Презентация на тему: "Здоровье учителя: радость или преодоление".
электронный образовательный ресурс
Материал для выступления на педагогическом совете или на методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья.
По определению ВОЗ , здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Что такое здоровье?
Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса - социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции - формируется консерватизм, неприятие новой педагогики. Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее
Синдром профессионального выгорания Функциональный возраст учителей на 7-8 лет больше (учитель быстрее стареет). При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет - критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.
Факторы, влияющие на здоровье учителей: большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; принудительный характер общения; большое количество контактов во время рабочего дня; усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица. 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.
Голос как его сохранить ? меньше нервничайте разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно не срывайтесь на крик даже в критических ситуациях устраивайте для своего голоса «щадящие» дни Что предпринять, если голос сел ? не пейте горячее воспользуйтесь прохладными напитками, содержащими солевые растворы и йод эффективны ингаляции на минеральной воде с добавлением какого-нибудь масла введите в рацион мед и прополис
Путь к здоровью у каждого свой. Образ жизни должен быть: возрастным, энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, аскетичным (подавление чувственных желаний), эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. Питание Отдых Режим дня Отказ от вредных привычек Сон
Мировоззренческие причины заболеваний человека отсутствие идеала, показывающего образец для подражания и обеспечивающего «непотопляемость» личности, несмотря ни на какие условия; неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека; неумение видеть во врагах – строгих и бескомпромиссных учителей; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от работы на кухне … и сохранить свое здоровье; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своего опыта. Школа – единственный институт, через который проходит все население нашей страны. Школа имеет уникальную возможность и должна формировать здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса
Для сохранения здоровья учителя: высокий статус учительской профессии в государстве; достойная зарплата, условия жизни; пятидневная рабочая неделя; комната эмоциональной разгрузки; психологическая помощь; доброжелательные отношения в коллективе; поддержка администрации; профилактика заболеваний; здоровый образ жизни; саморегуляция, разнообразие в работе; самообразование и саморазвитие.
Предупреждение профессиональной деформации и «выгорания» иногда достаточно самопомощи, изучения соответствующей литературы, поддержки близких и грамотных людей; проверить себя по тестам, регулярно проходить психологический тренинг (личностный или профессиональный)
Улыбка Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило. Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению. Когда вы почувствуете внутреннюю гармонию, в вас проснется какая-то тайна. Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя - плохая мысль уйдет сразу.
Полезные советы Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Любите себя. Решайте проблемы, а не уходите от них. Найдите время, чтобы побыть с собой. Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого. Не оказывайте слишком большое давление на окружающих. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Не можете изменить ситуацию – измените отношение к ней.
Будьте здоровы! Не умирайте, пока живы. Поверьте, беды все уйдут. Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый. Будьте здоровы и научитесь чувствовать себя и управлять собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией на тему:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Подготовлен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе 8 вида. Посвящён подведению итогов работы над проектом о подарках....

Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить
Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...
Ни печали без радости, ни радости без печали
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....

Презентация к проекту «Для радости души музыкальные инструменты хороши»
История возникновения музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых...)....

Презентация к уроку обществознания "Радости и сложности общения". 8 класс
Презентация к уроку обществознания "Радости и сложности общения". 8 класс...
Презентация на тему: " Семья. Радости и трудности."
Презентация на тему: " Семья. Радости и трудности."...