Массаж и самомассаж
консультация

Лаптева Инна Алексеевна

У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сформированности не только общей моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.

Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения со взрослыми.

Существует мнение, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon массаж и самомассаж104 КБ

Предварительный просмотр:

МАССАЖ И САМОМАССАЖ

Упражнение 1. Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строку – разминание подушечек одного пальца).

         Вылезли на кочке                             мизинец

         Мелкие  грибочки:                           безымянный

         Грузди и горькушки,                       средний

         Рыжики, волнушки.                         указательный

         Даже маленький пенек                    большой

          Удивленья скрыть не мог.             большой

          Выросли опята,                               указательный

          Скользкие маслята,                         средний

          Бледные поганки                             безымянный

          Встали на полянке.                         мизинец

Упражнение 2. Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный  слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

         Вырос у нас чесночок,                    указательный

         Перец, томат, кабачок,                   средний

         Тыква, капуста, картошка,             безымянный

         Лук и немножко горошка.              мизинец

         Овощи мы собирали                       мизинец

         Ими друзей угощали                     безымянный

         Квасили, ели, солили,                    средний

         С дачи домой увозили.                  указательный

         Прощай же на год,                         большой палец левой руки

         Наш друг – огород!                        большой палец правой руки

Упражнение 3 . Массаж ладоней щеткой для волос (на ударные слоги). Не исключается и самомассаж.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Упражнение 4.  Даем ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Ребенок катает мяч или щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

       

Упражнение 5. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Упражнение 6. Два грецких ореха или маленьких каучуковых мячика ребенок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого (по типу китайских шаров).

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

Упражнение 7. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стихи). После 1-го двустишья – смена рук:

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!»

Упражнение  8. Ребенок сжимает в руке эспандер кистевой (мячик резиновый, грушу от пульверизатора или любой другой предмет, который сопротивляется при сжатии). Сжимание – на ударные слоги.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчика сильнее,

А головушка – умнее.

Упражнение  9. Насыпаем в кастрюлю 1-1,5 килограмма гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и делает движение, имитирующие работу рук при замешивании тести, приговаривая:

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Упражнение  10.  Для выполнения данного упражнения можно взять решетку для раковины (обычно она клетчатая по строению) или расчертить в клетку 2 х 2 см лист бумаги.

      Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

Упражнение  11. Собираем спички (счетные палочки) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними – до мизинцев (подушечками). На каждую стихотворную строчку – по одному движению (взятию спички):

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у аиста

И журавля.

Упражнение  12. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной   в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

То же самое ребенок может проделать другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем.

Упражнение  13.  Насыпаем горох в крышку от банки (или на блюдце). Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог.

Зернышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

Упражнение  14. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

Упражнение  15. Здесь требуется только четкое указание ребенком на упоминаемую в стихотворении часть тела (своего или куклы).

Есть на пальцах наших ногти,

На руках  - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Упражнение 16. «Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги:

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

Ребенок выполняет это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно.

Упражнение  17. Кусочек полиэтилена размером примерно 1,5-2 детские ладони ребенок собирает (комкает) пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны. Сначала ребенок может помогать себе другой рукой, но потом он выполняет это упражнение только одной рукой.

Упражнение  18. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Упражнение  19. Берем веревку  (толщина – с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года (по порядку). Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц  и т.д.

Упражнение 20 . Натяните веревку на уровне плеч ребенка и дайте ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:

Прищеплю прищепку ловко

Я на мамину веревку.

Упражнение  21 . Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок так, чтобы он весь уместился в его кулачке.

Упражнение  22. Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтобы к свету росточки пробиться смогли.

Упражнение 23. Берем пельменницу или рисуем соты на бумаге. Пельменницу переворачиваем поверхностью, похожей на соты, вверх,  и  пальцы ребенка (указательный и средний) «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда все нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

Упражнение 24 . Веревку с узлами подвешиваем в вертикальном положении. Теперь это – лиана. Ребенок пальцами обеих рук подтягивается за узлы, а ладони сжимают их (как при лазанье по канату).

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутаны.

Упражнение 25 . Берем схему метро (не очень мелкую)  и «ходим» пальчиками одной руки по всем станциям одной линии, пальчиками другой руки – по всем станциям другой линии. Заодно и с названиями станций познакомимся. Шагаем на ударные слоги:

Те же рельсы, поезда,

Только скучная езда.

Смотрим мы с тобой в окно –

Днем и ночью там темно,

Ведь над нами – острова,

Сотни улиц и Нева.

Но зато в метро легко

Ехать очень далеко.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ

Упражнение 1 .Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

            На базар ходили мы                                                 мизинцы

            Много груш там и хурмы,                                       безымянные

            Есть лимоны, апельсины,                                        средние  

           Дыни, сливы, мандарины,                                        указательные

            Но купили мы арбуз   -                                            большие пальцы  

           Это самый вкусный груз!                                         сжимаются в кулак,

                                                                                               а большой

                                                                                               отводится вверх

Упражнение  2.Игра с пальчиками. Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги):

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Упражнение  3. Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Упражнение  4. Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха:

Был он желтый, стал он белый.

Где теперь? (Подуть, как на одуванчик,

И развести ладони.)

Не наше дело!

УПРАЖНЕНИЕ «ЗИМА»

1.   Раз, два, три, четыре,                              (Загибают пальчики, начиная с большого.)

      Мы с тобой снежок                                 («Лепят», меняя положение ладоней.)

                             слепили.

      Круглый, крепкий                                   (Показывают круг, сжимают ладони

                       очень гладкий                          вместе, гладят одной ладонью другою.)

      И совсем-совсем не                                 (Грозят пальчиком.)

                                     сладкий.                

      Раз – подбросим.                                      (Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                          воображаемый снежок.)

     Два – поймаем.                                          (Приседают, ловят воображаемый

                                                                          снежок.)

     Три – уроним                                             (Встают, роняют воображаемый

                                                                          снежок.)

     И… сломаем.                                             (Топают.)

2.   Раз, два, три, четыре,                                       (Загибают пальчики по одному.)

                                            пять,

      Мы во двор пришли                                        («Идут» по столу указательным и

                                          гулять.                            средним пальчиками.)

     Бабу снежную лепили,                                     («Лепят» комочек двумя ладонями.)

     Птичек крошками                                             (Крошащие движения всеми

                                     Кормил                                 пальчиками.)

     С горки мы потом                                             (Ведут указательным пальцем правой

                                    катались,                                руки по ладони левой руки.)

     А ещё в снегу валялись.                                   (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                                    то другой стороной.)

     Все в снегу домой                                             (Отряхивают ладошки.)

                                    пришли.

     Съели суп и спать легли.                                 (Движения воображаемой ложкой;

                                                                                    руки под щеку.)

УПРАЖНЕНИЕ «ПТИЦЫ»

Сколько птиц в кормушке  нашей                      (Ритмично сжимают и разжимают

 Прилетело? Мы расскажем.                                 кулачки.)                                                                            

Две синицы, воробей,                                           (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей,                                      по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.                                 (Опять сжимают и разжимают

Всем хватило зернышек.                                        кулачки.)

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЯГОДЫ»

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Пальчики обеих рук «здороваются»,

                                                                                начиная с больших.)

В лес идём мы погулять.                                     (Обе руки «идут» указательными и

                                                                                средними пальцами по столу.)

За черникой,  за малиной,                                   (Загибают пальчики, начиная с

За брусникой, за калиной.                                    большого.)                                                                                        

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

УПРАЖНЕНИЕ «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд                              (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят:                                      стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,                                 (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                            (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                                   (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                  и стучат кулачками.)

УПРАЖНЕНИЕ «МЕБЕЛЬ»

Раз, два, три, четыре,                                             (Загибают пальчики, начиная

                                                                                  с большого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире.                                     (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,                              (Загибают пальчики, начиная

А в буфет поставим чашку.                                    с большого.)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                                 (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                                       стучат кулачками.)

УПРАЖНЕНИЕ  «ОВОЩИ»

У Лариски – две редиски.                               (По очереди разгибают пальчики из

У Алёшки - две картошки.                               кулачка, начиная с большого, на одной

                                                                            или обеих руках.)

 У Серёжки-сорванца –

 Два зелёных огурца.

 А у Вовки –

 Две морковки.

 Да ещё у Петьки

 Две хвостатых редьки.

УПРАЖНЕНИЕ   «ОБУВЬ»

Подсчитаем в первый раз,                                         (Попеременные хлопки ладонями

Сколько обуви у нас.                                                   и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки                                          (На каждое название обуви

Для Наташки и Сережки,                                           загибают по одному пальчику,

Да ещё ботинки                                                           начиная с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСУДА»

Раз, два, три, четыре,                                           (Удар кулачками друг о  друга,                                                                                                                                                                                                            х                                                                               хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:                                          (Одна ладонь скользит по другой по

                                                                                 кругу.)

Чайник, чашку, ковшик,                                       (Загибают пальчики по одному,

                             ложку                                           начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                                          (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                                  (Загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился,                                      начиная с большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,                    

Так мы маме помогали.                                        (Удар кулачками друг о друга, хлопок

                                                                                    в ладоши; повторить.)        

УПРАЖНЕНИЕ  "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Раз, два, три,                                                                (Загибают пальчики, начиная с

              Четыре, пять,                                                  большого)

Будем листья собирать.                                              (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,                                                            (Загибают пальчики, начиная с

Листья рябины,                                                            большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.                                    ("Шагают" по столу средним и

                                                                                         указательным пальчиками)

УПРАЖНЕНИЕ  "ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ"

Раз, два, три, четыре, пять,                                   (Удары по столу пальчиками обеих

                                                                                  рук. Левая начинает с мизинца,

                                                                                  правая - с большого пальца)

Вышел дождик погулять.                                     (Беспорядочные удары по столу

                                                                                  пальчиками обеих рук)

Шел неспешно по привычке,                               ("Шагают" средним и указатель-

А куда спешить ему?                                              ным пальчиками обеих рук)

Вдруг читает на табличке:                                    (Ритмично ударяют то ладонями

"По газону не ходить!"                                           то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:                                   (Часто и ритмично бьют в ладоши)

- ОХ!                                                                        (Один хлопок)

И ушел.                                                                   (Ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕНЬ"

Ветер по лесу летал,                                                      (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:                                                   движения ладонями)

Вот дубовый,                                                                  (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый,                                                                 на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки                                       (Спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку.                                            ладони на стол)

УПРАЖНЕНИЕ «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,                                   (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                                указательным пальцем правой руки

                                                                                «мешают».)

Будем яблоки крошить,                                       (Загибают пальчики по одному,

 Грушу будем мы рубить.                                    начиная   с большого.)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.        

УПРАЖНЕНИЕ «ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка:                                  (Пальцы рук переплетены,

                                                                     из больших пальцев – «верхушка» елочки)                

Шишечки, иголочки,                                (Кулачки, указательные пальцы выставлены)

Шарики, фонарики,                                  (Шарики из пальцев)

Зайчики и свечки,                                     («Ушки» из указательных и средних        

                                                                     пальцев)

Звезды, человечки.                                   (Ладони сложены, пальцы расправлены)

 

УПРАЖНЕНИЕ «НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате столовой                             (На каждое название предмета

Есть отличный стол дубовый,                         мебели дети загибают по одному

Есть ореховый буфет                                        пальчику. К концу стихотворения  

Для варенья и конфет.                                      должны быть загнуты все десять

В комнате для взрослых,                                  пальцев.)

В спальне, есть для платьев

Шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

УПРАЖНЕНИЕ «АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.                                      (Дети разламывают воображаемый

                                                                            апельсин на дольки.)

Много нас,                                                       (Показывают 10 пальцев.)

А он один,                                                        (Показывают 1 палец.)

Эта долька - для ежа.                                      (Загибают большой палец лев.руки)

Эта долька - для стрижа.                                (Загибают указательный палец.)

Эта долька - для утят.                                     (Загибают средний палец.)

Эта долька - для котят.                                   (Загибают безымянный палец.)

Эта долька - для бобра.                                   (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура.                                     (Бросательное движение правой

                                                                           рукой.)

Он сердит на нас -                                           (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                               их к груди.)

Разбегайтесь -                                                 ("Бегут" пальцами по столу.)

Кто куда!

УПРАЖНЕНИЕ "ГРИБЫ"

Топ-топ - пять шагов,                                     (Дети "шагают" пальчиками по столу.)

В туесочке пять грибов.                                 (Переплели пальцы обеих рук – туесочек,

Мухомор красный -                                         большие пальцы – ручка,

Гриб опасный.                                                 (Показали 5 пальцев правой руки.)

 А второй - лисичка,                                       (На каждое двустишие дети разгибают

 Рыжая косичка.                                               по одному пальчику, начиная с мизинца,

Третий гриб - волнушка,                                 на одной или обеих руках.)

Розовое ушко.                                                  

А четвертый гриб - сморчок,                          

Бородатый старичок.                                                                  

Пятый гриб - белый,

 Ешь его смело!

УПРАЖНЕНИЕ "КАПУСТА"

Тук! Тук! Тук! Тук!                                           (Ритмичные удары ребром ладоней

Раздается в доме стук.                                        по столу.)

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                                         (Хватательные движения

                                                                           обеими руками.)

Посолили                                                            (Указательный и средний пальцы

                                                                              трутся  о большой.)

И набили плотно в кадку.                                 (Удары обеими руками по

                                                                             столу.)

Все теперь у нас в порядке.                              (Отряхивают руки.)

УПРАЖНЕНИЕ

"ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА"

Хозяйка однажды с базара пришла                       ("Шагают" пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла                          по столу.)

Картошку, капусту, морковку,                              (Загибают по одному пальчику

Горох, петрушку и свеклу.                                     на строчку на обеих руках.)

                                              Ох!..                            (Хлопок.)                                                

Вот овощи спор завели на столе -                         (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.               кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка?                          (Загибают пальчики на

Горох? Петрушка иль свекла?                               обеих руках.)

                                                Ох!                            (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла                    (Стучат ребром каждой

И ножиком этим крошить начала                         ладони по столу.)

Картошку, капусту. Морковку,                            (Загибают пальчики.)

Горох, петрушку и свеклу.  

                                                Ох!                           (Хлопок.)

Накрытые крышкой в душном горшке                (Ладони складывают крест-

Кипели, кипели  в крутом кипятке                        накрест на столе.)

Картошка, капуста, морковка,                              (Загибают пальчики.)

Горох, петрушка и свекла.

                                                 Ох!                          (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!                         (Показывают, как едят суп.)

УПРАЖНЕНИЕ   "НОВЫЕ КРОССОВКИ"

Как у нашей кошки                              (Загибают на обеих руках

На ногах сапожки.                                 пальчики по одному,

Как у нашей свинки                               начиная с большого.)

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

Вот так,                                                   ("Шагают" по столу указательным

Вот так,                                                     и средним пальцами обеих рук.)

Новые кроссовки.

 УПРАЖНЕНИЕ   "БОТИНКИ"

Всюду, всюду мы вдвоем                                   (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем.                                             "шагают" по столу.)

Мы гуляем по лугам,                                          (Дети загибают по одному пальчику,

По зеленым берегам,                                            начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.                                 (Укладывают ладони на стол.)

УПРАЖНЕНИЕ   "МАШИНА КАША"

Маша каши наварила,                                       (Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                              дети мешают в левой ладошке.)

Положили Маша кашу

Кошке - в чашку,                                               (Загибают по одному пальчику

Жучке - в плошку,                                              на левой руке.)

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                           (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                                    (Сдувают крошки с ладошки.)

УПРАЖНЕНИЕ   "ПИРОГ"

Падал снег на порог.                                         (Дети два раза медленно опускают

                                                                             ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.                                     (Прижимая ладонь к ладони,                                      

А пока лепил и пек,                                            показывают как лепят пирог.)

 

Ручейком пирог утек.                                       (Бегут пальчиками обеих

                                                                              рук по столу.)

Пирожки себе пеки                                           (Показывают как пекут пирог.)

Не из снега, из муки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простейшие приёмы самомассажа

Самомассаж доступен всем. Его можно проводить на уроке физкультуры, дома в свободное время, в бане и т.п.Самомассаж - полезное и эффективное средство снижения утомления - повышения работоспособн...

Карточки: " Массаж Су-джок, самомассаж, игровой массаж"

Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям для организации помощи детям с речевыми проблемами....

Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией,  это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....

Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией,  это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....

Массаж и самомассаж. Механизмы физиологического влияния массажа на организм.

В настоящее время массаж применяется почти во всех лечебных и оздоровительных учреждениях. Методика массажа и самомассажа стала эффективным средством лечения, снятия усталости, восстановления работосп...