1 слайд
| Если можешь, иди вперед века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века. В.Я. Брюсов Одной из задач, отмеченных в концепции развития математического образования, является обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса. А в условиях реализации ФП «Цифровая образовательная среда» в практику преподавания нашей дисциплины приходят все быстрее и интенсивнее развивающиеся электронные образовательные ресурсы. Для сегодняшних школьников компьютеры и интернет технологии являются частью их жизни, информационной культуры. И нам современным учителям необходимо уметь использовать компьютерные программы и интернет - ресурсы в обучении. |
2 слайд
| Что же относится к интернет - ресурсам? Интернет - ресурсы – это материализованные в компьютерной сети: - информационные продукты труда специалистов, занимающихся проблемами образования;
- компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
- обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
- распределенные базы данных по отраслям знаний.
- личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
- сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.
|
3,4 слайд
| В своей работе использую следующие варианты применения интернет - ресурсов в образовательном процессе: - на уроке с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, заданий, тестов, Кимов), но и ученики для выполнения различных заданий;
- на уроке с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (в компьютерном классе, мобильный класс), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, проверочные работы;
- на уроке, интегрированным с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания графиков, кроссвордов, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;
- дистанционная работа с электронным средствами с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с образовательными платформами.
|
5слайд
| Используемые интернет- ресурсы:
- Единая цифровая образовательная платформа LEСTA;
- Электронная образовательная платформа «ЯКласс»;
- Образовательная платформа UCHi.ru;
- Интернет – приложения: Plickers, LearningApps.org;
- Образовательный портал: «Решу ГИА»;
- Личный сайт:https://nsportal.ru/burmistrova-elena-yurevna
|
6,7 слайд
| Образовательная платформа LECTA корпорации «Российский учебник» - это: электронные формы учебников, сервисы для учителя: классная работа, контрольная работа, курсы повышения квалификации. - На протяжении трех лет работы с данной платформой принимаю участие в вебинарахКорпорация «Российский учебник», участие в которых подтверждено сертификатами:
- 09.08.2018 «Цифровая трансформация в образовании. Использование актуальных электронных образовательных ресурсов»(1 час);
- 16.08.2018 «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики» (1 час);
- 17.08.2018 «Работаем с электронной формой учебника: технология смешанного обучения. Часть 2» (1 час);
- 21.08.2018 «Виды ЭОР. Проблемы и преимущества ЭОР» Корпорации «Российский учебник»(1 час);
- 23.08.2018 «Цифровые разработки учителя: как сэкономить время»(1 час);
- 28.08.2018 «Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе: стратегия выбора», вебинар (1 час);
- 29.11.2018. Образовательные ресурсы и сервисы LECTA в условиях цифровизации современной школы(1 час);
- 05.11.2019 IV Всероссийская педагогическая онлайн - конференция «Цифра: инвестиции в педагога», Корпорация «Российский учебник» по 0,8 часа по вопросам:
- Как научиться учить в цифровой среде? - ИТ в образовании: сегодня, завтра и всегда; - Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды современной школы; - 23.01.2020«Цифровой портфель учителя»(1 час).
- Приобрела все электронные учебники по преподаваемым предметам;
- Установила программу просмотра учебников, загрузилаучебники;
- Использую фронтально на уроках для работы с текстом параграфов, интерактивными заданиями параграфов.
|
8,9,10 слайд
| Использую сервисыLECTA: - сервис «Классная работа»: - готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков,представленные в виде набора презентаций по УМК издательств «Дрофа», «Вентана-граф»,
- материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио-и видеообъекты;
- сервис «Контрольная работа»: - задания разного уровня сложности,
- задания содержат ключи для учителя,
- тренажеры ВПР,
- возможность печати индивидуальных вариантов работы.
|
11-13 слайд
| Следующий, используемый мной ресурс, это ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн - площадка для школьников и их родителей. - Работу с ЯКласс начала с участия в вебинаре: «Цифровые инструменты в помощь учителю – предметнику», вебинар (2 часа), 26.09.2017, Корпорация «Российский учебник», ООО «ЯКласс»;
- Затем в 2018 году зарегистрировалась сама и зарегистрировала все своих учеников на платформе.
- 31.07.2018 прошла апробацию электронных образовательных технологии на портале ЯКласс. Осуществил(а) экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром СКОЛКОВО, а именно: зарегистрировал(а) группу обучающихся и провел(а) ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким образом профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний. (Сертификат №165420 от 31.07.2018).
- создаю проверочные работы (большое количество типовых задач), в том числе индивидуальные и дифференцированные;
- провожу работу с сервисом на фрагментах уроков фронтально;
- обучающиеся выполняют индивидуальные задания, накапливая баллы, отслеживают свой рейтинг в Топе класса;
- принимаю участие в вебинарах - фестивалях (ООО «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/Вебинар-марафон:
- 23.09.2019 г.С 0009-19. Выступила активным участником марафона «Учительская»: помощь от «ЯКласс»;
- 11.12.2019 С 1112-1594. Всероссийского онлайн-марафона «Фестиваль учебных предметов на ЯКласс»;
- 30.01.2020, сертификат № 759665
«Государственный экзамен 2020» |
14-15 слайд
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА UCHi.ru (олимпиады по математике):зарегистрировала всех обучающихся, предоставив тем самым возможность участия в бесплатных олимпиадах, результаты работы:
|
|
| Международная онлайн - олимпиада BRICSMATH.COM для учеников 1-11 классов | ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-11 КЛАССОВ | Осен-ний этап | Зимний этап | Весен-ний этап | 2017-2018 | Победители | 6 | - | 6 | - | - | Призеры | 15 | - | 13 | 2 | Участники | 27 | - | 20 | 7 | 2018-2019 | Победители | 9 | 0 | 4 | 5 | - | Призеры | 14 | 2 | 6 | 6 | Участники | 37 | 3 | 26 | 8 | 2019-2020 | Победители | 10 | 2 | 2 | 6 |
| Призеры | 24 | 4 | 9 | 11 |
| Участники | 37 | 2 | 19 | 16 |
| ИТОГО | 179 | 13 | 105 | 52 | 9 |
|
16 слайд
| Интернет – приложение LearningApps.org, с которым познакомилась в рамках ФП «Учитель будущего»: - использую для создания интерактивных авторских заданий, которые задаю обучающимся на дом (скидывая ссылку в эл. дневнике),
- выполняем задания фронтально на уроках,
- опубликовываю разработанные мною задания в сообществе учителей математики Тюменской области («ВКонтакте»):
https://vk.com/teachmath72, где вы можете с ними ознакомиться. |
17-18 слайд
| ИНТЕРНЕТ – ПРИЛОЖЕНИЕ PLICKERS с которым также познакомилась в рамках ФП «Учитель будущего» использую для проведения: - фронтальногоопроса в конце урока (цель: понять, что усвоили за урок, а что нет);
- фронтального опроса в начале урока (цель: понять, что усвоили, а что повторить);
- проведения тестов, проверочных работ (цель: контроль знаний).
форма работы: - раздаю обучающимся индивидуальные карточки с QR-кодом;
- вывожу задания с вариантами ответов на экран, задание можно озвучивать устно;
- обучающиеся поднимают карточку с вариантом ответа;
- навожу камеру смартфона на класс и сканирую ответы;
- на экране появляются результаты, которые сразу анализирую и корректирую знания обучающихся, за проверочные работы выставляю отметки.
|
19 слайд
| Личный сайт:https://nsportal.ru/burmistrova-elena-yurevna использую, как инструмент работы с: - обучающимися (предоставление полезных ссылок, вариантов самостоятельных, проверочных работ); - презентацией опыта работы (мои уроки, выступления, в т.ч. выступления на ШМО, РМО, ЕМД по применению интернет- ресурсов: - 29.03.2017, выступление на РМО «Использование электронных учебников издательства Вентана-Граф авт. Мерзляк А.Г. и др. в учебном процессе;
- 24.04.2017, выступление в рамках ЕМД «Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики с применением ИКТ»;
- 02.02.2018, выступление в рамках дня педагогического мастерства для учителей Абатского и Сладковского районов - мастер-класс «Использование ЦОР на уроке математики»;
- 30.08.2018, выступление в рамках сетевого педагогического совета «Ключевые изменения деятельности ОУ в соответствии с требованиями регионального стандарта»: «Интернет-ресурсы и электронные средства в работе учителя математики»;.
- 10.01.2019, выступление на РМО «Электронные образовательные платформы в преподавании математики (на примере «Российская электронная школа», LECTA, ЯКласс, Учи.ру);
- 18.02.2019, выступление в рамках ЕМД «Электронные образовательные платформы LECTA, Якласс(возможности и результаты работы)» в рамках ЕМД «Достижение метапредметных результатов через формирование ИКТ-компетентности: от создания условий к эффективному результату»;
- 26.08.2019, Выступление в рамках марафона успешных практик для учителей Абатского района августовских мероприятий 2019 «Использование ресурсов электронных образовательных платформ LECTA, «Якласс», UCHi.ru, «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» в преподавании математики (результаты работы).
|
20 слайд
| ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющих: - формировать ключевые компетенции обучающихся;
- развивать познавательную самостоятельность обучающихся;
- поддерживать качество обучения на хорошем уровне;
- привлекать большое количество дидактического, наглядного материала, повышать объём выполняемой работы на уроке;
- дистанционно продолжать обучение во время карантина, актированных дней;
- быстро создавать задание, проверочную работу и получить персональный отчёт о выполнении;
- проводить индивидуальную, дифференцирован-ную работу с обучающимися.
|
Новому времени — новые ресурсы, подходы! Владея интернет - ресурсами и информацией, владеешь миром целым. Экран уже перестает быть белым. В секунды появляются видео-уроки, онлайн-тесты, схемы, блоки. Что может обеспечить нам все это на уроке? Доска интерактивная, проектор, ноутбук, документ – камера, образовательные порталы, дигитайзер, И, конечно, учитель — энерджайзер! ВСЕ В НАШИХ РУКАХ! |