Работа с текстом!
презентация к уроку

Лыпко Оксана Валерьевна

Данный инновационный продукт предназначен для учителей истории, работающих по ФГОС, предлагаются примеры заданий  по работе с текстом в 5 классе при изучении темы «Древний Рим»,  которые можно предложить учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_na_rmo.pptx91.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа С Текстом! Формирование познавательных УУД при работе с текстом на уроках истории

Слайд 2

Адресность Данный инновационный продукт предназначен для учителей истории, работающих по ФГОС, предлагаются примеры заданий по работе с текстом в 5 классе при изучении темы «Древний Рим», которые можно предложить учащимся.

Слайд 3

Актуальность Переход на ФГОС предполагает, что каждый ученик должен не только получить предметные знания, но и достичь определенных результатов, выраженных в универсальных учебных действиях. Планируемые результаты при обучении истории в 5 классе ориентируют учащихся на достижение уровней освоения познавательных учебных действий: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; раскрывать характерные, существенные черты в положении основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); религиозных верований людей в древности; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. давать характеристику общественного строя древних государств.

Слайд 4

позволяет выделить ряд проблем: Учащиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию. Учащиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Учащиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма). Учащиеся не владеют достаточным умением извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам

Слайд 5

Инновационность . В данном инновационном продукте представлены тексты, размещенные в электронном приложении к учебнику «История Древнего мира», а также вопросы и задания, которые помогут учащимся на наиболее успешно усвоить информацию, изложенную в исторических текстах.

Слайд 6

Методические рекомендации . В зависимости от подготовленности класса, техники чтения работа может быть фронтальной или групповой. После первичного прочтения текста целесообразно провести словарную работу, выяснить, все ли слова и выражения понятны учащимся. В заключении можно использовать различные приемы рефлексии: « Синквейн » или таблицу. + - ! ? Я знал Я не знал Удивлён! Задаю вопрос

Слайд 7

Познавательные УУД 1. Общеучебные : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Слайд 8

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9

Логические УУД - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. 3. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 10

Задания Тема урока Этап Урока Формируемые УУД Задания и вопросы «Древнейший Рим». Изучение нового материала - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выдвижение гипотез и их обоснование. - Как назвали двух мальчиков? - Кто спас малышей от гибели? - Что было общего, и чем отличались друг от друга братья? - Как вы думаете, кому из них суждено будет стать царем Рима? Почему?

Слайд 11

Тема Урока Этап Урока Формируемые УУД Задания и вопросы «Завоевание Римом Италии» Мотивация учебной деятельности. - поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений. - Выпишите в тетрадь слова, значение которых вам неизвестно. - О каком событии в истории Древнего Рима идет речь в тексте? - Как вы думаете, почему никто не услышал приближение врагов? - Почему, испытывая голод, римляне не съели гусей? - Какой вывод мы можем сделать из того факта, что даже, голодая, римляне не съели священных гусей? - Какие черты характера были свойственны Римлянам? - Как бы вы могли озаглавить этот текст?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...