Эссе «Учитель – профессия дальнего действия, главная на земле»
статья

Зиманов Андрей Андреевич

О профессии -учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Зиманов Андрей Андреевич учитель физической культуры
МОБУСОШ с.Алферьевка Пензенского района.

Эссе «Учитель – профессия дальнего действия, главная на земле»

Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах по лесу, играть в «футбол» и «волейбол». Поэтому я и выбрал профессию учителя физической культуры, профессию философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Это профессия или призвание?

Хорошо когда и то и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово! Для меня урок физической культуры – это прежде всего позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу.

Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, но мне кажется главное в работе с детьми, найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говорится с детьми на одной волне. Мы должны на своих уроках использовать инновационные технологии, наглядные пособия и обучающие фильмы.

По трудоемкому и тернистому пути мы, учителя, шагаем  изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Н все мы похожи в главном: нет среди нас ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. И я очень благодарен своим учителям за всё, чему они меня научили. Всегда примером искренней любви к своей профессии  и к детям был мой учитель физической культуры Хахоев Михаил Викторович. Именно он доказал мне, что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное – это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души. Первое, в чем  я убеждаю ребенка: «Ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не худшее, хуже – не пытаться».

Я должен каждый урок показывать моим ученикам, что достичь успеха сложно, но преодоление трудностей поистине счастье.

Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан  работать во благоразвитие ребенка. Физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышение уровня общительности, социальной активности ребенка и самореализации себя за честь класса и школы.

Одна из проблем физического воспитания детей – это работа с детьми с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети ещё в большей степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм.  Существует глубокое заблуждение родителей, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития.

Я уверен: физическая культура обладает великой силой! И очень обидно, когда урок физкультуры считают второстепенным и относятся к нему как к развлечении. На уроке я помогаю им задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а следовательно для себя! Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Как педагог, я поставил перед собой цель всесторонне развивать каждого ребенка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью, научить верить в себя, свои силы и возможности. Я уверен, что только крепкий и здоровый ребенок может быть умным и рассудительным.

За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Каждый учитель физкультуры должен гордиться не столько мастерами спорта, вышедшими из стен школы, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Здоровыми не только физически, но и духовно! Моя педагогическая философия – единство физического здоровья с духовным. Я – школьный учитель физической культуры, я – отец. Я верю в то, что я делаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе "Учитель профессия или призвание"

Для участия в конкурсе "Учитель года"...

Эссе «Учитель - это профессия Главная на земле»

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе «Моя педагогическая философия» «Профессия дальнего действия»

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия,...

Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".

Изложение собственного отношения к своей прфессии....

Сценарий праздничного вечера «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ».

Представляю Вашему вниманию сценарий праздничного вечера "Учитель - профессия главная на Земле".  Цель мероприятия: воспитывать у ребят уважение к учителю; развивать их творческие спосо...

Эссе "Профессия дальнего действия"

Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!Не на словах, а по вещей традиции,Которая завтрашней жизни под стать.Учите...