Консультация "Применение информационно-коммуникационных технологий"
консультация
Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере воспитания. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей воспитанников. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Целью этой технологии является - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности, повысить компетентность и профессиональный уровень педагогов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya.docx | 929.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ МО «Преображение» для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Применение информационно-коммуникационных
технологий
Воспитатель: Прошина Л.И.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания детей.
Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере воспитания. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей воспитанников. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Целью этой технологии является - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности, повысить компетентность и профессиональный уровень педагогов .
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает внимание воспитанников. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Компьютер помогает закрепить знания детей; я использую его для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.
В своей работе я постоянно использую:
- компьютер (презентации, просмотр различных роликов, онлайн-экскурсии, просмотр мультфильмов);
-интерактивная доска (интерактивные игры, презентации).
Использование ИКТ в воспитательной работе
- Поиск и сбор информации;
- Диагностика (психологическое тестирование, диагностики);
- Информация для занятий, бесед, воспитательских часов;
- Игры, конкурсы, викторины;
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование.
Использовала данную технологию для реализации проекта: «Правила дорожные детям знать положено»
Очень помогли мне ИКТ при подготовке и проведении открытых воспитательных мероприятий: «Наша дружная семья», « Светофор», « Милосердие – зеркало души», «День подснежника» , «Осень», «Играем, правила дорожного движения изучаем», «Путешествие в страну Мультипликацию», «Собака- друг человека».
Применение на занятии ИКТ способствовало тому,что занятия были эмоционально насыщенными и полноценными, наиболее наглядными; сокращению времени для контроля и проверки знаний детей; воспитанники обучались навыкам контроля и самоконтроля.
Интеграция всех возможностей компьютерных технологий в образовании и воспитании помогают стимулировать познавательную деятельность, творческую инициативу, активную позицию воспитанников по отношению к себе и к своему образованию.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»