презентация «Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
презентация к уроку на тему

Худаева Ольга Владимировна

презентация к теоретической части «Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся» Автор: Ольга Владимировна Худаева у читель английского языка БОУ СОШ № 21

Слайд 2

- К онцепция развития отечественного образования до 2020 г; - Н ациональная доктрина образования РФ до 2025г; Актуальность

Слайд 3

Цель: выявить эффективность применения элементов ИКТ в образовательном процессе.

Слайд 4

Задачи: 1. проанализировать состояние данной проблемы в педагогической теории и практике, выявить её перспективы и тенденции; 2. определить содержание проектировочной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся; 3. провести педагогический эксперимент по внедрению технологии проектирования учебной деятельности на уроках английского языка как условия повышения качества образования и активизации познавательной деятельности; 4. разработать критерии оценивания работы участников проектной деятельности. Задачи: проанализировать состояние данной проблемы в педагогической теории и практике, выявить её перспективы и тенденции; провести педагогический эксперимент по внедрению элементов ИКТ на уроках английского языка как условия повышения качества образования и активизации познавательной деятельности; п роанализировать эффективность использования ИКТ с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности; р азвивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимся.

Слайд 5

Противоречия: - между общим нормативным содержанием программного материала по английскому языку для всех обучающихся и индивидуальными способностями каждого ученика ; -между методами преподавания и различным уровнем способностей учащихся; - между традиционным набором освоенных средств, методов обучения и необходимостью внедрения новых технологий и приемов. Проблема: недостаточность использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, необходимость повышения эффективности урока с использованием передовых технологий.

Слайд 6

создание психолого-педагогических условий для успешного обучения учащихся, формирование навыков самостоятельной работы на уроках иностранного языка выявление сложной природы знания, достижение системности знаний. Основные компоненты системы работы:

Слайд 7

методы активизации мыслительной деятельности – проблемный, исследовательский, поисковый; разнообразные нестандартные формы проведения уроков – урок-путешествие, урок-игра, урок-викторина; виды деятельности – учебно-познавательная (ведущий фактор), поисковая ; внеклассная; творческий характер учебной деятельности; эмоциональное воздейст­вие; стимулирование познавательного интереса; развитие нестандартных умений учебной деятельности; осмысленного отношения к знаниям; игровой характер учеб­ных занятий. средства : компьютер, мультимедийный проектор, документы, фотоснимки; раздаточно-демонстрационный материал; видеофрагменты. Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте:

Слайд 8

Объект анализа: педагогический процесс, в котором активно используются элементы ИКТ. Объект и предмет анализа Предмет анализа: дидактический материал с использованием элементов ИКТ , применяемый мною в практике преподавания .

Слайд 9

Урок рассматривается как «сложный» акт общения, главной целью и содержанием которого является практика в решении задач взаимодействия между субъектами педагогического процесса, а основным способом достижения цели служат мотивированные коммуникативные задачи разной степени сложности. Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху. Джим Рон всемирно известный философ бизнеса.

Слайд 10

о дностороннее многостороннее учитель спрашивает- форма работы – ученик – отвечает групповая и коллективная, в которой каждый ученик – участник определенной деятельности общение

Слайд 11

Суть обучения – особая организация учебного процесса, при котором каждый вносит свой индивидуальный вклад. Цель – социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, особенность которой «принимать роль другого», интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия Интерактивные методы – методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога

Слайд 12

Процесс образования с использованием ИКТ способствует развитию и совершенствованию всех УУД, что повышает мотивацию учащихся, укрепляются межпредметные и метапредметные связи, обучение становится личностно-ориентированным и дает возможность росту информационной культуре учащихся Формирование УУД – создание условий, при которых ребенок учится планировать свою работу, добывать знания, взаимодействовать с другими детьми и адекватно оценивать свой ответ.

Слайд 13

у частие в проектной деятельности, проведение учебно-исследовательской работы; и звлечение необходимой информации из иноязычных источников и ее систематизация; у мение работать с Интернет-ресурсами, общение в виртуальном пространстве; с оздание презентаций с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий Использование ИКТ развивает следующие умения:

Слайд 14

и нтегрирует знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы д ает возможность применять полученные знания на практике; с оздает последовательную творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе сотрудничества. Метод проектов – наиболее эффективный метод личностно-ориентированного обучения

Слайд 15

ф ормируется с учетом психологической совместимости; у ченики с разной степенью владения языковым материалом; в ыбирается одно задание; к аждый ученик в группе получает самостоятельный участок в проекте; о т выполненной работы каждого ученика зависит успех всего проекта. Группа учащихся:

Слайд 16

Этапы: в ключение ученика в поисковую деятельность; в ыбор проблемы, постановка цели и задач; с бор и обработка информации; з авершение работы, использование полученного материала в процессе речевого общения; п одведение итогов и презентация проекта. Привлекательность метода для обучающихся (результаты опроса) Каждый может проявить себя и почувствовать себя успешным; Каждый включен в деятельность, которая ему по душе; р азвиваются навыки самостоятельной работы; Развивает умения самовыражения, самоопределения, самореализации и рефлексии . Метод проекта

Слайд 17

частичный отказ от прямого воздействия на детей, приобщение к творческому познавательному поиску; традиционные «пассивные» контрольные работы (написать, прочитать) заменены на «активные» (узнай, спроси, расскажи). Эта смена форм контроля вносит разнообразие и ставит обучающегося в позицию активного субъекта; н ет привычной структуры урока, учитель лишь направляет ход урока. Деятельность учителя строится на принципах:

Слайд 18

п едагогическая деятельность ориентирована на выявление, развитие ценностных оснований для самоопределения ученика, создавая соответствующие условия; о пределена классификация проектов с динамикой личных достижений обучающихся; р азработаны оценки субъектов проектной деятельности; о пределено содержание деятельности с учетом особенностей обучающихся; с оздана система мониторинга результатов учебной деятельности, с применением различных форм контроля; о пределена культурологическая основа проектирования учебного курса; о беспечен творческий характер деятельности; с оздана «ситуация успеха», радости познания, позитивное взаимодействие учителя и ученика; с формированы способности обучающихся к рефлексии, самопознанию, самоопределению. Условия, при которых метод проектов наиболее эффективен :

Слайд 19

В практической деятельности использую следующие элементы ИКТ : мультимедийные презентации; работу с видеофрагментами документальных и художественных фильмов; обучающие компьютерные программы; образовательные ресурсы интернета; э лементы дистанционного обучения; интегрированные уроки; технологию проектной деятельности.

Слайд 20

обучающиеся умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения; происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, раз­витие эстетического вкуса. обучающиеся творчески подходят к решению той или иной проблемы; в процессе игровой деятельности дети имеют возможность практиче­ского применения умений и навыков, полученных на уроках; обучающиеся четче формулируют вопросы для выяснения существенных призна­ков предмета, или явления; у чатся объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее. у чатся вести диалог; у чатся слушать оппонента; в ыполняют творческие работы. Работа по развитию познавательной деятельности дает положительные результаты:

Слайд 21

более высокая степень усвоения учебного материала; успешная социализация школьников II ступени; расширение кругозора, активизация познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к изучению истории, географии, культуры стран изучаемого языка; получение навыков самостоятельной работы; совершенствование индивидуальной, парной, групповой деятельности учащихся; наглядность обучения. Выступление, объяснение педагога или ученика, иллюстрированное медиа материалом повышает эффективность педагогического процесса. Появляется возможность использовать весь спектр ИКТ: презентации, деловые и ролевые игры, коллективные решения творческих задач, on - line тестирование, реализацию учебных проектов. Преимущества опыта по сравнению с другими методами обучения:

Слайд 22

Этапы работы с видеофрагментами обоснованный выбор темы р абота с новым лексическим материалом в ступительная беседа просмотр п роверка понимания рефлексия

Слайд 23

разработка и реализация проекта оформление конечных результатов Этапы проекта

Слайд 24

Этап формулирования целей и задач. целепологание, планирование

Слайд 25

Проектные работы обучающихся Проектные работы обучающихся

Слайд 26

Достопримечательности Лондона . . . The biggest cities of Great Britain ».. The biggest cities of GreatBritain The United Kingdom History of Great Britain Проектные работы обучающихся

Слайд 27

Мониторинг результатов

Слайд 28

Динамика сформированности уровня учебно-познавательного интереса обучающихся 5-х классов БОУ СОШ № 21 - % обучаемости

Слайд 29

процент качества знаний обучающихся по английскому языку

Слайд 31

have ask like ski cry live bought push listen ask take finish came wash play talk try flew drank dance play wash speak ask go help walk open draw open went ask walk open send answer swim clean work want get close made answer work took eat collect read make skate paint found work read check slept look lay study write cook think invite feed drive found help met dance say look do water fly listen wrote like did wash sent water see talk be repair find ask catch live was answer laid play sleep ski drink answer put dance finish swam were invite said repair meet like buy live cut jump like talk come watch talk spoke give walk Ученики должны найти и заштриховать из предложенных слов только те слова, которые относятся к теме «Неправильные глаголы». Если задание выполнено правильно, то в результате штриховки должно получиться слово « had ». Работа может выполняться как индивидуально, так и в парах. Возможно выполнение данного задания в качестве разминки или контроля в виде словарного диктанта « quiz ».

Слайд 32

Choosing the user Complete the sentences below by choosing a suitable word from the ones on the right. Use each word once only. № Предложение Выбор 1 A crash helmet is used by … a camper 2 A typewriter is used by … a doctor 3 Pins are used by … a secretary 4 A blackboard is used by … a dressmaker 5 A microscope is used by … a teacher 6 A stethoscope is used by … a scientist 7 A rifle is used by … a policeman 8 A sleeping bag is used by … a soldier 9 Handcuffs are used by … a motorcyclist a motorcyclist a secretary a dressmaker a teacher a scientist a doctor a soldier a camper a policeman

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Выступление с презентацией по теме "Использование ИКТ на уроках математики"....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Приёмы и методы, которые можно использовать, чтобы сделать урок динамичным и более насыщенным, необычным и интересным, но не перегруженным...

«Использование интерактивных методов обучения при компетентностом подходе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом о...

«Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

теоретическая часть по теме  "Использование ИКТ в учебном процессе"...

Из опыта работы "Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществоззнания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

Из опыта работы "Использование иформационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществознания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"...

Мастер-класс "Использование онлайн-сервисов на уроках биологии как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Мастер-класс включает следующие разделы:- актуальность;- краткую характеристику некоторых онлайн-сервисов;- примеры работы с онлайн-сервисами на различных этапах урока;- заключение....