синтеза серотонина;
- натуральный йогурт — не стоит путать его с йогуртом, который содержит в себе искусственный краситель. Такой продукт только принесет изжогу и тяжесть желудку;
- цитрусовые — активизируют нейронные процессы, отвечающие за выработку вещества в головном мозге человека. Содержат в себе много витаминов C и B. Положительно влияют на общее состояние организма и нервную систему;
- семечки и орехи — содержат в себе триптофан и жиры;
- лук и чеснок — содержат такие вещества, как фитонциды. Они также положительно влияют на иммунную систему человека и обеспечивают повышенную сопротивляемость болезням. Все это положительно сказывается на выработке серотонина в крови;
- морская рыба — содержит в себе аминокислоты, которые способствуют синтезу вещества в кишечнике человека.
- финики, сливы, инжир, томаты, соя.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что общего в этих объектах?
Что общего в этих объектах? серотонин дофамин окситоцин эндорфин
Задание фокус-группе : Изучите текст. Информируйте аудиторию о значении гормонов: окситоцинов, эндорфинов и серотонина ; о месте их образования. Составьте синквейн . Синквейн учит определять свое отношение к проблеме. 1 строка – одно ключевое слово. 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы. 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5 строка – синоним ключевого слова.
"Любовь - качество, возникающее как результат серии химический реакций в мозге" Любовь – это самое нежное чувство, Любовь – это лучшее в мире искусство, Любовь – это химия, скажет ученый, Гормон дофамин счастьем в теле рожденный. Наталия Шаркова
серотонин дофамин окситоцин эндорфин
Гормоны вызывают у нас страх и ярость, депрессию и счастье, привязанность и влечение, агрессию и смелость. Гормоны управляют чувствами Чувство Гормон Злость Норадреналин Печаль Мелатонин Радость Серотонин Отвращение Ацетилхолин Любовь Окситоцин Стресс Кортизол Страх Адреналин
Любовь к себе Мастер-класс Находить необычное в повседневном! Удивляться давно забытым вещам! Показать приемы и методы, которыми владею через мастер-класс «Любовь к себе».
Заставка на презентации видео из начала второй серии фильма « Москва слезам не верит - « Утро » . Звенит будильник, вскакивает героиня и носится по квартире: чистит зубы, ставит чайник на плиту … .
« К орень многих наших проблем в жизни в том, что мы недостаточно любим сами себя»
Задание фокус-группе : 2. Изучите текст. Информируйте аудиторию о продуктах, которые повышают содержание гормонов в организме; составьте «идеальный завтрак»и презентуйте его.
На презентации отрывок видео из фильма «Служебный роман» - «Походка от бедра».
Песня Андрея Миронова «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука».
«Истинно любить себя — это не проявление эгоизма, это проявление заботы о мире и о себе»
На презентации отрывок видео из фильма « Служебный роман » - « Батничек » .
Значение имен Имя Что означает Ольга Серьезная, обидчивая, вдумчивая девочка. Сильная воля, интеллект, большая работоспособность. Ирина Мир, покой. Свои обязанности выполняет отлично. Татьяна Устроительница, учредительница, повелительница, устанавливающая. Ее может заинтересовать все, от кибернетики до журналистики. Она всегда первая среди участников школьной самодеятельности. Умная и самодостаточная . Качества усиливаются. Оксана Обладает сильной волей и стойкой психикой. Старается никого не обидеть, но и себя в обиду не даст. Надежда Надёжа. Заключен мощный потенциал, незаурядная личность, добивается больших успехов в жизни.
« Мы не можем сделать мир счастливее до тех пор, пока недостаточно счастливы сами »
День недели и цвет одежды Дни недели Правильные цвета Цвет Понедельник Белый, серебристый Вторник Красный, коричневый Среда Зеленый Четверг Фиолет , сиреневый, шафран, розовый Пятница Голубой , бирюза, белый Суббота Чёрный, темно-синий, серый Воскресенье Золотой, желтый.
На презентации отрывок из фильма «Служебный роман» - «Ручка». Когда предлагается ручка со стержнями разного цвета. Черный – отказать, ….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Когда мы истинно любим и ценим себя, мир вокруг отражает в точности то же самое »
Цвет настроения Цвет Настроение Красный Восторг Оранжевый Радость, веселье Желтый Светлое, приятное Зеленый Спокойствие, уравновешенность Синий Грустное Фиолетовый Тревожное, напряженное состояние Черный Упадок сил, уныние
Как стать счастливым? 1. Сон. 2. Длительные физические нагрузки. 3. Смех. 4. Произведения искусства. 5. Простые цели. 6. Наблюдение за вечным. 7. Управляемые стрессы. 8. Объятия с любимым. 9. Выезд на природу. 10. Любимые вещи. 11. Вкусная еда.
« Когда мы истинно любим и ценим себя, мир вокруг отражает в точности то же самое »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии - Массаж; - Гимнастика; - Водные процедуры; - Здоровое питание; - Приятные ароматы; - Отличное жизнерадостное настроение.
Технология критического мышления Критическое мышления – разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Основные стадии: Стадия вызова; Стадия осмысления новой информации; Стадия рефлексии.
Технология организации исследовательской деятельности Исследование эфирных масел; Исследование новых источников знаний;
Технология организации исследовательской деятельности Фазы Стадии Этапы Фаза проектирования Концептуальная стадия Выявление противоречия. Формулирование проблемы. Определение цели исследования. Выбор критериев. Стадия моделирования (построения гипотезы) Построение гипотезы. Уточнение (конкретизация гипотезы. Стадия конструирования исследования Определение задач исследования. Исследование условий (ресурсных возможностей). Построение программы исследования. Стадия технологической подготовки исследования. Технологическая фаза Стадия проведения исследования Теоретический этап. Эмпирический этап. Стадия оформления результатов. Апробация результатов. Оформление результатов. Рефлексивная фаза Самооценка и рефлексия результатов исследования В ходе всего исследования
Технологии организации проектной деятельности Цель: Составить «идеальный завтрак». Презентовать его.
Технологии организации проектной деятельности Маска для лица омолаживающая. Состав: ¼ часть банана; ½ часть лимона; Немного корицы; Чайная ложка меда; Оливковое масло; Растереть банан в ступке, добавить сок лимона, немного корицы, ложку меда и оливкового масла. Нанести на чистую кожу.
Технология организации проектной деятельности Этапы проекта Содержание Подготовительный (подготовка проектного задания) Изучение общественного мнения. Формулировка проблемы (или нескольких проблем), требующей решения. Определение причин существования данной проблемы. Определение целей и задач проекта. Выявление социальных и индивидуальных потребностей в данной деятельности. Определение возможностей команды исполнителей. Технологический (разработка плана проекта и его реализация) Составление плана работы с указанием основных мероприятий и времени их проведения. Распределение обязанностей между участниками проекта. Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Разработка системы оценки проекта и способа оформления результатов. Реализация проектного задания согласно составленному плану. Контроль и коррекция промежуточных результатов. Подготовка наглядно-графического материала для презентации результатов проекта. Завершающий Общественная презентация проекта. Экспертиза проекта. Самооценка и рефлексия результатов.
Технологии развития критического мышления.
Слух Зрение Осязание Обоняние Моторика Движение Все включено в работу на уроке для мотивации и эффективности.
Иланг – иланг Розмарин Нероли Бергамот Роза Петипгрейн Жасмин Пальмароза Кедр Пачули Сандал Корица Мускат Имбирь Сосна Ветивер Грейпфрут Лаванда Чайное дерево Мелисса Мята Фиалка Для него Для неё Для него и для неё Афродизиаки – ароматы любви Композиция любви
Какого цвета твое настроение?
Интеграция элементов практики (по Моисееву А.М.) Когнитивная практика ЗУНы Практика самореализации Реализованность задатков ребенка Креативная практика Способность к творчеству и творческой деятельности
Современные педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение Информационно-коммуникационные технологии Технология проблемного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»
Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...
Мастер-класс по геометрии "Необычное в обычном".(Конкурс "Учитель года-2013").
Обобщающе-повторительный урок в 7 классе по теме"Замечательные точки в треугольнике".Проводился на конкурсе "Учитель года-2013"....
Мастер-класс по теме "Обычный, необычный декупаж"
Презентация по теме "Обычный, необычный декупаж" с описанием изготовления панно на скорлупе яиц....
Мастер-класс по теме: "Необычный букет из обычных конфет"
Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"...
«Остров забытых вещей» Сценарий к «Последнему звонку» для 11 классов
Этот сценарий добавлен в помощь для проведения "Последнего звонка" учителям и учащимся старших классов и выпускникам....
Мастер класс по теме . «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды».
Мастер класс по теме . «В действительности, мы находимся в небе. Земля как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды»....