Методическая разработка "Работа старшего воспитателя в контексте требований ФГОС"
методическая разработка

Лодысева Юлия Алексеевна

Данная работа посвящена вопросам организации методической службы в условиях школы-интерната в свете современных требований к качеству образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Лодысева Ю.А., старший воспитатель

                                                                      ГБОУ школа-интернат № 576 среднего общего

образования с углубленным изучением предмета

физическая культура Василеостровского района

                          г. Санкт- Петербурга

Работа старшего воспитателя в контексте требований ФГОС.

Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе воспитание осуществляется большим коллективом людей – педагогами, руководителями школы, техническим персоналом, общественными организациями, в содружестве с которыми работает школа. От единства воли и взаимодействия всех участников образовательного процесса, их целеустремленности и настойчивого труда зависит успех всего дела обучения и воспитания.

        С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее образование получило статус самостоятельной ступени общего образования. В связи с этим стандартизация школьного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к школьному образованию.

Приоритетной задачей современной школы является не овладение учащимися определенным набором знаний, умений, навыков, а воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной формировать, и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения.

 Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

Школа-интернат № 576 с углублённым изучением предмета физическая культура Василеостровского района г. Санкт-Петербурга является уникальным образовательным учреждением, так как объединяет среднюю школу, детскую спортивную школу по хоккею с шайбой и интернат для иногородних спортсменов.  

                В условиях школы-интерната к старшему воспитателю предъявляются особенно высокие требования. Это объясняется тем, что данный специалист отвечает за главный раздел работы интерната - педагогический процесс. От профессионализма старшего воспитателя зависит качество воспитательной работы. Умение старшего воспитателя организовать педагогический процесс в контексте требований ФГОС будет служить успехом для работы всего коллектива воспитателей.

В свете современных требований к качеству образования, методической службе под руководством старшего воспитателя необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.  

Современное образование стремительно развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. 

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Методическая работа в школе-интернате должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания образования, развитию необходимых для педагога-практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя школы-интерната – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы, а результат, к которому мы стремимся, будет соответствовать следующим параметрам:

1) осознанная готовность педагогов школы-интерната к реализации новых образовательных стандартов;
2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС;
3) повышение профессиональной компетентности педагогов;
4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Методический кабинет, в котором собран современный психолого-педагогический и литературный материал по разным направлениям, учебно-методические комплекты современных программ и технологий, опыт работы педагогов, дидактический материал по основным образовательным программам и др. оказывает серьёзную поддержку педагогам.  Использование разнообразных программ и технологий обеспечивает качественную реализацию требований школьного образования, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, а также его интеллектуальное и социальное развитие.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий в системе школьного образования. Процесс информатизации в школе-интернате обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей в условиях проживания в интернате, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения и воспитания, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива и родителей при обучении и воспитании школьников.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

          Внедрение ИКТ в работу старшего воспитателя и всего коллектива позволяет повысить такие показатели, как:

- экономия затрат труда и времени;

- оптимизация и автоматизация информационных процессов;

- повышение интеллектуального потенциала.

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством работы на компьютере представляет возможность ускорения процесса деятельности старшего воспитателя.

Комплексная и системная работа  методической службы  по включению педагогов  в   инновационную  деятельность  способствует положительной  динамике роста профессиональной компетентности педагогов  и созданию   психологически  комфортной образовательной среды, которая  способствует развитию  способностей, склонностей,   возможностей    педагогов и воспитанников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка качества образования в сфере физической культуры в контексте требований ФГОС.

Статья об оценке качества образования в сфере физической культуры в контексте требований ФГОС....

Проект урока по теме:"Среднее арифметическое"в контексте требований ФГОС ООО.

Разработка проекта урока по математике 5 класс  по теме: "Среднее арифметическое".Данный урок является первым при изучении темы....

Подходы к проектированию урока иностранного языка в контексте требований ФГОС

Как построить систему образования в условиях, когда все так быстро меняется? когда мы не знаем, какие компетенции будут востребованы через 5 лет? Ответ можно найти в новых образовательных стандартах, ...

«Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в контексте требований ФГОС ООО»

   Проект - это уникальная творческая деятельность, направленная на достижение определённого результата (цели) и нацеленная на создание определённого, уникального, социально значимого...

Современный урок в контексте требований ФГОС

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. В условиях обновления российского образования школа как важный социальны...

Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»

Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...