Проект " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект на тему
Цели:
-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Краткая аннотация проекта
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Ребята под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любили проводить, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.
Цели:
-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные - умение работать с информацией– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Учебные мероприятия
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа. с различными информационными источниками.
Выполнение проекта
Подготовительный этап
- Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
- Постановка проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Формирование творческих групп:
- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;
Основной этап
- Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .
- Работа с различными информационными источниками.
- Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
- Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.
Заключительный этап
- Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:
- проект «Моя малая Родина»
Технологическая карта урока
Тему урока: Проект «Моя малая Родина»
Цели урока: Образовательные:
-развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке;
-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.
Оборудование: фотографии с видами уголков города ( лес, поле, пруд и др.), презентации «Наша Родина – Россия».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организацион-ный этап (1-2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сегодня у нас необычный урок и посвящён он самому важному в жизни каждого человека. Послушайте песню и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить. Это – В течение месяца мы работали над проектом, который мы назвали … Сегодня мы подводим итог вашей работы. -Как же будет называться тема нашего проекта? -- Какую цель ставим? | - Родина. - « Моя малая Родина» - « Моя малая Родина» (Расширять знания о родном городе). | (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
3. Обобщение и систематизация знаний. | Наша Родина огромна и прекрасна. Я подготовила для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна. Я начну фразу, а вы продолжите… Наша Родина называется – Россия … Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. -Как мы еще называем нашу страну? - Столица нашей Родины… -О чем эти строки? Белый цвет – березка. -Какие ещё символы государства вы знаете? - Что такое гимн? -В каких случаях его исполняют? -Как его слушают? -В нашей стране проживают люди разных национальностей -А все вместе мы -
- Молодцы! Роса состоит из росинок, | Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями. -Россия Российская Федерация -Москва -О флаге -Герб, гимн -Торжественная песня В торжественных случаях -Стоя -Татары, башкиры, чуваши, русские… -Россияне | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение составлять ответы на вопросы (Познавательные) |
4.Защита проекта | -Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. - Что мы Родиной зовем? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» - Что вы узнали?
- В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сегодня мы сделаем итоговый отчет . все материалы мы поместим на ватман и защитим наш проект. -Конечно же, невозможно не любить наш родной край, красоту нашей природы. Но есть в окрестностях поселка места, которые вам особенно дороги, любимы. -Родная природа (интересные фотографии) | В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, -Место, где родились, живем 1 ученик Когда говорят о России, Я вижу свой край Березки стоят молодые Зеленый платок, тонкий стан. 2 ученик Куда бы по белому свету Дороги тебя не вели Ты сыном останешься этой Богатой и хлебной земли. Дети представляют и защищают свою работу. Дети читают стих-я Малая Родина Мы бы нищими стали, пожалуй, «Родная земля» Холмы, перелески, | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. |
6. Рефлексия | — Что такое проект? — Какой теме посвящен наш проект? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) | Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песни «Родина у каждого своя» | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Итог урока | Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной? - И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки: Малая Родина В родимом краю и березки другие И душистей сирень, зеленей тополёк. Много мест на земле, только в нашей России Может каждый по сердцу найти уголок Спасибо! | Ответы детей | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"
«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...
Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"
«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...
Проект "Наша малая Родина. Вдоль старой рязанской дороги".
Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района....
Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях для пото...
Проект "Моя малая Родина"
Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-го пришла ...
Паспорт проекта «Моя малая родина»
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся....
Проект «Достопримечательности малой Родины»
Презентация проекта «Достопримечательности малой Родины» раскрывает цели , задачи, основные этапы , планируемые результаты проекта....