Задания для групп при использовании модели "смена рабочих зон" по теме "сумма углов треугольника"
учебно-методический материал на тему

Кощеев Михаил Михайлович

Предлагается  пример рабочих листов деятельности групп учащихся в "рабочих группах"  при использовании модели "смена рабочих зон" технологии "смешанного обучения" на примере изучения геометрии  в 7 классе по теме "сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_uchenika_modeli_smena_rabochih_zon.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность ученика

при использовании модели «Смена рабочих зон»

на примере изучения Геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника»

Основные позиции модели « Смена рабочих зон»

1. Учитель предварительно  делит класс на три группы – это обязательное требование. Деление может происходить в зависимости от уровня усвоения материала, от педагогических целей, особенностей развития  психики и здоровья каждого ребенка.

2. Учитель персонализирует работу каждой группы, выстраивает ее индивидуальный маршрут. Класс можно разделить на зоны: зона работы с учителем, зона групповой работы, зона on-line работы, в каждой из которых занимается отдельная группа. В этом случае первая группа, например, начинает работать с учителем, вторая в это время находится в зоне групповой работы, третья работает on-line с электронным образовательным ресурсом (материал заранее подготовлен учителем или используется образовательный интернет ресурс) за компьютерами, в случае небольшой группы можно использовать один компьютер.  Лучше если работа в группе будет проходить по схеме 1:1.

3. Каждая группа учащихся должна обязательно поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.

4.  Работа в каждой зоне должна составлять до 10-12 минут. Оставшееся время отводится на рефлексию, подводятся итоги работы, обсуждение того, что узнали, и того, как работали, т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

5. Домашнее задание.

Пример рабочих листов групп учащихся, для работы в «рабочих зонах»

В качестве электронного ресурса можно использовать образовательный ресурс www.urokimatematiki.ru , для примера https://urokimatematiki.ru/urok-teorema-o-summe-uglov-treugolnika-517.html.

Задания для 1 группы

Зона on-line

Используя предложенную схему работы с компьютером выполнить задания:

1.  Войдите в свой рабочий кабинет и используя ссылку найдите теоретический материал. Пользуясь теоретическим материалом  «Изучаем»: просмотрите или прочитайте утверждение о  сумме углов треугольника и о внешнем угле треугольника.

2. Разберите примеры решения задач с используемым теоретическим материалом.

3. Выполните тренажеры на закрепление, предложить электронный дидактический материал.

Зона групповой работы

Обсуждают в группе  и выполняют в рабочих тетрадях задания следующего вида:

1. Решить задачи на нахождение углов треугольника

    а) нахождение угла треугольника по двум известным

    б) нахождение внешнего угла треугольника по двум известным не смежных с ним

    в) нахождение угла внешнего угла треугольника по известным углам треугольника

    г) нахождение углов равнобедренного треугольника

    д) нахождение углов равностороннего треугольника

2. Выполните действия, по готовым рисункам:

Зона работы с учителем

Обсуждение задания, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.

Задания для 2 группы

Зона групповой работы

Обсуждают в группе и выполняют задания.

1. По готовым рисункам, при помощи транспортира определить:
   а) углы остроугольного треугольника и найти их сумму.
   б) углы тупоугольного треугольника и найти их сумму
   в) углы прямоугольного треугольника и найти их сумму.

2. Выполнить решение задач на нахождение углов треугольника по готовым рисункам

Зона работы с учителем

Совместно с учителем обсуждают полученные в группе результаты, отвечают на вопросы учителя.

Зона on-line

1. Войдите в свой рабочий кабинет и используя ссылку найдите теоретический материал. Пользуясь теоретическим материалом  «Изучаем»: просмотрите или прочитайте утверждение о  сумме углов треугольника и о внешнем угле треугольника.

2. Разберите примеры решения задач с используемым теоретическим материалом.

3. Выполните тренажеры на закрепление, предложить электронный дидактический материал.

Задания для 3 группы

Зона работы с учителем

Обсуждение хода доказательства теоремы о сумме углов треугольник, используя творческую работу по получению развернутого угла из углов треугольника, путем «отрывания и складывания из них развернутого угла». Делаем выводы. Вводим понятие смежного угла.

Зона on-line

1. Войдите в свой рабочий кабинет и используя ссылку найдите теоретический материал. Пользуясь теоретическим материалом  «Изучаем»: просмотрите или прочитайте утверждение о  сумме углов треугольника и о внешнем угле треугольника.

2. Разберите примеры решения задач с используемым теоретическим материалом.

3. Подготовить тренажеры на закрепление, предложить электронный дидактический материал.

Зона групповой работы

Обсуждают и выполняют задание для работы в группе.

1. По готовым рисункам, при помощи транспортира определить:
   а) углы остроугольного треугольника и найти их сумму.
   б) углы тупоугольного треугольника и найти их сумму
   в) углы прямоугольного треугольника и найти их сумму.

2. Выполнить решение задач на нахождение углов треугольника по готовым чертежам.

Формирование УУД при реализации «Смена рабочих зон»

За счет реализации модели «смена рабочих зон» на этапе работы в группах можно проследить формирование следующих универсальных учебных действий:

Предметные:

применение теоремы «сумма углов треугольника»  в заданиях базового и повышенного уровня.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе. 

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....