Конспект внеурочной деятельности "Праздник праздников. Торжество торжеств"
план-конспект урока по теме
Конспект внеурочной деятельности "Праздник праздников. Торжество торжеств", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеурочной деятельности | 82 КБ |
Приложение | 145.06 КБ |
Пасхальный кроссворд | 123.5 КБ |
презентация к уроку | 1.5 МБ |
zaryadka.ppt | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Праздник праздников. Торжество торжеств.
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к православным традициям, к духовным истокам русской культуры через знакомство с переходящими православными праздниками и формирование у учащихся понимания духовно-нравственных ценностей.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей празднования, традициями, обычаями переходящих православных праздников.
Развивающие: развивать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес учащихся к христианским традициям, святыням, воспитание восприятия жизненного времени, как ценности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование представлений о религиозных обычаях, традициях православных праздников и бережного отношения к ним.
Метапредметные УУД:
регулятивные: формирование навыков извлечения необходимой информации из различных источников;
познавательные: формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
коммуникативные: формирование умения связно и грамотно излагать свое мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников при работе в группах, коллективном обсуждении.
Предметные УУД: формирование представлений о православных праздниках: Воскресении Христовом, чудесах Иисуса Христа.
Межпредметные связи: литературное чтение, история, музыка, ИЗО.
Оборудование и инструменты: учебник, альбомы, краски, подготовленные яйца, презентация к уроку, аудиозаписи.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, педагогика сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.
Методы: словесные, частично-поисковый, самостоятельная работа, элементы творчества.
Ход урока:
- Оргмомент
Слайд 1 .заставка ( звучит музыка со слайда)
Учитель приветствует детей. Обращает внимание на гостей, просит их поприветствовать. Просит встать в круг, взяться за руки.
- Ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем занятии.
- Возьмитесь за руки и давайте подарим друг другу свою улыбку, уверенность на предстоящую работу на уроке.
- Я вижу, что вы настроены на работу и это меня очень радует. Я хочу, чтобы вы сегодня работали активно и творчески, чтобы все у нас получилось. Садитесь.
2. Проверка домашнего задания
1) Беседа по вопросам:
- Расскажите о том, как Иисус Христос пережил крестные страдания?
- Какие качества в нем проявились?
- О чем молился Иисус Христос на кресте?
- Какие были последние слова Христа?
- Что означали последние слова Иисуса?
- Что произошло с Иисусом Христом после распятия? Христос Воскрес
Ребята, а что это за музыка? Колокольный звон
- Что он возвещает? Начало праздника
- А какой великий праздник уже у нас прошел? Пасха
- Знакомство с новым материалом
- Как вы думаете, какая тема нашего урока.
Учитель. Правильно, мы сегодня поговорим о празднике Пасха.
Празднование Пасхи – многовековая традиция, которая празднуется уже более 2000 лет (летоисчисление ведется от Рождества Христова).
Этот праздник считают Главным Великим праздником, торжеством.
Он символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник!
По-другому, его еще называют Праздник праздников, торжество торжеств.
Слайд
- И тема нашего урока звучит…
«Праздник праздников. Торжество торжеств».
Слайд
- Что мы сегодня должны изучить? С чем познакомиться?
У. Вот сегодня мы и поговорим о празднике Пасха
Учитель:
- Давайте вспомним, для чего пришел в мир Иисус Христос? (Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество)
Рассказ учителя. Священная история свидетельствует о том, что в Своей земной жизни Иисус Христос совершил много добрых дел, которыми помогал людям. Некоторые из этих дел были необъяснимы для человеческого разума. Это - чудеса.
Одно из таких чудес – это как Иисус Христос насытил пятью небольшими хлебами пять тысяч человек.
А как это было нам расскажет … из творческого задания.
Слайд (Чудо умножение хлебом. Евангелие)
УЧЕНИК 1. Однажды, когда Иисус Христос находился в пустынном месте со Своими учениками, народ, узнав об этом, сбежался к Нему. Сжалившись, Он долго учил людей. Наступил вечер. Господь сказал ученикам, чтобы они дали поесть собравшимся людям. Один из апостолов ответил Христу, что есть лишь пять хлебов и две рыбы. Тогда Господь велел ученикам рассадить людей рядами (а их было пять тысяч, не считая женщин и детей). Взяв, эти пять хлебов и две рыбы, Иисус благословил и дал ученикам, чтобы они раздали народу. Все ели и насытились.
На экране изображен этот сюжет «Чудо умножение хлебом».
Учитель.
- Иисус Христос совершил много и других чудес, помогая людям.
- Что же сделали люди в ответ на все добро, совершенное Иисусом Христом? (Насытили Его ранами, люди злобой и завистью пригвоздили Его ко Кресту).
Учитель: Бог сотворил для жизни людей красивый мир - люди замучили Христа. Бог одел землю красивыми кудрявыми облаками—люди заставили пройти Христа через Крестные страдания, чтобы Он умер.
Все вытерпел Господь для того, чтобы освободить людей от власти греха и вечной смерти.
Учитель: Без чего невозможно представить церковный праздник? (ответы).(Если дети затрудняются, помогаю). Входя в церковь мы видим изображения, но это не картины, а что?
Дети: это иконы и свечи.
Учитель: Чем отличается икона от картины? А для чего нужна свеча?
Дети: Икона – это окно из Небесного мира в мир земной.
Горящая свеча – видимый знак, который выражает горячую любовь, благоволение к тому, кому ставится свеча.
Учитель: А сейчас я хочу познакомить Вас с иконой: «Сошествие во ад»
Слайд «Сошествие во ад»
Учитель: Всмотритесь внимательно, и ответьте на следующие вопросы. Кто является главным персонажем этой иконы?
Дети: Иисус Христос.
Учитель: А кого мы еще видим рядом с ним?
Дети: Люди, святые и простые смертные.
Учитель: Что делает Иисус?
Дети: Протягивает руки людям, стоящим перед ним на коленях.
Учитель: Что он чувствует при этом?
Дети: Жалость и любовь к этим людям.
Учитель: А теперь вернемся к евангельской истории, какой сюжет изображен на этой иконе нам расскажет …
УЧЕНИК 2. Когда Господь умер, Он Своей душой сошёл во ад и вывел от туда всех праведников. Первыми он выводит Адама и Еву. Именно им он протягивает руки на иконе. На третий день после Своей смерти Христос Воскрес.
Слайд «Воскресение Христово»
Праздник Воскресение Христова или Пасха – самый радостный из всех христианских праздников. Поэтому его называют праздником праздников и торжеством из торжеств. В эти дни мир наполнен Пасхальной радостью. Во всех православных храмах поются песнопения, в которых говорится, чему радуются христиане в эти дни
- Что сделал Иисус Христос после своей смерти?
- Что произошло с Иисусом Христом на 3 день?
- Что же означает праздник Пасха:
Учитель.
- А давайте послушаем песенку про «Воскресение Христово» 2 мин.
Учитель.
- Какое настроение передается в музыке?
- В чем же эта радость?
- Вам понравилось песнопение? Чем?
- Как вы считаете, только ли люди радуются тому, что Христос воскрес?
Слайд Физзарядка для глаз.
Слайд «Вознесение Христа».
- Ребята, Празднование Пасхи продолжается семь дней и эти дни еще называются Пасхальной неделей, в котором в любой день можно позвонить в храме в колокола любому желающему.
На сороковой день на глазах у множества людей Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой Пасхальной неделе – самой торжественной – люди ходят друг к другу в гости, дарят куличи и крашеные яйца.
- А почему существует традиция красить яйца. Кто знает?
- Об этом нам расскажет ученик ….
Слайд
Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она вместе с апостолами рассказывала в разных странах о христианской вере. Придя в Рим к императору Тиберию, она принесла ему подарок яйцо, так как не могла купить более дорогой подарок.
С приветствием «Христос Воскресе!», Мария вручила яйцо императору.
Император ответил:
- Ты хочешь, чтобы я поверил в невозможное. Это все равно, что вот это белое яйцо станет вдруг красным.
И тут же белое яйцо стало красным, как кровь.
Потрясенный император воскликнул:
- Воистину Воскрес!
Слайд
- С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
А еще на Пасху верующие радостно приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!» – ответным: «Воистину воскресе!»
- У каждого большого церковного праздника есть свои символы: на Рождество – это (ответы детей - наряженная елка); на Вербное воскресенье – это (распустившиеся ветки вербы), а на Пасху?
Слайд Крашенки и писанки
- На яйцах изображали специальные узоры, что считалось «Пасхальными символами»
- Посмотрите на экран и назовите, какие символы вы видлите?
Слайд
Символ здоровья и долголетия
Символы богатого урожая
Символы – обереги
Символы, которые лечат
Слайд
- Существуют так же и «пасхальные» оттенки:
Красный – радость жизни, любовь, доброта
Желтый – солнце, урожай
Зеленый – жизнь, природа, плодородие
Голубой – чистота, здоровье, небо и вера
Черный – цвет скорби
-Прежде чем приступить к работе дальше, давайте немного отдохнем.
Слайд Физкультминутка.
Каждая группа возьмите, пожалуйста, лист ромашки с заданием. С обратной стороне на листе ромашки есть конверт, конверт подписан, достаем содержимое конверта.
- Что там?
- Каких символов?
Творческое задание
- А сейчас выполним творческое задание: мы будем раскрашивать пасхальные яйца на тему: «Пасхальная радость» (под музыку ребята раскрашивают яйца)
На столах у вас есть памятка «Пасхальные оттенки».
7-8 мин. Слайд про качели и игры
- На Руси на праздник Пасха дети и взрослые качались на качелях, а также играли в разные игры.
- Давайте и мы с вами поиграем.
- Закрепление пройденного материала
Слайд
Игра «Пасхальный стол».
- работа в парах
Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.
Слайд
Игра «Христос Воскресе!»
Задание:
пара должна поприветствовать друг друга так, как это делают на Пасху
Слайд Викторина.
4. Итог урока А сейчас подведем итоги урока
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Достигли ли мы поставленной цели в начале урока?
5. Оценивание Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали!
6. Рефлексия
- Какое у вас настроение? Я предлагаю ваши раскрашенные яйца приклеить на то яйцо, которое соответствует вашему настроению.
Если у вас хорошее, радостное настроение, то приклейте на красное яйцо,
если вам не радостно и не грустно, то на зеленое яйцо.
5. Домашнее задание
Слайд по желанию сделать праздничную открытку.
- Всем спасибо за работу на уроке.
До свидания.
Памятка «Пасхальные оттенки»
Красный – радость жизни, любовь, доброта
Желтый – солнце, урожай
Зеленый – жизнь, природа, плодородие
Голубой – чистота, здоровье, небо и вера
Черный – цвет скорби
Памятка «Пасхальные оттенки»
Красный – радость жизни, любовь, доброта
Желтый – солнце, урожай
Зеленый – жизнь, природа, плодородие
Голубой – чистота, здоровье, небо и вера
Черный – цвет скорби
__________________________________________________________
Памятка «Пасхальные оттенки»
Красный – радость жизни, любовь, доброта
Желтый – солнце, урожай
Зеленый – жизнь, природа, плодородие
Голубой – чистота, здоровье, небо и вера
Черный – цвет скорби
__________________________________________________________
Памятка «Пасхальные оттенки»
Красный – радость жизни, любовь, доброта
Желтый – солнце, урожай
Зеленый – жизнь, природа, плодородие
Голубой – чистота, здоровье, небо и вера
Черный – цвет скорби
Игра «Пасхальный стол»
Крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша
_______________________________________________
Игра «Пасхальный стол»
Крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша
________________________________________________
Игра «Пасхальный стол»
Крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша
________________________________________________
Игра «Пасхальный стол»
Крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша
________________________________________________
Игра «Пасхальный стол»
Крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша
Символ здоровья и долголетия |
Символы богатого урожая |
Символы – обереги |
Символы, которые лечат |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кроссворд пасхальный «Христос воскрес»
Задания:
1. В светлый день Пасхи принято всей семьей ходить в …, чтобы принести домой пасхальный огонь, осветить куличи и воздать хвалу Господу. (храм)
2. Именно на этот весенний месяц чаще всего попадает празднование Пасхи. (апрель)
3. Сладкий белый хлеб, приготовленный к Пасхе.(кулич)
4. Ее принято зажигать не только в дни рождения, но и в этот светлый праздник, ведь она является частью пасхального огня. (свеча)
5. У верующих - это воздержание от пищи на определенный срок. Перед Пасхой устанавливается весенний семинедельный…. (пост)
6. Оно является обязательным атрибутом пасхального стола. (яйцо)
7. Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны, либо «зазывающая» весну. (веснянка)
8. Из этого молочного продукта делают настоящую пасху. (творог)
9. Одной из русской традиции является дарить друг другу при встрече именно это проявление радости, любви к ближнему. Чаще всего их бывает 3, а называется этот обычай – христосоваться. (поцелуй)
10. Сладкое творожное кушанье в форме пирамиды, приготовляемое к великому христианскому празднику. (пасха)
11. Разносит подарки на Пасху пасхальный заяц или … (кролик)
12. На страстной неделе этот день недели носит название Чистый, принято в этот день печь куличи и пасхи, красить яйца. (четверг)
13. И Петр, и Фома, и Иоанн и даже Иуда были апостолами Иисуса Христа, т.е. его … (учениками)
14. Город, где произошло воскресенья Иисуса. (Иерусалим)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Как Иисус Христос пережил крестные страдания? - Какие качества в нем проявились? - О чем молился Иисус Христос? - Что означали последние слова Иисуса? - Что произошло с Иисусом Христом после распятия?
Праздник праздников. Торжество Торжеств.
Цель урока: познакомиться с историей и традициями праздника Пасха; закрепить знания о традиционном празднике Пасха; раскрасить пасхальное яйцо.
Чудеса Иисуса Христа Чудо умножение хлебом
Сошествие во ад
Воскресение Христово
Вознесение Христа Празднование Пасхи продолжается семь дней. На сороковой день Он вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – самой торжественной – люди ходят друг к другу в гости, дарят куличи и крашенные яйца.
Существует традиция красить яйца
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Яйца, окрашенные в один цвет, называли крашенками . Яйца, раскрашенные от руки узорами, назывались писанки . Крашенки и писанки
Символы богатого урожая Символы-обереги Символы здоровья и долголетия Символы, которые лечат «Пасхальные символы"
Главные "пасхальные" оттенки: радость жизни, любовь, доброта Красный - Желтый- Зелёный- Черный- Голубой- солнце, урожай жизнь, природа, плодородие чистота, здоровье, небо и вера цвет скорби Физкультминутка
Творческое задание
Игра «Пасхальный стол». работа в группах Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.
Суворов А.П. «Пасхальный стол» 6 традиционных блюд на пасхальном столе: крашеные яйца творожная пасха кулич мясные блюда кисель фрукты
Игра «Христос Воскресе!» работа в парах Задание: пара должна поприветствовать друг друга так, как это делают на Пасху Викторина
Домашнее задание По желанию с делать праздничную открытку.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ОПК в 4 классе по теме: "Праздник праздников. Торжество торжеств".
В разработке урока особое внимание уделяется знакомству учащихся с обычаями и традициями празднования главного православного праздника – Светлого Христова Воск...
Конспект занятия "Пасха-праздник праздников"
Цель: познакомить детей с пасхальными традициями , обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам. Формировать представление о народной художественной культуре, показать ее наци...
Сценарий праздника "Пасхальное торжество"
Мероприятие, посвящённое празднованию праздника Пасхи для обучающихся 5-7 классов....
План-конспект внеурочного спортивного праздника "Сильным, ловким вырастай"
План-конспект внеурочного спортивного праздника "Сильным, ловким вырастай" для учащихся 1 класса...
Презентация "Праздник праздников. Торжество торжеств"
Презентация "Праздник праздников. Торжество торжеств", внеклассное занятие...
Конспект внеурочного занятия «Светлый праздник Пасхи»
Тема урока: «Светлый праздник Пасхи»Направление ВЗ: духовно- нравственноеЦель: дать представление о праздновании Пасхи, обычаях, традициях праздника;Планируемый результат:Предметные:...
Презентация к уроку музыки "Праздников праздник, торжество торжеств"
Презентация к уроку музыки в 3 классе...