Моделирование как метод познания
презентация к уроку
Технология моделирования м примерами моделей по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование - это замещение некоторого объекта А другим объектом Б. Замещаемый объект А называется оригиналом или объектом моделирования, а замещающий Б - моделью. Целью моделирования являются получение, обработка, представление и использование информации об объектах, которые взаимодействуют между собой и внешней средой. Человек: Реальный объект - оригинал Кукла Манекен Скелет Модели Скульптура
Модель - представление объекта реального или вымышленного мира. Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Моделирование широко используются в различных сферах человеческой деятельности, особенно в сферах проектирования и управления, где особенными являются процессы принятия эффективных решений на основе получаемой информации.
высокий теоретический уровень мышления, обеспечивает качественный анализ учебного материала, осознанный поиск решения учебных проблем. Главное правило модели – показать только существенные свойства и структуру связей данного объекта. Модель обеспечивает динамичность подачи информации, что позволяет снимать перегрузку учащихся. Значение моделирования:
Практическое значение моделирования: Модели более удобны для исследования, чем исходные объекты, некоторые объекты можно изучить только на моделях. Моделирование позволяет выявить наиболее существенные факторы изучаемого объекта или явления, поэтому является инструментом для более глубокого изучения реальности.
Моделирование - одно из ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ универсальных действий знаково-символическое действие - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Что можно моделировать Модели объектов: уменьшенные копии зданий, кораблей , самолетов, … модели ядра атома, кристаллических решеток чертежи … Модели процессов: изменение экологической обстановки экономические модели исторические модели … Модели явлений: землетрясение солнечное затмение цунами
Классификация моделей По области использования С учетом фактора времени По области знаний По способу представления По способу реализации
По характеру объекта Модель внешнего вида Модель структуры Модель поведения
По учету фактора времени Статические Динамические Детское фото человека График изменения температуры Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической , в противном случае статической . Примеры: динамические: заводные игрушки; статические: глобус; мягкие игрушки; учебники.
По способу представления: Модели Материальные (Предметные) Информационные (Знаковые)
Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме
Информационные модели – Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д.
Типы информационных моделей ТАБЛИЧНЫЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СЕТЕВЫЕ
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется ФОРМАЛИЗАЦИЕЙ Формами представления информационной модели могут быть: словесное описание, таблица, схема, чертеж, формула, алгоритм, компьютерная программа и т.д.
Классификация информационных моделей по степени формализации Образно- знаковые Знаковые
Образно-знаковые модели Геометрические Рисунок Пиктограмма Чертеж Карта
Образно-знаковые модели Структурные Таблица Граф Схема Диаграмма
Образно-знаковые модели Словесные
Образно-знаковые модели Алгоритмические Список Перечисление Блок-схема
Знаковые модели Математические Формулы
Знаковые модели Специальные Ноты Химические формулы
По области использования: Учебные модели; Опытные модели; Научно-технические модели; Игровые модели; Имитационные модели.
По области знаний: Биологические; Исторические; Физические; И др.
Причины, по которым прибегают к построению модели 1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Атлантида, динозавры 2.Объект либо очень велик, либо очень мал. Молекула, земной шар 3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно Геологические процессы, процесс ядерного взрыва 4.Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм
Географические модели:
Биологические модели:
Химические модели:
Физические модели:
Математические модели:
ВОЖДЬ СОВЕТ СТАРЕЙШИН ПЛЕМЯ Исторические модели Модель общинно-родовых отношений
При использовании метода моделирования рекомендуется учесть: Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1. Постановка цели моделирования 2. Выделение свойств объекта 3. Анализ свойств в зависимости от цели 4. Выбор формы представления модели 5. Формализация 6. Анализ полученной модели на противоречивость 7. Анализ адекватности полученной модели
Примеры моделей 1. Модель мира
Периферия Центр Кому достанется ключ от мира ??? 2. Модель мирового хозяйства
США Венесуэла Россия Модель мирового хозяйства
Работа с к/к в программе Point Модель мегалополисов мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод познания
Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления у обучающихся. А с учетом постоянного развития информационных компьютерных технологии данное практич...
Моделирование как метод познания
Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....
Моделирование как метод познания
Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....
Моделирование как метод познания
Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

разработка урока моделирование как метод познания
Конспект урока и презентация по информатике и ИКТ в 11 классе....

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...