Проект "Наша газета"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
В материале содержится описание технологии создания школьной газеты как продукта проектной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Наша газета" | 196.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Проект «Наша газета»
учителя русского языка и литературы
ГБОУ гимназия № 540 Приморского района Санкт-Петербурга
Ивановой Татьяны Владимировны
Пояснительная записка
В 2011 году в Приморском районе Санкт-Петербурга открылась новая школа – ГБОУ гимназия № 540. В соответствии с государственным и социальным запросом с первого дня существования в гимназии создавалась особая среда, сочетающая традиции и инновации. К инновациям следует отнести проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, или личностно-ориентированной образовательной среды.
И учителя, и обучающиеся пришли из разных школ, поэтому перед администрацией гимназии встали следующие задачи:
- формирование гимназического сообщества;
- выявление активных творческих учеников и учителей.
Одним из инструментов решения этой задачи стал в гимназии выпуск газеты, являющейся продуктом проектной деятельности обучающихся.
Проект «Наша газета»
Цель: создание школьной газеты как инструмента формирования личностно-ориентированной образовательной среды.
Задачи:
- повышение познавательной и творческой активности учащихся;
- развитие умения создавать высказывания в устной и письменной форме в соответствии с коммуникативным замыслом, с соблюдением норм правильной и хорошей речи;
- формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
Технологии: проектная деятельность, ИКТ, игровые технологии, технология сотрудничества
«Технология создания школьной газеты»
Работа с одаренными детьми
Особую актуальность в процессе создания личностно-ориентированной среды именно в пространстве гимназии приобретает работа с одарёнными детьми. Сегодня школа сталкивается с новыми вызовами времени – в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы отмечается: «Серьезной проблемой российского образования является отсутствие комплексности в системе целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью».
В современной психологии существует множество классификаций одаренности. Максимально приближенной к практике работы учителя можно считать классификацию А. И. Савенкова, так как именно эти три типа одаренных детей (дети с высокими показателями по уровню общей одаренности; дети, достигшие высоких результатов в каких-либо областях деятельности; дети, хорошо обучающиеся в школе) учитель легко распознает в своей практике.
В редколлегии «Нашей газеты» участвуют две сестры – Даша и Арина, ученицы 9кл., имеющие высокие показатели по уровню общей одаренности: девушки пишут удивительные стихи, демонстрирующие широкий читательский кругозор, уникальное чувство слова, хорошее владение формой. В ученическом коллективе они держались несколько изолированно, а их творчество чаще всего оставалось достоянием семьи или учителя литературы. На предложение предоставить для публикации в газете свои стихотворения они с готовностью откликнулись, очевидно, потому, что поэты нуждаются в читателях. Теперь сёстры – постоянные авторы рубрики «Наше творчество». Важно, что участие в социально значимом проекте, которым стала гимназическая газета, способствует повышению статуса этих учениц в коллективе, а совместное обсуждение выпусков газеты является опытом взаимодействия со сверстниками и разновозрастным коллективом.
Выводы
- Включенное наблюдение за деятельностью редколлегии позволяет установить способность учащихся открыто выражать свои мысли, делиться открытиями, планами, способствует формированию регулятивных и личностных результатов. Выход каждого номера газеты становится в гимназии событием, благодаря чему члены редколлегии ощущают свою успешность, что, в свою очередь, формирует у детей устойчивую положительную самооценку, позволяя вместе с тем более критично оценить свои возможности, и формирует желание развивать свои положительные стороны.
- Важным результатом деятельности учащихся является развитие организаторских способностей. Так, в апреле 2016 года редколлегия стала учредителем районного конкурса школьных изданий. В конкурсе приняли участие представители 20 школьных СМИ, и все организаторские функции взяли на себя авторы «Нашей газеты».
- Школьная газета является уникальной развивающей средой для учащихся. Она позволяет детям не только реализовать задатки и способности, но и примерить на себя различные социальные роли: один и тот же ученик в одном из выпусков газеты участвует как репортер, в другом – как редактор, в третьем - как потенциальный читатель.
- Участие в выпуске газеты позволяет каждому ученику освоить новые сферы деятельности, что также способствует не только социализации личности, но и решению профориентационных задач.
- В создании газеты участвуют родители,являющиеся в современной школе равноправными участниками образовательного процесса.Вокруг проекта «Наша газета» сложился родительский клуб: родители, имеющие профессиональную подготовку в издательской деятельности, опыт работы в СМИ, те, кому интересно заниматься тем, чем увлекаются их дети. Родители с готовностью включаются в процесс создания газеты, делятся своим опытом с гимназистами, и эта деятельность открывает перед редколлегией огромные перспективы.
Заключение
Значимыми в реализации данного проекта можно считать следующие результаты:
- Редколлегия «Нашей газеты» является постоянным участником семинара школьной прессы «Мы – журналисты», проводимым Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, и победителем в таких номинациях, как «Популяризация чтения», «Год кино в вашем издании», «Год литературы в вашем издании».
- «Наша газета» является участником конкурса Приморского района «Компьюша» и победителем в номинации «Издательская деятельность».
- Редколлегия газеты является также организатором и участником районного конкурса «Приморский район глазами юных журналистов», занимая призовые места.
- Каждый год представители газеты принимают участие в региональных гимназических чтениях, проводимых ГАОУ ДПО «ЛОИРО», занимая призовые места.
«Наша газета» – это открытый проект: редколлегия осваивает новые издательские программы и технологии, планирует выходить в макросреду, расширяя сотрудничество с общественными организациями, муниципальными образованиями.
Конечно, далеко не все авторы «Нашей газеты» станут журналистами, хотя есть и ученики, выбравшие специальность «Журналистика». Важно, что гимназисты понимают: умение создавать высказывания в устной и письменной форме в соответствии с коммуникативным замыслом, с соблюдением норм правильной и хорошей речи - необходимая и востребованная компетенция.
Список литературы
- Аксенов А. А. Организация развивающей личностно-ориентированной среды для детей. – Коломна, КГПИ, 2008.
- Букатов В. Отметки при групповой работе. – ж. «Школьный психолог», № 4, 2013 год.
- Савенков А. И. Психология детской одаренности. – М., Генезис, 2012.
- Савченко И., Горбунова О. Лидерство как форма проявления одаренности детей. – ж. «Школьный психолог», № 4, 2013 год.
Все выпуски «Нашей газеты» на Яндекс. Диске https://yadi.sk/d/wn-uYBNR3V3MLG
Скриншот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"
Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...