номинация "Эссэ" конкурса "Учитель года"
методическая разработка
Здесь представлены эссэ, которое я представлял на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Саенко Сергей Петрович, МАОУ СОШ №56
Эссе «Я - учитель»
Свою педагогическую деятельность я начал в 2009 году, после окончания Воронежского государственного университета. Специальность, полученная в учебном заведении, не была связана с преподавательской деятельностью. Основным направлением была «Оптика и спектроскопия».
Почему же я стал учителем? Что привело меня в школу?
Обучаясь на втором курсе университета, я решил получить второе высшее образование по специальности «Преподаватель».
Вместе с тем, моя учительская история началась еще со школы. Она связана с первым и единственным учителем физики - Бобневым Валентином Викторовичем. Это человек - Учитель с большой буквы, Учитель от Бога.
Все мои одноклассники приходили на его уроки не ради оценок, а для получения знаний. У нас был физико-математический класс. Половина ребят мало интересовалась как физикой, так и математикой, а по окончании школы оказалось, что по физике и астрономии у всех были четверки и пятерки.
Валентин Викторович умел поддерживать интерес к предмету. Он находил подход абсолютно ко всем учащимся, даже к «заядлым» гуманитариям, биологам, медикам. Любой материал объяснялся простым и понятным языком. Вот тогда, наверное, и заронил Учитель в мою душу первые семена желания передавать свои знания юному поколению.
Следующий этап – учёба в университете. Более углубленное познание науки привело меня к мысли стать учителем, стать посредником между большой наукой и подрастающим поколением.
Мое педагогическое кредо: преподаватель не может успешно учить кого-то, если не учится сам.
Часто прихожу к мысли: «Не я их чему-то учу, а это они меня учат», - и я готов учиться… Нет. Стремлюсь быть на полшага впереди, иначе перестану быть интересен. Иными словами, обучая других – учусь и сам. Но мир не стоит на месте, а это значит, что изменяться должны и учителя.
Поэтому на постоянной основе повышаю свою квалификацию по различным направлениям (в 2012 г. окончил курсы переподготовки для учителей информатики, в 2014 г. освоил образовательную робототехнику и микроэлектронику, в 2018 г. – специальность учителя астрономии).
Конкурентоспособность учителя – это можно так сказать его степень профессиональной компетентности. Педагог, не знакомый с современными научными достижениями не может рассчитывать на успех в практической деятельности, следовательно, его конкурентоспособность будет невелика.
Я полагаю, что сочетание таких естественных наук как физика, информатика, робототехника, микроэлектроника дает огромные плюсы учителю физики, и помогает достичь положительных результатов в изучении предметов, а реалии современной жизни заставляют нас по-новому взглянуть на процесс обучения.
Как показывает практика, многие педагоги в школах предлагают ученикам выключить телефон или сдать его. При этом тратится драгоценное время урока.
А есть ли в этом проблема? Нужно ли требовать отключать телефон на уроке или забирать его вообще?
Уверен, что нет.
Учитель должен изменить свое отношение к гаджетам, выстроить урок таким образом, чтобы смартфон помогал получать знания на уроке, а не мешал. В современных электронных устройствах много различной информации и контента, в том числе ненужного. Учитель должен объяснить ученику, как использовать гаджет для его же блага.
Смартфоны, планшеты – это устоявшая часть жизни современных детей, это их комфортная среда. В этом есть позитивный момент. Учителю необходимо построить учебный материал в этой новой, современной среде учащихся. Полагаю, что мы сможем получить качественное обучение и мотивацию к познанию. А также все те результаты, о которых мы пишем в пояснительной записке рабочей программы.
Как я использую телефоны учащихся на уроке?
При закреплении и быстрой проверке знаний я использую сервисы электронного голосования Kahoot, Quzizz, Padlet, Plickers. При изучении нового материала и на обобщающих уроках создаю для учащихся образовательный квест. Например, при изучении темы «Кодирование мультимедийной информации» по информатике, учащиеся, используя смартфоны с различными приложениями, окунулись в квест. Они выполняли различные интерактивные задания по сборке пазлов на LearningApps, заполняли интерактивный кроссворд, осваивали технику игры «Кто хочет стать миллионером» и сервис викторин Triventy и Jeopardy Labs («Своя игра»). Сканируя с телефона QR-код, содержащий ссылку на задания, учащиеся проходили по секциям к финалу игры.
Также на обобщающих уроках, в процессе обучения применяется сервис по созданию дополненной реальности WallaMe.
В пятых классах, при изучении темы «Кодирование информации» была использована следующая методика в игровой форме. Ходя по кабинету и школе, ученики считывали смартфоном различные шифры, коды на стенах и предметах. Каждое задание было закодировано. Это очень увлекательно, интересно для детей. Происходит постоянная смена деятельности в той среде, к которой они привыкли.
Выполнение проекта по теме «устройство телефона» позволяет учащимся буквально разобрать смартфон «по проводкам». Ребята узнают много нового, интересного о функциях своего смартфона, о которых раньше даже и не подозревали. Причем сам проект на уроке оформлялся с помощью облачных сервисов Google непосредственно на смартфоне. Этот урок - один из ярких примеров метапредметных связей физики, информатики, электроники, робототехники, экологии, биологии и т.д. Каждый ученик открывает для себя что-то новое.
Еще 35 лет назад знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов в статье канадскому журналу «The Star» сделал прогноз – как изменится наш мир к 2019 году. Многие его пророчества уже сбылись и продолжают сбываться:
1) Айзек Азимов предсказал массовую компьютеризацию, т.е. когда общество не сможет существовать без компьютеров. Сейчас мы наблюдаем использование компьютера в экономике, промышленности, в том числе и в образовании.
2) Второй значимый прогноз – исчезновение некоторых профессий. Как мы знаем, многие процессы в нашем мире компьютеризированы.
3) Смена концепции образования. Наступление компьютеров потребовало кардинальных изменений в подходе к образовательной области, в том числе школьном образовании.
Сейчас мы живем в эпоху 4-ой цифровой информационной научно-технической революции. Любой образованный учитель обязан применять в своей деятельности компьютерные устройства и цифровые сервисы. Уже сейчас достаточно большой процент людей и в мире, и в России получает знания посредством дистанционного образования. В школьном образовании в последние годы также есть востребованность в дистанционной форме обучения.
В связи с этим, я полагаю, как бы печально это ни звучало, что в ближайшем будущем профессия учитель, в привычной нам форме, будет исчезать. Произойдет постепенный переход учителя из роли лектора в другие роли. Например:
1) роль создателя дистанционных курсов. Учащимся достаточно будет только зайти на соответствующий ресурс и проходить обучение в любом месте в своём индивидуальном темпе, без отвлечения на лишний материал;
2) роль проверяющего. Проверка работ также является автоматической, как и выставления оценок. Лишь некоторые виды работ создатель будет проверять вручную.
3) роль путеводителя (тьютора) в огромном мире информации и знаний.
Всё это не должно нас пугать, потому что в данных изменениях заложены огромные возможности для профессионального роста учителя, расширения его творческого потенциала. Но главное – помнить, что все это мы делаем ради детей, для их разностороннего развития.
Прав был Б. Паскаль, который писал: «Природа повторяет себя. Зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит; мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит...». Поэтому, я не устану учить детей логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать, спорить, анализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х годов. «Деревенская проза» 1950-1980-х годов. Историческая романистика 1960-1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970-1980-х годов
маршрутный лист дистанционного урока...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...