План работы на 1 квартал январь февраль март
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБУ «СРЦН «Улыбка»
Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
_____________________________ А.В. Ситник
От «__» __________ 20__г. №____________
План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2023 года
Январь, февраль, март.
Составитель: воспитатель
Сазанова Е.Б
Нижний Новгород
Цель:
Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания.
А также способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.
Задачи:
1. Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.
2.Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:
Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков.
Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания.
Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих.
Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности
и соблюдения правил личной безопасности.
Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.
Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.
3. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей.
4. Повышение уровня профессиональной компетенции.
5. Разработка методических материалов
6. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения.
| Сроки проведения. | Краткое описание занятия (мероприятия) | Комментарии Анализ работы: |
1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»
1.1 | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Диагностика навыков (мониторинг) | Комментарии Анализ работы:
|
| Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Выявление уровня воспитанности личности |
|
1.2. | Разработка методических материалов | По запросу | Первые 7-14 дней | Наблюдение за физ. Формой |
|
| Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Беседа с вновь поступившими
|
|
1.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Проведение сравнительного анализа диагностик |
|
| Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. | Групповая Индивид. | Каждую смену | Социально – бытовая адаптация. |
|
2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»
2.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | По календарному графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | Комментарии Анализ работы:
|
| Принять участие в Новогодней организации праздника. Проведение календарных праздников: Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», Беседа «8 марта история праздника» и другие календарные праздники (конкурс рисунков), (беседы, конкурс рисунков) Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков», Проведение театрального кружка: Юмористическая программа. Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов)
| Групповая Индивид. |
Январь
Февраль Март
| Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д. |
|
2.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд |
|
| Организация прогулок, досуговой деятельности | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня Ежесменно (в течение года) | Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д. |
|
3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»
3.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом или соц. педагогом – юристом, психологом | Комментарии Анализ работы: | |
| Беседы по охране безопасности жизнедеятельности. Проведение инструктажей с воспитанниками: - правила поведения в Центре, Ответственность за самовольный уход | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов. |
| |
3.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Разъяснительная работа Занятия проводятся совместно с мед. |
| |
| Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением | Групповая Индивид. | Соблюдение режима | Профилактика бродяжничества |
| |
3.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом |
| |
| Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей. | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Социально – бытовая адаптация. Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом |
| |
4. «Обеспечение комплексной безопасности»
4.1. | Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Занятия проводятся совместно с мед. персоналом | Комментарии Анализ работы:
| |
| Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации. | Групповая Индивид. | Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение. | Беседы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
|
| |
4.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом |
| |
| Службы спасения 101, 102, 103, 104. | Групповая Индивид. | Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение. | Просмотр социальной рекламы |
| |
4.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Доктор – пациент как быть здоровым | Комментарии Анализ работы: | |
| Практическое занятие 10 заповедей здоровья | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | В игровой форме куклы образ с итуации из жизни |
| |
5. «Личные достижения воспитанников группы»
5.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | Ежесменно (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Комментарии Анализ работы:
| |
| Социально – трудовая реабилитация. Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Организация хозяйственно – бытового туда. «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь». | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Реальные навыки детей по уходу за собой, поддержание порядка в спальнях, игровой, в местах общественного пользования. |
| |
5.2. | Разработка методических материалов Заполнение журналов по номенклатуре дел. | Групповая Индивид. |
| Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | Комментарии Анализ работы:
| |
| Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида - культуры поведения в общественных местах | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов |
| |
6. «Внедрение новых технологий, форм работы»
6.1. | Описание новых технологий и методов их внедрения | Групповая
| (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Комментарии Анализ работы:
|
| Перевоплощения | Индивид. | (в течение года) | Арт-терапия |
|
7. «Организация отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул»
7.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | открытая | Ежесменно | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | Комментарии Анализ работы:
|
| Организация творческой реабилитации воспитанников. Организация свободной деятельности по интересам воспитанников: вязание, рисование, чтение, пение, танцы и.т.д. Привлечение воспитанников к участию в праздниках, досуговых мероприятиях. | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов |
|
7.2. | Организация досуга несовершеннолетних в летний период | Групповая Индивид. | Ежесменное | Рисунки на асфальте |
|
| Реабилитационная программа Театральной студии кружка «Улыбка», проведение открытых мероприятий, праздников. | Групповая Индивид. | Постоянно, по плану отделения соц. реабилитации | Повышение личной профессиональной компетентности. |
|
7.3. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Активные игры на улице гимнастика, ритмика |
|
| Изучение методической литературы | Групповая Индивид. | (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность |
|
7.4. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая | Ежесменно | Ведение статистики |
|
| Планирование и отчетность. | Индивид. | (в течение года) | Заполнение документации |
|
8. «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»
8.1. | Работа с спонсорами | Индивид. | (в течение года) | Организация дней рождений | Комментарии Анализ работы: |
|
|
| (в течение года) | Организация походов на стадион, театр и т.д. |
|
Ожидаемые результаты:
- Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у
воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.
- В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности.
Формирование навыков социального поведения в обществе.
Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.
Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.
Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.
С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.
- Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по социально-реабилитационной работе__________М. А. Исайкина «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО: Зав. стационарным отделением __________ Т. С. Кружалина «___»___________20___г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на 1 квартал январь февраль март | 497.5 КБ |
План работы на 1 квартал январь февраль март | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное казенное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГКУ «СРЦН «Улыбка»
Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
_____________________________ А.В. Ситник
От «__» __________ 20__г. №____________
План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2021 года
Составитель: воспитатель
Сазанова Е.Б
Нижний Новгород
2021
Цель:
Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания.
А также способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.
Задачи:
1. Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.
2.Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:
Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков.
Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания.
Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих.
Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности
и соблюдения правил личной безопасности.
Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.
Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.
3. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей.
4. Повышение уровня профессиональной компетенции.
5. Разработка методических материалов
6. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения. | Сроки проведения. | Краткое описание занятия (мероприятия) |
1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»
1.1 | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Диагностика навыков (мониторинг) |
Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Выявление уровня воспитанности личности | |
1.2. | Разработка методических материалов | По запросу | Первые 7-14 дней | Наблюдение за физ. Формой |
Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Беседа с вновь поступившими | |
1.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Проведение сравнительного анализа диагностик |
Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. | Групповая Индивид. | Каждую смену | Социально – бытовая адаптация. |
2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»
2.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | По календарному графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов |
Проведение календарных праздников: Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», Беседа «8 марта история праздника» и другие календарные праздники (конкурс рисунков), (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации) Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков», Проведение театрального кружка: Юмористическая программа. Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов) Принять участие в Новогодней организации праздника. | Групповая Индивид. | Январь Февраль Март | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д. | |
2.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд |
Организация прогулок, досуговой деятельности | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня Ежесменно (в течение года) | Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д. |
3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»
3.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом или соц. педагогом – юристом, психологом |
Беседы по охране безопасности жизнедеятельности. Проведение инструктажей с воспитанниками: - правила поведения в Центре, Ответственность за самовольный уход | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов. | |
3.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Разъяснительная работа Занятия проводятся совместно с мед. |
Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением | Групповая Индивид. | Соблюдение режима | Профилактика бродяжничества | |
3.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом |
Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей. | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Социально – бытовая адаптация. Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом |
4. «Обеспечение комплексной безопасности»
4.1. | Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Занятия проводятся совместно с мед. персоналом |
Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации. | Групповая Индивид. | Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение. | Беседы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. | |
4.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом |
Службы спасения 101, 102, 103, 104. | Групповая Индивид. | Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение. | Просмотр социальной рекламы | |
4.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Доктор – пациент как быть здоровым |
Практическое занятие 10 заповедей здоровья | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | В игровой форме куклы образ ситуации из жизни |
5. «Личные достижения воспитанников группы»
5.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | Ежесменно (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность |
Социально – трудовая реабилитация. Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Организация хозяйственно – бытового туда. «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь». | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Реальные навыки детей по уходу за собой, поддержание порядка в спальнях, игровой, в местах общественного пользования. | |
5.2. | Разработка методических материалов Заполнение журналов по номенклатуре дел. | Групповая Индивид. | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | |
Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида - культуры поведения в общественных местах | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов |
6. «Внедрение новых технологий, форм работы»
6.1. | Описание новых технологий и методов их внедрения | Групповая | (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность |
Перевоплощения | Индивид. | (в течение года) | Арт-терапия |
7. «Организация отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул»
7.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | открытая | Ежесменно | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. |
Организация творческой реабилитации воспитанников. Организация свободной деятельности по интересам воспитанников: вязание, рисование, чтение, пение, танцы и.т.д. Привлечение воспитанников к участию в праздниках, досуговых мероприятиях. | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | |
7.2. | Организация досуга несовершеннолетних в летний период | Групповая Индивид. | Ежесменное | Рисунки на асфальте |
Реабилитационная программа Театральной студии кружка «Улыбка», проведение открытых мероприятий, праздников. | Групповая Индивид. | Постоянно, по плану отделения соц. реабилитации | Повышение личной профессиональной компетентности. | |
7.3. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Активные игры на улице гимнастика, ритмика |
Изучение методической литературы | Групповая Индивид. | (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | |
7.4. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая | Ежесменно | Ведение статистики |
Планирование и отчетность. | Индивид. | (в течение года) | Заполнение документации |
8. «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»
8.1. | Работа с спонсорами | Индивид. | (в течение года) | Организация дней рождений |
(в течение года) | Организация походов на стадион, театр и т.д. |
Ожидаемые результаты:
- Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.
- В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности.
Формирование навыков социального поведения в обществе.
Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.
Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.
Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.
С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.
- Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по социально-реабилитационной работе__________ М. А. Исайкина «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО: Зав. стационарным отделением __________ Т. С. Кружалина «___»___________20___г. |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБУ «СРЦН «Улыбка»
Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
_____________________________ А.В. Ситник
От «__» __________ 20__г. №____________
План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2023 года
Январь, февраль, март.
Составитель: воспитатель
Сазанова Е.Б
Нижний Новгород
Цель:
Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания.
А также способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.
Задачи:
1. Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних.
2.Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям:
Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков.
Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания.
Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих.
Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности
и соблюдения правил личной безопасности.
Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.
Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности.
3. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей.
4. Повышение уровня профессиональной компетенции.
5. Разработка методических материалов
6. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения. | Сроки проведения. | Краткое описание занятия (мероприятия) | Комментарии Анализ работы: |
1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»
1.1 | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Диагностика навыков (мониторинг) | Комментарии Анализ работы: |
Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Выявление уровня воспитанности личности | ||
1.2. | Разработка методических материалов | По запросу | Первые 7-14 дней | Наблюдение за физ. Формой | |
Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Беседа с вновь поступившими | ||
1.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Проведение сравнительного анализа диагностик | |
Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. | Групповая Индивид. | Каждую смену | Социально – бытовая адаптация. |
2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»
2.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | По календарному графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | Комментарии Анализ работы: |
Принять участие в Новогодней организации праздника. Проведение календарных праздников: Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», Беседа «8 марта история праздника» и другие календарные праздники (конкурс рисунков), (беседы, конкурс рисунков) Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков», Проведение театрального кружка: Юмористическая программа. Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов) | Групповая Индивид. | Январь Февраль Март | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д. | ||
2.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд | |
Организация прогулок, досуговой деятельности | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня Ежесменно (в течение года) | Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д. |
3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»
3.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом или соц. педагогом – юристом, психологом | Комментарии Анализ работы: | |
Беседы по охране безопасности жизнедеятельности. Проведение инструктажей с воспитанниками: - правила поведения в Центре, Ответственность за самовольный уход | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов. | |||
3.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Разъяснительная работа Занятия проводятся совместно с мед. | ||
Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением | Групповая Индивид. | Соблюдение режима | Профилактика бродяжничества | |||
3.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом | ||
Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей. | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Социально – бытовая адаптация. Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом |
4. «Обеспечение комплексной безопасности»
4.1. | Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Занятия проводятся совместно с мед. персоналом | Комментарии Анализ работы: | |
Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации. | Групповая Индивид. | Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение. | Беседы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. | |||
4.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом | ||
Службы спасения 101, 102, 103, 104. | Групповая Индивид. | Плановый и вне плановый инструктаж беседа рассуждение. | Просмотр социальной рекламы | |||
4.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Доктор – пациент как быть здоровым | Комментарии Анализ работы: | |
Практическое занятие 10 заповедей здоровья | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | В игровой форме куклы образ с итуации из жизни |
5. «Личные достижения воспитанников группы»
5.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | Ежесменно (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Комментарии Анализ работы: | |
Социально – трудовая реабилитация. Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Организация хозяйственно – бытового туда. «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь». | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Реальные навыки детей по уходу за собой, поддержание порядка в спальнях, игровой, в местах общественного пользования. | |||
5.2. | Разработка методических материалов Заполнение журналов по номенклатуре дел. | Групповая Индивид. | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | Комментарии Анализ работы: | ||
Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида - культуры поведения в общественных местах | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов |
6. «Внедрение новых технологий, форм работы»
6.1. | Описание новых технологий и методов их внедрения | Групповая | (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Комментарии Анализ работы: |
Перевоплощения | Индивид. | (в течение года) | Арт-терапия |
7. «Организация отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул»
7.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | открытая | Ежесменно | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | Комментарии Анализ работы: |
Организация творческой реабилитации воспитанников. Организация свободной деятельности по интересам воспитанников: вязание, рисование, чтение, пение, танцы и.т.д. Привлечение воспитанников к участию в праздниках, досуговых мероприятиях. | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменно (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | ||
7.2. | Организация досуга несовершеннолетних в летний период | Групповая Индивид. | Ежесменное | Рисунки на асфальте | |
Реабилитационная программа Театральной студии кружка «Улыбка», проведение открытых мероприятий, праздников. | Групповая Индивид. | Постоянно, по плану отделения соц. реабилитации | Повышение личной профессиональной компетентности. | ||
7.3. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Активные игры на улице гимнастика, ритмика | |
Изучение методической литературы | Групповая Индивид. | (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | ||
7.4. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая | Ежесменно | Ведение статистики | |
Планирование и отчетность. | Индивид. | (в течение года) | Заполнение документации |
8. «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»
8.1. | Работа с спонсорами | Индивид. | (в течение года) | Организация дней рождений | Комментарии Анализ работы: |
(в течение года) | Организация походов на стадион, театр и т.д. |
Ожидаемые результаты:
- Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у
воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.
- В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности.
Формирование навыков социального поведения в обществе.
Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.
Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций.
Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.
С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.
- Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по социально-реабилитационной работе__________М. А. Исайкина «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО: Зав. стационарным отделением __________ Т. С. Кружалина «___»___________20___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с 03-08 февраля
ознакомтесь с планом мероприятий....
декабрь, январь, февраль
продолжение презентации Чайковский времена года. Предназначена для слушания музыки по по зимнему периоду....
Контрольная работа по пройденным темам (январь-февраль 2018)
Контрольная работа охватывает темы : "Гидрлиз", "Углеводороды", "Задачи на избыток и недостаток"...
План работы 3 квартал июль, август, сентябрь
Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского рай...
План работы на 2 квартал апрель, май, июнь
Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского рай...
План работы 4 квартал октябрь, ноябрь, декабрь
Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского рай...
календарь «Памятных дат военной истории России» январь, февраль, март
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского духа были неотъемлемой частью величия Русского государства. Изучая прошлое нашей страны на ...