Простые советы о способах мотивации слабоуспевающих учеников
методическая разработка на тему
Чтобы обучить слабоуспевающего ученика, надо его удивить, сделать познавемое лично значимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkoe_zamechanie_o_sposobah_obucheniya_slabouspevayushchih_uchenikov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его несколько занимательным»
Блез Паскаль
Реалии времени таковы, что современное образование должно меняться не только содержательно, но и технологически. В информационном обществе учебная деятельность направлена на обучение молодого человека многообразию способов познания, то есть на формирование ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной сферах.
В связи с объявление предмета математики как основного для получения аттестата, наметилась явная тенденция к тому, что изучение математических дисциплин стало целью, а не средством воспитания личности. Налицо лицемерная политика, когда с высоких трибун позиционируется «переход от школы памяти к школе способностей», а на деле – учитель должен всего себя отдать на заклание борьбы со слабоуспевающими учащимися вопреки истории вопроса и всех мировых образовательных систем: известно по данным ВОЗ, в любом сообществе 23% людей не могут освоить материал даже базовом уровне, а от российского учителя требуют 100% обученности его учеников, вверяя их ему без каких – либо входных исследований наличия способности к обучению у ребенка.
Общепризнанно, что математика является одним из самых трудных учебных предметов, она требует от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы. Именно поэтому учителю необходимо детально прорабатывать не только содержательный аспект обучения, но и отбирать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению понятийных компонентов программы обучения, позволят развивать познавательные способности учащихся, их активность в учебной деятельности, а также обеспечат формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся.
Использование компьютера на уроках существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи, дидактические и методические.
Каждый третий учитель накапливает методический материал в рамках своего предмета, чаще всего можно говорить о презентациях, созданных в программе Microsoft Power Point.
Использование данной технологии позволяет:
- значительно сэкономить время на уроке;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники способствует наиболее широкой активизации умственной деятельности.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом и организуя рефлексию на этом же уроке, а не на последующем.
Когда ребенку интересно и он осознаёт практическую значимость изучаемого материала, когда обучение сопровождается положительными эмоциями и школьник получает удовлетворение от приобретенных знаний, только тогда можно ожидать перехода знаний в умения.
Интерес к предмету я старюсь поддерживать новизной подачи материала, который бывает иногда очень сложен и для понимания, и для осознания его практического применения. Я в таких случаях прибегаю не просто к презентационным слайдам, но стараюсь найти фрагмент видеофильма, содержащий ключевые фразы урока, вырезаю такие фрагменты фильма, где в речи героев можно было бы обнаружить еще и воспитательные аспекты.
Пример Фрагмент фильма Владимира Познера и Ивана Урганта «Одноэтажная Америка», который предваряет изучение материала «Случайные события» в разделе «Теория вероятностей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками
Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....
Работа со слабоуспевающими учениками.
Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
10 эффективных способов мотивации учеников на уроках
Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать реб...
Буклет "10 эффективных способов мотивации учеников на уроках "
Памятка для педагогов "10 эффективных способов мотивации учеников на уроках "...
Конспект урока русского языка "Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего".
Материалы данного урока предназначены учителям русского языка и литературы. ...
Как помочь слабоуспевающему ученику сдать экзамены? Интерактивные методы обучения, стимулирование интереса и мотивации к изучению русского языка и литературы через игровую активность.
Адаптированные материалыЧто это такое? Адаптированные учебные материалы — это учебники, рабочие тетради и дидактические пособия, которые учитывают особенности восприятия и обработки информа...