Индивидуализация обучения посредством мониторинга самостоятельной работы обучающихся на сайтах через личные электронные почты
опыты и эксперименты (11 класс) на тему

Описание технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya_obucheniya_posredstvom_monitoringa.docx560.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуализация обучения посредством мониторинга

самостоятельной работы обучающихся на  сайтах («РешуЕГЭ», «Егэ-тренер» и др.) через личные электронные почты

Ильюк Н.М. учитель математики

Несколько лет наблюдений за ходом подготовки выпускников к ЕГЭ  и

результатами , полученными в ходе мониторинга этого процесса позволили

прийти к следующим выводам : только общеклассные занятия разного рода

повторений и тренингов не приводят к хорошему общеклассному результату.

Главная причина в том , что обучающиеся с разными, в первую очередь ,

психологическими особенностями развития , а затем и интеллектуальными.

Возникла проблема и её решение : привлекли школьного

психолога для проведения исследований

1.«Изучение мотивации старших подростков»

Цель:  определить,  насколько сильным для школьников является личностный смысл обучения, а также степень развитости у учащихся способности к целеполаганию.  

Исследование проводилось: 09.11.2015.

Количество учащихся, принявших участие:  22чел.

Классный руководитель: Истомина Т.А.

Исследование проводилось с  использованием «Методики изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса» (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М.)

Уровень мотивации

Показатели мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

II

III

I

26—29

24—28

24—28

72—85

II

21—25

18—23

18—23

55—71

III

18—20

12—17

14—17

42—54

IV

15—17

8—11

9—13

30—41

V

до 14

до 7

до 8

до 29

Предложения  данной  методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл обучения и способность к целеполаганию. Каждый вариант ответа   обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе. Ниже представлена таблица, по которой можно определить уровень мотивации.

     I         - очень высокий уровень мотивации учения;

   II - высокий уровень мотивации;

  1.  - нормальный (средний) уровень мотивации;
  2. сниженный уровень мотивации;

V        — низкий уровень учебной мотивации.

Необходимо отметить, что Г . Илья недобросовестно отнёсся к процедуре тестирования, полученную инструкцию не выполнил, в результате чего результаты его обследования недействительны.

№ п/п

Фамилия, имя

Кол-во

баллов

Уровень

мотивации

Вывод

1.

Б.Алёна

56

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

2.

Г. Илья

Недостоверные результаты.

3.

Д. Виктор

60

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

4.

Д.Мария

55

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

5.

Е. Екатерина

38

сниженный

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

6.

К.Алексей

63

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

7.

К. Антон

61

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

8.

К.Вячеслав

57

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

9.

М.Алексей

63

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

10.

М.Дмитрий

41

сниженный

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

11.

М.Ольга

56

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

12.

Н.Мария

28

низкий

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

13.

Н.Алексей

37

сниженный

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

14.

Р.Вячеслав

43

Нормальный (средний)

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

15.

С. Михаил

53

Нормальный (средний)

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

16.

С.Александр

64

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

17.

С.Дмитрий

46

Нормальный (средний)

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

18.

Т.Дарья

59

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

19.

Х.Юлия

70

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

20.

Ч. Алексей

51

Нормальный (средний)

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

21.

Ч.Николай

31

сниженный

Внешние и внутренние мотивы выражены примерно в равной степени, присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной деятельности; учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

22.

Ш. Андрей

66

высокий

Явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности  и реализация учебных мотивов в поведении.

Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:

-  Количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации составляет  12чел. – 54%  

- Количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации составляет  4чел. – 18%    низким уровнем учебной мотивации  составляет  5чел. – 22%  

Кроме того, поэлементный качественный анализ основных компонентов (показателей) учебной мотивации осуществляется на основе вычисления следующих показателей:

- Количество учащихся, имеющих очень высокий и высокий уровни понимания личностного смысла обучения, а также количество учащихся, у которых понимание личностного смысла отсутствует– 0% (таких показателей нет). Есть средний уровень и  сниженный уровень понимания личностного смысла обучения – 6чел.  и 15чел. (все остальные учащиеся) – 28% и 72% соответственно.

- Количество учащихся с очень высоким и высоким уровнями целеполагания, а также количество школьников со средним  уровнем целеполагания: 17 чел.   и 4чел.   – 81% и 19% соответственно.

При выборе мотивов учащимися явно преобладает познавательный   мотив, что говорит об успехах деятельности образовательного учреждения.

Выводы и рекомендации: 

• учащиеся показывают достаточно высокий уровень работоспособности и хорошую школьную мотивацию; 

 • учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей педагогической деятельности. 

Классному руководителю:

1. Донести информацию  до учителей.

2.Способствовать повышению уровня эмоционального комфорта у обучающихся: провести беседы, привлечь к групповым творческим заданиям, исследовательской деятельностью.

3. Обратить внимание на структуру мотивов обучения учащихся.

4. Способствовать формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности,  самоопределении и построении жизненных перспектив.

5. Оказывать поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.

6. Способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.

 

 После получения выводов по уровню мотивации обучающимся было предложено помимо занятий в классе попробовать заниматья на сайте «Решу Егэ» :

https://ege.sdamgia.ru  и результат присылать по почте учителю. На сайте можно решить , мгновенно получить проверенный результат, а затем по готовому решению отработать ошибки. Если решение непонятно, записать задание или его номер в тетрадь для разбора с учителем:

 

Есть такие дети, которые старались решить не самостоятельно , а с помощью кого-либо, это приветствуется, так как повторение всё равно идёт,  но когда догадались уже готовые результаты предоставлять как свои (плагиат – распространен и среди взрослых) – это легко выявилось на первой же работе в классе, когда каждый делал свой вариант как на ЕГЭ. И когда выяснилось, что списывая , не научишься решать, не получишь индивидуальные занятия с учителем, чтобы ликвидировать пробелы, стали присылать честные результаты все:

 Мониторинг учителя даже только количественный всех видов работ является хорошей и убедительной  мотивацией. Очень удобен для работы с родителями:

Мониторинг количества выполненных заданий на сайте «Решу ЕГЭ» - база (приведён о последнемуучебному  году):

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

контроль

1

А.Владислав

7

11

9

12

8

12

11

 2

2

В.Александр

17

18

16

18

18

17

18

7

3

З.Ксения

17

18

20

19

16

18

18

17

4

И.Руслан

18

18

16

17

18

18

19

15

5

К.Светлана

20

20

20

20

19

20

20

8

6

Т.Дмитрий

20

20

20

20

20

20

20

20

7

М.Владислав

Эта таблица получена после первой четверти – после начала работы, хорошо видны завышенные самооценки у 4 обучающихся и подтверждённые у 2 обучающихся.

В дальнейшем результаты стали совпадать и у многих наметился хороший рост.

В своём ящике я завела папки , где сохраняю все результаты до конца обучения.

Выше видно, что за три последних года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения

В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...

Индивидуализация обучения в основной школе как инструмент определения личной траектории обучающихся.

Цели работы: ·         Индивидуализация обучения на уроках русского языка как инструмент определения личной траектории обучающихся при овладени...

Развития познавательной активности школьников посредством организации самостоятельной работы.

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критиче...

Организация самостоятельной работы обучающихся средствами электронной образовательной среды.

В статье рассмотрены практические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся средствами системы дистанционного обучения...

« Самостоятельная работа обучающихся как важнейшее условие успешного обучения»

Данный  материал рассказывает о том , как можно проводить самостоятельную работу на уроках физики. Расматриваются примеры применения....

Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий

Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий...