номинация "методический семинар" конкурса "Учитель года"
методическая разработка
Здесь представлены материалы для номинации "Методический семинар" муниципального этапа конкурса "Учитель года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ и КУРСЫ Преподавание физики в условиях модернизации физико-математического образования (2018 г.) Использование платформы Arduino в учебном процессе (2013 г.) ФГОС общего образования: содержание и механизмы реализации (2013 г.) Повышение квалификации «Информатика и программирование» (2012 г.) Конструкторское бюро 2.0: Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся (2015 г.) Современные модели организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС: перевернутый класс» (2017 г.) Психолого-педагогическое сопровождение образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (2016 г.) Преподавание астрономии в современной школе в контексте требований ФГОС (2018 г.)
Мои публикации: Школьный уровень: Школьные научно-методические сборники по робототехнике, физике, информатике. Внешний уровень: Методический сборник МАУ «Учебно-методический образовательный центр», 2015 г. Интернет-ресурсы:
Распространение педагогического опыта 1. Выступление с докладами на конференциях , семинарах от школьного до всероссийского уровня ( Екатеринбург , 2014, Якутск 2014, Калининград 2014 и т.д .) 2. Выступление на международном форуме по вопросам доп . О бразования Арктур-2016, Калининград . 3. Всероссийская робототехническая смена КБ 2.0 (ЦРОД – 2015) 4. Выступление с мастер-классами на первой сессии Балтийской Робошколы , лицей 18, август 2018
Работа экспертом На различных соревнованиях по робототехнике являюсь судьей . В 2018, 2019 году являюсь региональным судьей в робототехнических соревнованиях “Робофест” с правом судейства на Всероссийском уровне .
Классы Физика: 8, 9 общеобразовательные классы в рамках учебного расписания, элективные курсы, подготовка к ОГЭ. Информатика: 5-11 общеобразовательные и предпрофильные классы (8Г, 9Г) – урок, ВУД. Робототехника: Предпрофильные физико-математические классы (8Г, 9Г) - в рамках учебного расписания курс «робототехника». Дополнительное образование: 1-11 классы образовательная робототехника, конструирование, легоконструирование, микроэлектроника.
Дистанционное обучение Разработаны множество курсов по робототехнике, информатике, физике, астрономии на школьном дистанционном ресурсе в СДО Moodle «Школа дома». Являюсь администратором этой системы . Каждый год учащиеся соответствующих классов проходят эти курсы.
Интегрированные уроки: ФИЗИКА 1. Робот как средство измерения Пример: Измерение расстояния на уроках по разделу «Механика » в 7, 9 классах. 2 . Робот как средство проведения эксперимента . Пример: 1) Урок в 7 классе «Масса тела. Измерение массы на весах». Используется модель почтовых весов, измерительная тележка. 2) уроки в 8 классе на тему «Альтернативные источники энергии», «генератор электрической энергии». Собираются модели ручного генератора, ветряной мельницы и проводится эксперимент . 3. Робот как средство моделирования процессов С помощью конструкторов моделируются промышленные, бытовые и др. устройства и явления природы . 4.Робот как средство для проектно-исследовательской деятельности. С помощью робототехнических наборов можно проводить измерения, анализировать, вычислять результаты, создавать проекты.
Интегрированные уроки: ТЕХНОЛОГИЯ Интегрированные уроки: Пример : Модель «Простые машины. Винт». Проектирование и сборка модели по инструкции. Использование технологических карт. Учащиеся работают с различными деталями и элементами и изучают их свойства. Изучается принцип работы червячной передачи. Учащиеся считают выигрыш в силе. Проектно-исследовательская деятельность - в рамках предмета технологии – используя наборы Lego , Arduino и др. (например, проекты «Лебедка», «Катапульта») - проектная работа для олимпиады по технологии. Учащиеся создали полноразмерное поле для соревнований в категории «Лабиринт». Также разрабатывается поле для категории «Сумо».
Интегрированные уроки: МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА Использование различных датчиков: расстояния, температуры, звука, освещения, скорости вращения (гироскоп), ускорения, компас, ИК излучения, модуль инфракрасной связи и др. В этом случае конструктор Lego Mindstorms , или Arduino используется как измерительная система с обработкой и фиксацией результатов в виде таблиц, баз данных. Изучаются понятия точности калибровка шкал измерения и считывание показаний. Интегрированные уроки: БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ГЕОГРАФИЯ Использование робота на базе Lego Mindstorms 9797 для измерения температуры биологических объектов. Применение дополнительных датчиков ( Vernier уровня кислорода) позволяет измерять уровень кислорода. Из лего-деталей также собирается модель молекулы ДНК. Использование набора Lego Wedo 9580. Сборка моделей животных (аллигатор, порхающая птица и др ) и моделирование действий животного. Наборы Lego 9686, 9688, 9797 и Arduino для моделирования объектов и проведения эксперимента. Пример 1. Изучение темы: Альтернативные источники энергии. Здесь собираются модели «Гидротурбина», «Ветряная турбина», «Солнечная батарея» - исследуются их свойства. Описывается их роль для окружающей среды и человечества. Пример 2. Создание модели планеты Земля и др.
СПОРТИВНАЯ РОБОТОТЕХНИКА Региональный отбор Робофест- Калининград, 2017,2018, 2019 номинация Робокарусель Мои учащиеся постоянные участники финала Всероссийской олимпиады школьников по физике «Робофест» в 2017,2018, 2019 годах. Постоянные участники Всероссийского робототехнического фестиваля «Робофест» (« Profest ») в 2017, 2018, 2019 годах номинации Робокарусель , Hello Robot. Мои учащиеся участники финала Российского этапа Международных молодежных робототехнических соревнований Eurobot Junior
НТТМ-2017 Учащиеся – призеры НТТМ-2017 с проектом “ Умная велосипедная куртка ” В этом проекте используется новая , инновационная технология электронного текстиля на платформе Arduino. Проект вошел в число 10 лучших проектов и был представлен в кванториуме Губернатору , Мэру и др .
Сетевое взаимодействие В рамках различных предметов я и мои учащиеся принимаю активное участие в сетевом взаимодействии со следующими структурами: БФУ им. Канта, физика, информатика. ЦРОД (профильные смены) ИЦАЕ атомной энергии Федеральная программа «Робототехника: Инженерно-технические кадры» ФИРО РАНХИГС, федеральная экспериментальная площадка МАОУ лицей № 18 г. Калининграда
С 2014 года по моей инициативе школа является Федеральной экспериментальной площадкой по робототехнике Федерального института развития образования (ФЭП ФИРО). Я являюсь главным координатором и руководителем экспериментальной площадки .
Тема второй экспериментальной площадки: Робототехника как инструмент системно-деятельностного подхода в обучении 2014 — 2017г. Тема первой экспериментальной площадки: Робототехника как инструмент формирования метапредметных компетенций обучающихся, обеспечивающих развитие инженерного образования в современной школе. 2017 — 2020 г.
Используем о е в образовательном процессе техническое обеспечение Интерактивная доска, мультимедийный проектор, цифровая лаборатория «Архимед», цифровая лаборатория « Лабдиск », систему голосования « Mimio Vote » и др.
Использую следующие цифровые инструменты и сервисы
Использую следующие цифровые инструменты и сервисы
Образовательные технологии , подходы , методики 1. Перевернутый класс ( модель смешанного обучения ) 2. Кейсы 3. Групповая работа, station rotation 4. ТРИЗ- технологии ( изобретательские задачи )
Образовательные технологии , подходы , методики 5 . Исследовательские и проектные технологии обучения 6 . Личностно-ориентированный подход 7 . Развитие творческого воображения учащихся 8 . Проблемное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х годов. «Деревенская проза» 1950-1980-х годов. Историческая романистика 1960-1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970-1980-х годов
маршрутный лист дистанционного урока...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...