Применение игровой педагогической технологии
консультация
Игровая педагогическая технология способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovoy_pedagogicheskoy_tehnologii.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ МО «Преображение» для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Консультация « Применение игровой педагогической технологии»
Воспитатель: Ермилова В.Б.
Ценность педагогической технологии в том, что она конкретизирует современные подходы к оценке достижений воспитанников,создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. От игр вообще педагогическая игра отличается чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Это последовательная деятельность педагога по:
отбору, разработке, подготовке игр;
включению детей в игровую деятельность;
осуществлению самой игры;
подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.
Задачи игровой технологии
достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка;
подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность;
главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей;
Игровая технология
активизирует воспитанников;
повышает познавательный интерес;
вызывает эмоциональный подъём;
способствует развитию творчества;
максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат)
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка).
Подвижные -это игры, содержащие интересные двигательные задания.Существуют подвижные игры, направленные на развитие ловкости, координации движения.
Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и воспитанники должны вести себя соответственно данному сюжету.
Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации, распределяются роли с «обязательным содержанием»
«Магазин», «Семья», «Автобус», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская»
Деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала , развития творческих способностей, формирования умений
Игры-драматизации весьма близки к ролевым играм.
Театрализованные игры –использую в своей работе театрализации сказок «Репка», «Теремок»,«Колобок» и других.
Широко использую различные развивающие игры: «Лото»,«Мозаика», «Лего», «Пазлы». Использую игровые технологии в образовательном процессе: игра «Охмурение», «Твои желания», «Ладошка», «Обсуждение историй», «Путешествие по Стране эмоций», «Что? Где? Когда?», «Угадай профессию», «Умники и умницы».
Игровые технологии обладают большими воспитательными возможностями, на данный момент являются важным и эффективным средством в воспитании детей. В педагогической игре воспитанник развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.
Подводя итог можно сказать, что игровая технология способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. В игре воспитанник самореализуется, самовыражается, эмоционально благополучен и может позволить реализовать различные стремления и желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Методика применения игровых педагогических технологий в процессе познавательной активности обучающихся
Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала не смог достичь и игровой цели. Выбор игровых методов определяется тем, что процесс обучения должен стать эмоциональным, д...
Консультация « Применение игровой педагогической технологии»
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра явля...
Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко огран...
Применение игровых педагогических технологий в системе дополнительного образования
Педагогические технологии (Б.Т.Лихачев)- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Педагог...