План работы на 1 квартал январь февраль март
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

 

image

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГБУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

_____________________________ А.В. Ситник

От «__» __________ 20__г. №____________

 

 

 

План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2023 года

Январь, февраль, март.

 

 

                                                               Составитель: воспитатель

                                                               Сазанова Е.Б

 

 

 

 

 

                                                             

                                          

Нижний Новгород

Цель:

 

Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания.

А также способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.

 

Задачи:

 

1. Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.

2.Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:

Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков.

Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания.

Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих.

Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми

на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности

и соблюдения правил личной безопасности.

Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.

3. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей.

4. Повышение уровня профессиональной компетенции.

5. Разработка методических материалов

6. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения.

 

Сроки проведения.

Краткое описание занятия (мероприятия)

Комментарии

Анализ работы:

1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

1.1

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Диагностика навыков

(мониторинг)

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Выявление уровня воспитанности личности

 

1.2.

Разработка методических материалов

По запросу

Первые 7-14 дней

Наблюдение за физ. Формой

 

 

Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка.

Физ. культ минутка или разминка

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Беседа с вновь поступившими

 

 

 

1.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Проведение сравнительного анализа диагностик

 

 

Организация работы по развитию навыков самообслуживания:

- правил личной гигиены

- содержание в порядке своих вещей

Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации.

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Социально – бытовая адаптация.

 

2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»

2.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

По календарному графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Принять участие в Новогодней организации праздника.

Проведение календарных праздников:

Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», Беседа «8 марта история праздника» и другие календарные праздники (конкурс рисунков), (беседы, конкурс рисунков)

Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков», Проведение театрального кружка:

Юмористическая программа.

Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)

 

Групповая

Индивид.

 

Январь

 

Февраль

Март

 

 

 

 

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов,

дискотека, проведение поэтического,

костюмированного вечера,

и т.д.

 

 

2.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Посещение библиотеки, театра, кино,

парка, аттракционов, тренировок,

репетиций, стадиона. и. тд  

 

 

 

Организация прогулок, досуговой деятельности

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня Ежесменно (в течение года)

Поход на хоккей, футбол, занятия на

 улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д.

 

 

3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»

3.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия проводятся совместно с мед.

Персоналом или соц. педагогом – юристом,

 психологом

Комментарии

Анализ работы:

 

Беседы по охране безопасности жизнедеятельности.

Проведение инструктажей с воспитанниками:

- правила поведения в Центре,

Ответственность за самовольный уход

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/презентация, фотографии, рисунки,

 поделки, викторины, разгадывание

кроссвордов.

 

 

3.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Разъяснительная работа Занятия

проводятся совместно с мед.

 

 

 

Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима

Профилактика бродяжничества

 

3.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Занятия проводятся совместно с соц.

 педагогом – юристом, психологом

 

 

 

Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены,

содержание в порядке своих вещей.

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Социально – бытовая адаптация.

 Занятия проводятся совместно с мед.

 Персоналом

 

 

       

4. «Обеспечение комплексной безопасности»

4.1.

Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Занятия проводятся совместно с мед.

персоналом

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение.

Беседы по охране труда и безопасности

жизнедеятельности.

 

 

 

4.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия проводятся совместно с соц.

 педагогом – юристом, психологом

 

 

 

Службы спасения 101, 102, 103, 104.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение.

Просмотр социальной рекламы

 

4.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Доктор – пациент как быть здоровым

Комментарии

Анализ работы:

 

Практическое занятие 10 заповедей здоровья

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

В игровой форме куклы образ с

итуации из жизни

 

 

       

5. «Личные достижения воспитанников группы»

5.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

Ежесменно (в течение года)

Сказка-терапия и театрально

постановочная деятельность

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Социально – трудовая реабилитация.

Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Организация хозяйственно – бытового туда. «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь».

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Реальные навыки детей по уходу за собой,

поддержание порядка в спальнях, игровой,

в местах общественного пользования.

 

 

5.2.

Разработка методических материалов

Заполнение журналов по номенклатуре дел.

Групповая

Индивид.

 

Проведение групповых занятий с

элементами диспута, деловых игр по

формированию норм поведения.

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида

- культуры поведения в общественных местах

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

 

 

       

6. «Внедрение новых технологий, форм работы»

6.1.

Описание новых технологий и методов их внедрения

Групповая

 

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально

постановочная

деятельность

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Перевоплощения

Индивид.

(в течение года)

Арт-терапия

 

7. «Организация отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул»

7.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

открытая

Ежесменно

Проведение групповых занятий с

 элементами диспута, деловых игр

по формированию норм поведения.

Комментарии

Анализ работы:

 

 

Организация творческой реабилитации воспитанников. Организация свободной деятельности по интересам воспитанников: вязание, рисование, чтение, пение, танцы и.т.д.

Привлечение воспитанников к участию в праздниках, досуговых мероприятиях.

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

 

 

7.2.

Организация досуга несовершеннолетних в летний период

Групповая

Индивид.

Ежесменное

Рисунки на асфальте

 

 

Реабилитационная программа Театральной студии кружка «Улыбка», проведение открытых мероприятий, праздников.

Групповая

Индивид.

Постоянно, по плану отделения

соц. реабилитации

Повышение личной профессиональной

компетентности.

 

 

7.3.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Активные игры на улице гимнастика,

 ритмика

 

 

 

Изучение методической литературы

Групповая

Индивид.

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально

постановочная деятельность

 

 

7.4.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Ежесменно

Ведение статистики

 

 

Планирование и отчетность.

Индивид.

(в течение года)

Заполнение документации

 

8.  «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»

8.1.

Работа с спонсорами

Индивид.

 (в течение года)

Организация дней рождений

Комментарии

Анализ работы:

 

 

 

(в течение года)

Организация походов на стадион,

театр и т.д.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у

воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

 

  1. В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности.

Формирование навыков социального поведения в обществе.

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми

на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.

Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

 

  1. Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по социально-реабилитационной работе__________М. А. Исайкина

«___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зав. стационарным отделением

__________ Т. С. Кружалина

«___»___________20___г.

 


 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное казенное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГКУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

_____________________________ А.В. Ситник

От «__» __________ 20__г. №____________

План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2021 года

                                                               Составитель: воспитатель

                                                               Сазанова Е.Б

                                                             

                                             

Нижний Новгород

2021

Цель:

Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания.

А также способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.

Задачи:

1. Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.

2.Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:

Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков.

Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания.

Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих.

Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми

на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности

и соблюдения правил личной безопасности.

Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.

3. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей.

4. Повышение уровня профессиональной компетенции.

5. Разработка методических материалов

6. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения.

Сроки проведения.

Краткое описание занятия (мероприятия)

1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

1.1

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Диагностика навыков

(мониторинг)

Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Выявление уровня воспитанности личности

1.2.

Разработка методических материалов

По запросу

Первые 7-14 дней

Наблюдение за физ. Формой

Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка.

Физ. культ минутка или разминка

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Беседа с вновь поступившими

1.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Проведение сравнительного анализа диагностик  

Организация работы по развитию навыков самообслуживания:

- правил личной гигиены

- содержание в порядке своих вещей

Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации.

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Социально – бытовая адаптация.

2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»

2.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

По календарному графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

Проведение календарных праздников:

Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», Беседа «8 марта история праздника» и другие календарные праздники (конкурс рисунков), (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации)

Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков», Проведение театрального кружка:

Юмористическая программа.

Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)

Принять участие в Новогодней организации праздника.

Групповая

Индивид.

Январь

Февраль

Март

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера,

и т.д.

2.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд  

Организация прогулок, досуговой деятельности

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня Ежесменно (в течение года)

Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д.

3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»

3.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей 

Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом или соц. педагогом – юристом, психологом

Беседы по охране безопасности жизнедеятельности.

Проведение инструктажей с воспитанниками:

- правила поведения в Центре,

Ответственность за самовольный уход

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов.

3.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Разъяснительная работа Занятия проводятся совместно с мед.

Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима

Профилактика бродяжничества

3.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом

Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены,

содержание в порядке своих вещей.

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Социально – бытовая адаптация. Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом

4. «Обеспечение комплексной безопасности»

4.1.

Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Занятия проводятся совместно с мед. персоналом

Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение.

Беседы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

4.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом

Службы спасения 101, 102, 103, 104.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение.

Просмотр социальной рекламы

4.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Доктор – пациент как быть здоровым

Практическое занятие 10 заповедей здоровья

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

В игровой форме куклы образ ситуации из жизни

5. «Личные достижения воспитанников группы»

5.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

Ежесменно (в течение года)

Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность

Социально – трудовая реабилитация.

Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Организация хозяйственно – бытового туда. «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь».

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Реальные навыки детей по уходу за собой, поддержание порядка в спальнях, игровой, в местах общественного пользования.

5.2.

Разработка методических материалов

Заполнение журналов по номенклатуре дел.

Групповая

Индивид.

Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения.

Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида

- культуры поведения в общественных местах

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

6. «Внедрение новых технологий, форм работы»

6.1.

Описание новых технологий и методов их внедрения

Групповая

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность

Перевоплощения

Индивид.

(в течение года)

Арт-терапия

7. «Организация отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул»

7.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

открытая

Ежесменно

Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения.

Организация творческой реабилитации воспитанников. Организация свободной деятельности по интересам воспитанников: вязание, рисование, чтение, пение, танцы и.т.д.

Привлечение воспитанников к участию в праздниках, досуговых мероприятиях.

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

7.2.

Организация досуга несовершеннолетних в летний период

Групповая

Индивид.

Ежесменное

Рисунки на асфальте

Реабилитационная программа Театральной студии кружка «Улыбка», проведение открытых мероприятий, праздников.

Групповая

Индивид.

Постоянно, по плану отделения

соц. реабилитации

Повышение личной профессиональной компетентности.

7.3.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Активные игры на улице гимнастика, ритмика

Изучение методической литературы

Групповая

Индивид.

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность

7.4.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Ежесменно

Ведение статистики

Планирование и отчетность.

Индивид.

(в течение года)

Заполнение документации

8.  «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»

8.1.

Работа с спонсорами

Индивид.

 (в течение года)

Организация дней рождений

(в течение года)

Организация походов на стадион, театр и т.д.

Ожидаемые результаты:

  1. Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

  1. В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности.

Формирование навыков социального поведения в обществе.

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми

на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.

Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

  1. Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по социально-реабилитационной

работе__________ М. А. Исайкина

«___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зав. стационарным отделением

__________ Т. С. Кружалина

«___»___________20___г.



Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГБУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

_____________________________ А.В. Ситник

От «__» __________ 20__г. №____________

План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2023 года

Январь, февраль, март.

                                                               Составитель: воспитатель

                                                               Сазанова Е.Б

                                                             

                                           

Нижний Новгород

Цель:

Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания.

А также способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.

Задачи:

1. Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.

2.Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:

Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков.

Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания.

Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих.

Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми

на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности

и соблюдения правил личной безопасности.

Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.

3. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей.

4. Повышение уровня профессиональной компетенции.

5. Разработка методических материалов

6. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения.

Сроки проведения.

Краткое описание занятия (мероприятия)

Комментарии

Анализ работы:

1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

1.1

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Диагностика навыков

(мониторинг)

Комментарии

Анализ работы:

Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Выявление уровня воспитанности личности

1.2.

Разработка методических материалов

По запросу

Первые 7-14 дней

Наблюдение за физ. Формой

Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка.

Физ. культ минутка или разминка

Групповая

Индивид.

В первые две недели при поступлении

Беседа с вновь поступившими

1.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Проведение сравнительного анализа диагностик

Организация работы по развитию навыков самообслуживания:

- правил личной гигиены

- содержание в порядке своих вещей

Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации.

Групповая

Индивид.

Каждую смену

Социально – бытовая адаптация.

2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»

2.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

По календарному графику работы и режиму дня

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

Комментарии

Анализ работы:

Принять участие в Новогодней организации праздника.

Проведение календарных праздников:

Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», Беседа «8 марта история праздника» и другие календарные праздники (конкурс рисунков), (беседы, конкурс рисунков)

Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков», Проведение театрального кружка:

Юмористическая программа.

Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)

Групповая

Индивид.

Январь

Февраль

Март

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов,

дискотека, проведение поэтического,

костюмированного вечера,

и т.д.

2.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Посещение библиотеки, театра, кино,

парка, аттракционов, тренировок,

репетиций, стадиона. и. тд  

Организация прогулок, досуговой деятельности

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня Ежесменно (в течение года)

Поход на хоккей, футбол, занятия на

 улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д.

3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»

3.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей 

Занятия проводятся совместно с мед.

Персоналом или соц. педагогом – юристом,

 психологом

Комментарии

Анализ работы:

Беседы по охране безопасности жизнедеятельности.

Проведение инструктажей с воспитанниками:

- правила поведения в Центре,

Ответственность за самовольный уход

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Видео/презентация, фотографии, рисунки,

 поделки, викторины, разгадывание

кроссвордов.

3.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Разъяснительная работа Занятия

проводятся совместно с мед.

Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима

Профилактика бродяжничества

3.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

По графику работы и режиму дня

Занятия проводятся совместно с соц.

 педагогом – юристом, психологом

Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены,

содержание в порядке своих вещей.

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Социально – бытовая адаптация.

 Занятия проводятся совместно с мед.

 Персоналом

4. «Обеспечение комплексной безопасности»

4.1.

Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Занятия проводятся совместно с мед.

персоналом

Комментарии

Анализ работы:

Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение.

Беседы по охране труда и безопасности

жизнедеятельности.

4.2.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Занятия проводятся совместно с соц.

 педагогом – юристом, психологом

Службы спасения 101, 102, 103, 104.

Групповая

Индивид.

Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение.

Просмотр социальной рекламы

4.3.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей

Доктор – пациент как быть здоровым

Комментарии

Анализ работы:

Практическое занятие 10 заповедей здоровья

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

В игровой форме куклы образ с

итуации из жизни

5. «Личные достижения воспитанников группы»

5.1.

Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д.

Групповая

Индивид.

Ежесменно (в течение года)

Сказка-терапия и театрально

постановочная деятельность

Комментарии

Анализ работы:

Социально – трудовая реабилитация.

Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Организация хозяйственно – бытового туда. «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь».

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Реальные навыки детей по уходу за собой,

поддержание порядка в спальнях, игровой,

в местах общественного пользования.

5.2.

Разработка методических материалов

Заполнение журналов по номенклатуре дел.

Групповая

Индивид.

Проведение групповых занятий с

элементами диспута, деловых игр по

формированию норм поведения.

Комментарии

Анализ работы:

Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида

- культуры поведения в общественных местах

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

6. «Внедрение новых технологий, форм работы»

6.1.

Описание новых технологий и методов их внедрения

Групповая

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально

постановочная

деятельность

Комментарии

Анализ работы:

Перевоплощения

Индивид.

(в течение года)

Арт-терапия

7. «Организация отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул»

7.1.

Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий

открытая

Ежесменно

Проведение групповых занятий с

 элементами диспута, деловых игр

по формированию норм поведения.

Комментарии

Анализ работы:

Организация творческой реабилитации воспитанников. Организация свободной деятельности по интересам воспитанников: вязание, рисование, чтение, пение, танцы и.т.д.

Привлечение воспитанников к участию в праздниках, досуговых мероприятиях.

Групповая

Индивид.

Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года)

Видео/праздник, презентация,

фотографии, рисунки, поделки,

викторины, разгадывание кроссвордов

7.2.

Организация досуга несовершеннолетних в летний период

Групповая

Индивид.

Ежесменное

Рисунки на асфальте

Реабилитационная программа Театральной студии кружка «Улыбка», проведение открытых мероприятий, праздников.

Групповая

Индивид.

Постоянно, по плану отделения

соц. реабилитации

Повышение личной профессиональной

компетентности.

7.3.

Разработка методических материалов

Групповая

Индивид.

Соблюдение режима и гигиены

Активные игры на улице гимнастика,

 ритмика

Изучение методической литературы

Групповая

Индивид.

(в течение года)

Сказка-терапия и театрально

постановочная деятельность

7.4.

Проведение мероприятий, конкурсов, акций

Групповая

Ежесменно

Ведение статистики

Планирование и отчетность.

Индивид.

(в течение года)

Заполнение документации

8.  «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»

8.1.

Работа с спонсорами

Индивид.

 (в течение года)

Организация дней рождений

Комментарии

Анализ работы:

(в течение года)

Организация походов на стадион,

театр и т.д.

Ожидаемые результаты:

  1. Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у

воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

  1. В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности.

Формирование навыков социального поведения в обществе.

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми

на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.

Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

  1. Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по социально-реабилитационной работе__________М. А. Исайкина

«___»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зав. стационарным отделением

__________ Т. С. Кружалина

«___»___________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с 03-08 февраля

ознакомтесь с планом мероприятий....

декабрь, январь, февраль

продолжение презентации Чайковский времена года. Предназначена для слушания музыки по по зимнему периоду....

Учебный журнал SMItana. Номер январь-февраль 2016

И  снова  здравствуйте,  читатели!    Отгремели  новогодние  праздники  и  мы возращаемся к работе, а  это значит, что впереди вас  снова...

Контрольная работа по пройденным темам (январь-февраль 2018)

Контрольная работа охватывает темы : "Гидрлиз", "Углеводороды", "Задачи на избыток и недостаток"...

План работы 3 квартал июль, август, сентябрь

Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского рай...

План работы на 2 квартал апрель, май, июнь

Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского рай...

План работы 4 квартал октябрь, ноябрь, декабрь

Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского рай...