Тесты. Презентация
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)
Описание тестовой технологии, видов тестов и их применение в практической деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_dlya_9_klassa_po_rasskazu_a.pptx | 105.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант 1 1. Рассказ «Матрёнин двор»: А) полностью достоверен и автобиографичен ; Б) основан на художественном вымысле; В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла. 2. Повествование в рассказе ведётся: А) от первого лица; Б) от третьего лица; В) двумя рассказчиками. 3. Функция экспозиции в рассказе: А) познакомить читателя с главными героями; Б) заинтриговать читателя тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути; В) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим событиям. 4. Повествователь поселился в Тальново , надеясь найти патриархальную Россию: А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу; Б) и ни о чём не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново ; В) и остался жить там навсегда. 5 . Повествователь, уделяя внимание бытоописанию , говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны: А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть; Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в её сострадании; В) показал подробности деревенского житья.
Вариант 2 1. В отличие от подробного описания Фаддея , портрет Матрёны скуп на детали: «Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны…» Это позволяет: А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него; Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям; В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет, а то, как она живёт и общается с людьми. 2. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа ( село — город — вся земля наша ), называется: 3. О чем говорит автор: «Но потому, должно быть, пришла она к нашим предкам из самого каменного века, что, протопленная раз на досветьи , весь день хранит в себе теплый корм и пойло для скота, пищу и воду для человека. И спать тепло». 4. Чем судьба рассказчика повести «Матренин двор» напоминает судьбу автора А. Солженицына? 5. Когда был написан рассказ «Матрёнин двор»?
Вариант 3 1. Матрёна рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни: А) так как ей не с кем было поговорить; Б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать; В) потому что хотела, чтобы её пожалели. 2. Недолгое знакомство с Матрёной позволило автору понять её характер. Он была: А) добрая, деликатная, отзывчивая; Б) замкнутая, неразговорчивая; В) хитрая, меркантильная. 3. Почему Матрёне тяжело было отдавать горницу при жизни ? 4. Кем хотел работать рассказчик в деревне? 5. Укажите, от чьего лица ведётся повествование в рассказе Солженицына «Матрёнин двор» А) главной героини – Матрёны Б) автора-повествователя – Игнатича В) объективное повествование Г) посторонний наблюдатель
Вариант 4 1. Суть русской души Матрёны автор почувствовал, когда она: А) ходила за святой водой на Крещение; Б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку; В) согласилась отдать горницу на слом. 2. Основная тема рассказа: А) месть Фаддея Матрёне; Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко; В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения. 3. Проснувшись когда-то ночью в дыму, что кинулась спасать Матрёна ? 4. Золовка , после смерти Матрёны, сказала про неё: «…глупая, помогала чужим бесплатно». А были ли люди для Матрены чужими? Как называется это чувство, на котором и держится до сих пор Русь, по мнению Солженицына? 5. Укажите второе название рассказа Солженицына «Матрёнин двор» А) « Случай на станции Кречетовка » Б) «Пожар» В) «Не стоит село без праведников» Г) «привычное дело»
Вариант 5 1. В облике Фаддея автор выделяет чёрные волосы, чёрную окладистую бороду, чёрные усы и брови да и самого старика называл «чёрным». Цвет необходим автору, для того чтобы: А) выделить у героя основательность, достойность, крепость. Б) показать стойкость когда-то «смоляного богатыря», который не растратил душевную доброту щедрость; В) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя. 2. Повествователь это: А) художественно-обобщённый персонаж, показывающий полную картину событий; Б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью; В) нейтральный рассказчик. 3. Чем кормила Матрёна своего жильца ? 4. Продолжите . «Но отнюдь не была Матрёна бесстрашной. Боялась она пожара, боялась молоньи , а больше всего почему-то….» 5. Каково первоначальное (авторское) название рассказа? а) «Село Торфопродукт » б) «Не стоит село без праведника» в) « Беспритульная Матрена»
Вариант 6 1. Изображая плач родственниц по погибшей Матрёне, автор: А) показывает близость героев к русскому национальному эпосу; Б) показывает трагичность событий; В) раскрывает сущность сестёр героини, которые в плаче спорят за наследство Матрёны. 2. Трагическим предзнаменованием событий можно считать: А) пропажу колченогой кошки; Б) потерю дома и всего, что с ним связано; В) разлад в отношениях с сёстрами. 3. Матрёниным часам было 27 лет и они все время спешили, почему это не беспокоило хозяйку ? 4. Кто такая Кира? 5. В чем заключается трагедия финала? Что хочет нам сказать автор? Что его беспокоит ?
Вариант 7 1. Солженицын называет Матрёну праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришёл: А) так как Матрёна всегда говорила правильные слова, к её мнению прислушивались; Б) потому что Матрёна соблюдала христианские обычаи; В) когда образ Матрёны стал ему понятен, близок, как и жизнь её без гонки за добром, за нарядами. 2. Какими словами начинается рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»? 3. Что связывает рассказ «Матрёнин двор» и А.Т. Твардовского? 4. Как первоначально назывался рассказ «Матрёнин двор»? 5. Что висело «на стене для красоты» в доме у Матрёны?
Вариант 8 1. Матрёна варила еду в трёх чугунках. В одном – себе, в другом – Игнатичу , а в третьем -…? 2. О чем говорит автор, произнося слова «лампочка Ильича», «Царь Огонь!»? 3. Какое верное средство было у Матрёны, чтобы вернуть себе доброе расположение духа? 4. Какое событие или предзнаменование произошло с Матрёной в Крещение? 5. Назовите полное имя Матрёны .
Вариант 9 1. Какую часть дома завещала Матрёна своей воспитаннице Кире ? 2. О каком историческом периоде идёт речь в рассказе? а) после революции б) после Отечественной войны в) 1953 год г) 1956 год 3. Какая музыка, услышанная по радио, понравилась Матрёне ? 4. Какую погоду называла Матрёна дуЕль ? 5 . « От красного морозного солнца чуть розовым залилось замороженное окошко сеней, теперь укороченных, - и грел этот отсвет лицо Матрёны. У тех людей всегда лица хороши, кто ….» Продолжите.
Вариант 10 1. О чём думал Фаддей , стоя у гробов убитых им сына и женщины, которую он когда-то любил? «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр». 2. Какова основная идея рассказа? а) изображение тяжести жизни крестьянства колхозных деревень б) трагическая судьба деревенской женщины в) утрата обществом духовных и нравственных основ г) отображение типа чудака в русском обществе 3. Продолжи : «Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, - она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы… Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый ….» 4. В чем сила и слабость Матрены? Что понял для себя Игнатич ? 5. Какие художественные детали помогают автору создать образ главной героини? а) колченогая кошка б) картофельный суп в) большая русская печка г) безмолвная, но живая толпа фикусов д ) «лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка
Вариант 11 1. В чём заключается смысл названия рассказа? а) рассказ назван по месту действия б) Матренин двор — символ особого устройства жизни, особого мира в) символ разрушения мира духовности, добра и милосердия в русской деревне 2. Какова основная мысль этой повести? Что вкладывает Солженицын в образ старухи Матрены ? 3. Какова особенность системы образов рассказа? а) построена по принципу парности персонажей б) герои, окружающие Матрену, эгоистичны, черствы, они пользовались добротой главной героини в) подчеркивает одиночество главной героини г) призвана выделить характер главной героини 4. Напишите , какой была судьба Матрены. 5. Как жила Матрена? Счастлива ли она была в жизни ?
Вариант 12 1. Почему у Матрены не было детей? 2. О чем беспокоился Фаддей после смерти сына и бывшей любимой женщины? 3. Что завещала Матрена ? 4. Как можно охарактеризовать образ главной героини? а) наивная, смешная и глупая женщина, всю жизнь бесплатно проработавшая за других б) нелепая, бедная, убогая, всеми оставленная старуха в) праведница, ничем не погрешившая против законов нравственности г) человек бескорыстной души, труженик, абсолютно безответный, смиренный 5. Как проявляется авторская оценка героини? а) в художественных деталях б) в портрете в) характер описания события, положенного в основу рассказа г) прямая авторская оценка д ) внутренние монологи героини
Ответы: Вариант 1 1 – а 2- а 3 – в 4 – а 5 – б Вариант 2 1 - в 2- градация 3 - О русской печке. 4. - 5. 1959 Вариант 3 1. б 2. а 3. «Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрёна никогда. И горница эта всё равно была завещана Кире. Но жутко ей было начать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет». 4. учителем 5. б
Вариант 4 1.Б 2.В 3. Она стала валить на пол фикусы, чтоб не задохнулись от дыма. 4. Праведниками 5. в Вариант 5 1. в 2. 2 3. « Картовь необлупленная », «суп картонный» или каша ячневая. 4. Поезда. 5 . б Вариант 6 1. в 2. а 3. Лишь бы не отставали, чтоб утром не запоздниться». 4. Воспитанница 5. Гибнет Матрёна – гибнет Матрёнин двор – Матрёнин мир – особый мир праведника. Мир духовности, добра, милосердия, о котором писали ещё Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой. Никто не задумывается даже, что с уходом Матрёны уходит из жизни что-то ценное и важное. Праведница Матрёна – нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества. Все поступки и помыслы Матрёны были освящены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Судьба Матрёны прочно связана с судьбой русской деревни. Всё меньше Матрён на Руси, а без них « не стоять селу ». Завершающие слова рассказа возвращают к первоначальному названию – « Не стоит село без праведника » и наполняют рассказ о крестьянке Матрёне глубоким обобщающим, философским смыслом. Село – символ нравственной жизни, национальных корней человека, село – вся Россия.
Вариант 7 1. В 2. «На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по ветке, что идет к Мурому и Казани, еще добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход как бы до ощупи». 3. Именно он дал ему такое название. 4. Не стоит село без праведника». 5. Рублёвые плакаты о книжной торговле и об урожае. Вариант 8 1. Козе . 2. Об электричестве. 3. Работа . 4. Пропал котелок со святой водой. 5. Григорьева Матрёна Васильевна. Вариант 9 1. Горницу . 2. г) 1956 год 3. Романсы Глинки. 4. Метель . 5. «В ладах с совестью своей».
Вариант 10 1. «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр». 2. в ) 3. «…праведник, без которого, по пословице, не стоит село». 4. В чем сила и слабость Матрены? Что понял для себя Игнатич ? 5. д ) «лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка Вариант 11 1. в 2. нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества. Все поступки и помыслы Матрёны были освящены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Судьба Матрёны прочно связана с судьбой русской деревни. Всё меньше Матрён на Руси, а без них « не стоять селу » 3. г Вариант 12 1. Умирали 2. спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр». 3. Истинный смысл жизни, скромной 4. В 5. А
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-презентация по теме "Электролитическая диссоциация веществ. Реакции ионного обмена". 9 кл
Один из вариантов теста по электролитической диссоциации веществ и реакциям ионного обмена....
Тест- презентация:"Последний шанс" системы: "перестройка" в СССР. 9-11 классы.
Тест - презентацию по теме: " Последний шанс" системы: " перестройка" в СССР для 9-го кл. удобно использовать для закрепления материала по этой теме. Задания разного уровня сложности....
Русские народные промыслы. Тест - презентация
Данная презентация поможет сделать уроки изо более интересными. В работе представлен тест обобщение по теме Русские народные промыслы...
тесты -презентации к ЕГЭ
Выполнение заданий С по обществознанию...
Габдулла Тукай. Тест-презентация.
Габдулла Тукай тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест-презентация....
Тест-презентация на тему:" У истоков "Холодной войны".
Тест-презентация не большой. Удобно использовать для закрепления материала по теме "Холодная война", в 9-м классе....
Тест-презентация в MS Power Point "How do you know Great Britain?"
Красочный и интересный тест в формате Power Point позволит Вам оценить знания учеников по теме "Великобритания". Такая форма несомненно понравится Вашим ученикам и повысит мотивацию учения....