Аттестационная работа по итогам прохождения курсов
презентация к уроку на тему
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_rabota_nastoburskoye.o.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая характеристика жанра работы В «Большом энциклопедическом словаре» под эссе понимают жанр прозы – философской, публицистической, литературно-критической или историко-биографической. В «Краткой литературной энциклопедии» эссе прямо называют сочинением (в широком смысле этого слова), а в «Толковом словаре иноязычных слов» – очерком. Во всех определениях подчеркнуты ключевые признаки эссе – свободная форма, индивидуальная трактовка и субъективность. Обобщая сказанное, эссе́ (от фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). 2
Краткая характеристика МБОУ « Баргузинская СОШ» МБОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа» основана в 1984 г. В школе обучается 1102 ученика. Педагогический коллектив состоит из 84 педагогов. Баргузинская СОШ работает : в режиме шестидневной учебной недели в 1-11 классах, в 2 смены. Основная цель школы : Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» и программы развития школы в достижении нового качества образования, самореализации личности выпускника. 3
Миссия школы: Действующая программа развития «Школа личностного роста «Успешное поколение» -сетевой центр Баргузинского образовательного округа «Байкальская перспектива» ориентирована на создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост и подготовку учащихся к полноценному и эффективному участию в общеобразовательной и профессиональной жизни в современных условиях. Важным компонентом деятельности педагогического коллектива является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества, в которых учащиеся в полной мере могут проявить свои творческие, познавательные способности, расширить свои знания, овладеть навыками научного поиска и анализа . Одним из ключевых направлений деятельности МБОУ « Баргузинская сош » остается направление «Одаренные дети». . 4
Цель работы : содействовать внедрению в программу занятий с учащимися МБОУ « Баргузинская СОШ» материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации «ФГОС: проектная и исследовательская деятельность». Задачи работы: - Проанализировать состояние реализации методов проектной и исследовательской работы в образовательном учреждении; Обобщить имеющийся опыт работы в направлении развития проектной и исследовательской деятельности учащихся; Определить основные этапы планирования и перспективы развития проектной и исследовательской деятельности учащихся Баргузинской СОШ. 5
«Исследовательская деятельность учащихся – высший уровень мыслительной деятельности, предполагающий отталкивание от проблем конкретного учебного задания, овладение основными способами культуры умственного труда, развитие человеческих знаний .» И . Герасименко . Одним из ключевых направлений деятельности МБОУ « Баргузинская сош » остается направление «Одаренные дети». В течение многих лет в школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Одним из определяющих критериев выявления одаренных детей, является участие в проектной/исследовательской работе. В своей педагогической деятельности, руководствуясь общими принципами определения форм научно-исследовательской и проектной деятельности, 6
мною реализуются: 1. научно-исследовательская работа, включенная в учебный процесс: выполнение заданий «за страницами учебника»; проблемные уроки и семинары; поисково-исследовательские и проектные методы на уроках, лабораторных и практических работах; 2. научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс: участие в предметных олимпиадах и конкурсах; научно-практические конференции, семинары; Дни науки, Недели науки; предметные недели, защита проектов и др. МБОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа» расположено в районном центре МО « Барузинский район», является базовой площадкой для проведения выездных республиканских и муниципальных образовательных мероприятий для школьников и педагогов образовательных учреждений района. Кроме того, школа является общеобразовательным учреждением, в котором обучаются не только все дети села Баргузин, но и близлежащих сел Шапеньково и Нестериха . 7
подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения; подготовка публикаций по результатам исследований в журналах и на сайтах Интернета и др. МБОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа» расположено в районном центре МО « Барузинский район», является базовой площадкой для проведения выездных республиканских и муниципальных образовательных мероприятий для школьников и педагогов образовательных учреждений района. В пределах шаговой доступности находятся учреждения дополнительного образования детей: Баргузинский дом детского творчества, ДЮСШ, военно-патриотический центр «Баргузин»; учреждения культуры: детская библиотека, детская школа искусств, РКДО. Расположение МБОУ БСОШ способствует многолетнему успешному функционированию муниципальной системы дополнительного образования детей, с которой тесно связаны программы и проекты воспитания, здоровьесберегающей , поисково-исследовательской деятельности педагогов школы. 8
В соответствии с реализацией программы «Одаренные дети» был проведен мониторинг по выявлению видов одаренности детей. По результатам работы составлен банк данных всех учащихся ОУ с 1-11 классы по различным видам одаренности, который будет ежегодно пополняться . Таким образом, в общеобразовательном учреждении созданы условия для выявления и развития индивидуальных способностей развития детей, их одаренности во всех ее проявлениях. Это и целевая программа «Одаренные дети», и функционирование открытого Центра дополнительного образования «Вундеркинд», и система внеурочной работы в классах ФГОС, и система дополнительного образования с привлечением социальных партнеров, а также финансовая поддержка Совета школы, Попечительского Совета школы. Выстроенная система сопровождения личностного роста каждого школьника позволяет учащимся добиваться высоких результатов в учебе, спорте, творчестве, общественной жизни. 9
Обобщив и проанализировав опыт деятельности образовательного учреждения в направлении реализации проектной/ исследовательской работы, можно сделать вывод о результативности выбранной тактики работы в этом направлении. 10 Программа «Одаренные дети» Внеурочная деятельность Исследовательская деятельность Проектная деятельность Программы Дополнительного образование Предпрофильная подготовка Социальное партнерство, сетевое взаимодействие
11 Результативность проектной/исследовательской деятельности учащихся можно оценивать как результат эффективности сотрудничества между научным руководителем ( тьютора ) и учеником-исследователем. И тогда, главная цель учебного исследования (для учащегося) это: 1.Самостоятельное получение знания, являющегося новым, лично-значимым; 2. Приобретение навыков исследовательской деятельности ,как фактора развития УУД; 3. Развитие мышления и личностных ориентиров дальнейшей деятельности.
Методы диагностики образовательного результата : « Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Главным методом диагностики является педагогическое и психологическое наблюдение во время презентации учащимися своих проектов. * Критерии оценки проектной деятельности: 1.Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы. 2.Аргументированности предлагаемых решений, подходов и выводов. 3.Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность. 4.Качество изделия, его оригинальность . 12
5.Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта. 6. Качество и полнота в оформлении записей. * Критерии оценивания защиты проектов : 1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убежденность 2. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция. 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность. 13
Тем не менее, имея большой положительный опыт внедрения и развития проектно-исследовательской работы в Баргузинской СОШ, имеется ряд проблем (трудоемкость выполнения исследовательской работы, соблюдение авторских прав, практическое использование полученных результатов и др.), решение которых требует привлечение нового знания, новых подходов и доказывает практическую значимость пройденного курса « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС». Из всего сказанного, при обучении приемам исследовательской деятельности можно выделить следующие направления и перспективы развития НИД учащихся: 1. нужно изменять уровни реализации «исследовательского обучения» : * Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. * Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. * Высший уровень – постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно. 14
2. Педагог, занимающийся научно-исследовательской работой должен соответствовать ряду требований (активная педагогическая позиция, личное стремление к исследовательской деятельности, стремление к самообразованию и саморазвитию, обладать умением прогнозировать результаты работы и находить подходы делового общения в рамках выполнения работы и др.); 3. Комплексно реализовать подходы к развитию ключевых компетенций учащегося как в урочное время так и в рамках реализации научно-исследовательской работы. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа по математике за курс 5 класса
Итоговая аттестационная работа по математике за курс 5 класса...
Удостоверения о прохождении курсов "ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы. Специальные компьютерные инструменты учителя-предметика.
Удостоверения о прохождении курсов...
Аттестационная работа по обществознанию за курс 10 класса
Аттестационная работа по обществознанию за курс 10 класса. УМК Л.Н. Боголюбов...
Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.
Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...
Применение методик, используемых после прохождения курсов повышения квалификации в работе логопеда Незямзиновой Н.А.
Применение методик, используемых после прохождения курсов повышения квалификации в работе логопеда Незямзиновой Н.А. Здесь собраны игры, с помощью которых возможно сф...
Аттестационная работа по биологии за курс 8 класса
Аттестационная работа за курс 8 класса (4 варианта) составлена на основе программы В.В. Пасечник и содержит вопросы на поиск правильных ответов, сопоставление информации, установление последовательнос...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по итогам прохождения очно-дистанционных курсов повышения квалификации учителей биологии по теме «Современный урок как средство реализации новых образовательных технологий при переходе на новые ФГОС ООО». (26.01.15-12.02.15 г. Краснода
Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сент...