Будущее за интерактивными упражнениями
учебно-методический материал на тему

Иванова Мария Александровна

В январе 2019 года в нашем Советском муниципальном районе прошёл VIII  муниципальный Креатив-фестиваль "Инновации будущего". На данном фестивале я представляла интерактивные упражнения, которые я использую в урочной и внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx23.05 КБ
Файл interaktivnoe_uprazhnenie.docx28.86 КБ
Office presentation icon pp.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п.Пушкино  Советского района Саратовской области

        

2. Направление реализации проекта:

«Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов».

3. Название проекта

«Интерактивные упражнения на уроках русского языка как средство повышения уровня подготовленности обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации».

Общее описание инновационного проекта:

Интерактивные упражнения помогают взаимодействию между субъектами образовательного процесса, способствуют становлению субъектной позиции и ценностно-смысловому, взаимному обмену и росту у участников общения.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино Советского района Саратовской области входит в состав  региональной инновационной площадки «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов ».

Учитель русского языка и литература Иванова М.А. принимает активное участие в мероприятиях, конкурсах и курсах по инновационной деятельности:

  • Курсы: «Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов» «Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р»;  «Создание интерактивного коллажа»

В 2017-2018 учебном году Мария Александровна создала интерактивные плакаты за курс 8 класс по русскому языку.

4. Ключевые слова:

Интерактивные упражнения  

Срок реализации проекта: 2018 -2021 гг.

5. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

Изучение русского  языка с введением ФГОС предполагает, прежде всего, развитие самостоятельности, умение трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности. Именно интерактивные упражнения, которые скорее направлены на изучение нового, широко используются педагогами. Учитывая основную цель обучения русскому языку – формирование коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности, возрастает потребность в использовании различных интерактивных подходов, которыми современная педагогика располагает. Именно поэтому проект считается актуальным.

Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:

  • индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
  • организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
  • компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
  • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.

С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

  • соотнесение понятий и определений;
  • вставка пропущенной буквы или слова;
  • кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
  • поиск слова;
  • викторины с одним и множеством правильных ответов;
  • интерактивные игры;
  • построение ленты времени и др.

 

Основная идея проекта заключается в создании эффективной образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно подготовила бы детей к государственной итоговой аттестации.

6. Цели, задачи проекта

Цель проекта:  повышение эффективности образовательного процесса  через применение интерактивных упражнений.  

В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

  • выявить роль интерактивных упражнений  в формировании коммуникативной компетентности обучающихся 8 – 9 классов;
  • проанализировать УМК в контексте интерактивных упражнений;
  •  сформировать и апробировать собственную систему интерактивных упражнений.

7. Ожидаемые результаты проекта

 

Овладение учителями школы  новыми педагогическими технологиями, наличие методических материалов и разработок по интерактивным упражнениям.

Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся.

8. Ожидаемые эффекты проекта

Повышение интереса учащихся к изучению русского языка.

Повышение качества знания  учащихся при государственной итоговой аттестации;

Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на основе использования возможностей интерактивных технологий.

 



Предварительный просмотр:

Интерактивное упражнение  - Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой "Русский язык 8 класс"- Синтаксис.Пунктуация. Культура речи

Адрес в интернете https://learningapps.org/display?v=p5kpzoygn19

Открыть упражнение по QR-коду QR Code

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивное упражнение  - Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой "Русский язык 8 класс" – Основные единицы синтаксиса

Адрес в интернете https://learningapps.org/display?v=puagwk2ut18

Открыть упражнение по QR-коду             QR Code

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивное упражнение  Подготовка к ОГЭ.  

Адрес в интернете    https://learningapps.org/4613320

Открыть упражнение по QR-коду             QR Code

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивное упражнение для работы с одаренными детьми «Ребус»- 5 класс

Адрес в интернете  https://learningapps.org/763143

Открыть упражнение по QR- коду             QR Code

Интерактивное упражнение  - Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой "Русский язык 8 класс"- Синтаксис.Пунктуация. Культура речи

Адрес в интернете https://learningapps.org/display?v=p5kpzoygn19

Открыть упражнение по QR-коду QR Code

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивное упражнение  - Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой "Русский язык 8 класс" – Основные единицы синтаксиса

Адрес в интернете https://learningapps.org/display?v=puagwk2ut18

Открыть упражнение по QR-коду             QR Code

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивное упражнение  Подготовка к ОГЭ.  

Адрес в интернете    https://learningapps.org/4613320

Открыть упражнение по QR-коду             QR Code

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивное упражнение для работы с одаренными детьми «Ребус»- 5 класс

Адрес в интернете  https://learningapps.org/763143

Открыть упражнение по QR- коду             QR Code


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VIII муниципальный методический Креатив-фестиваль «Инновации будущего» «Интерактивные упражнения на уроках русского языка как средство повышения уровня подготовленности обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации». Учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ р.п.Пушкино Иванова М.А.

Слайд 2

Направление реализации проекта Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов» Срок реализации проекта: 2018 -2021 гг.

Слайд 3

Цель проекта : повышение эффективности образовательного процесса через применение интерактивных упражнений. В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи: - выявить роль интерактивных упражнений в формировании коммуникативной компетентности обучающихся 8 – 9 классов; - проанализировать УМК в контексте интерактивных упражнений; - сформировать и апробировать собственную систему интерактивных упражнений

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта Овладение учителями школы новыми педагогическими технологиями, наличие методических материалов и разработок по интерактивным упражнениям. Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся.

Слайд 6

Ожидаемые эффекты проекта Повышение интереса учащихся к изучению русского языка. Повышение качества знания учащихся при государственной итоговой аттестации; Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на основе использования возможностей интерактивных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные упражнения по теме "Время"

упражнения созданы в программе Hot Potatoes 6 для использования  на уроках немецкого языка при изучении темы "Который час?" в 6 классе....

Методическая разработка "The Future Simple Tense" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps. (Будущее простое время)

Методическая разработка "The Future Simple Tense" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps. (Будущее  простое   время)Правило в  презентации. Видеуроки: Буду...

Методическая разработка "The Future Continuous Tense" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps. (Будущее длительное время)

Методическая разработка "The Future Continuous Tense" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps. (Будущее длительное время)Future Continuous: Упражнениеhttps://www.youtube.com/wa...

Методическая разработка "The Future Perfect Tense" (будущее совершенное время) с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка "The Future Perfect Tense"  (будущее совершенное время) с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps.Видео:Future Continuous vs Future Perfect vs Future...