Рабочая программа по зоотехники
рабочая программа по теме
Область применения рабочей программы подготовка специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_zootehnii.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Смоленское областное государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Рославльский технический колледж»
Утверждено Приказом директора № 2 от 11.01.2014 |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 11 от 10.12.13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.08 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рославль
2014
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
Разработчик:
Фокина Светлана Дмитриевна - преподаватель высшей категории.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Стр. |
1. | Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание общепрофессиональнойдисциплины | 5 |
3. | Условия реализации общепрофессиональнойдисциплины | 1 1 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональнойдисциплины | 12 |
5. | Рецензия на рабочую программу общепрофессиональнойдисциплины | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
- . Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы зоотехнии» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства».
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплиныизучается при освоении ППКРС СПО при очной форме обучения на базе среднего общего образования.
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
19205. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
18545. Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;
15586. Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм.
1.2.Место общепрофессиональнойдисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС): рабочая программареализуется в пределах освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Входит в общепрофессиональный цикл технических дисциплин.
- Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины - требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных;
- Оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению;
- Проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные технологии производства продукции животноводства;
- Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных:
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• Подбирать различные виды кормов для сельскохозяйственных животных
• Оценивать животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру.
Освоенные умения позволят обучающимся решать задачи при изучении ПМ по профессии, повышая социальную значимость и привлекательность для рабочей силы своих решений по организации производства и труда, задачи и цели сельского хозяйства.
1.4. Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 16 |
практические занятия | 0 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 18 |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачёт. |
2.2. Примерный тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины«Основы зоотехнии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | |||
Тема 1.1 Основы разведения сельскохозяйственных животных | Естественный и искусственный отбор с\х животных; понятие о «породе»; основные методы разведения; направления породообразования в России. Лабораторная работа Племенная работа в животноводстве Генетически основы разведения, отбор и подбор с\х животных. Самостоятельная работа Подготовить реферат на темы: Новые породы с\х животных введенных в Ростовской области. | 4 2 2 | 2 |
Тема 1.2. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. | Основные виды и породы сельскохозяйственных животных и их хозяйственные особенности; факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных животных; конституция, экстерьер, интерьер, кондиция сельскохозяйственных животных; оценка экстерьера; рост и развитие животных; методы изучения и учет рост; факторы, влияющие на рост и развитие животных; мечение с\х животных. Лабораторная работа Бонитировка с\х животных Бонитировка с\х животных, перевод животных на зимнее, летнее содержание. Основы разведения с\х животных и птиц. Конституция, экстерьер, интерьер, кондиция сельскохозяйственных животных; оценка экстерьера. Самостоятельная работа Подбор и изучение литератур по тематике «Акклиматизация пород» | 4 2 2 2 | 2 |
Тема 1.3. Племенная работа в животноводстве. | Половая и хозяйственная зрелость; подготовка коров к отелу и его проведение; организация выращивание молодняка. Лабораторная работа Размножение с\х животных Особенности размножения КРС, свиней, техника разведения , структура стада КРС,свиней. Самостоятельная работа: Подготовка вопросов к семинару на тему: «Годовые циклы с\х животных» | 2 4 4 | 2 |
Тема 1.4. Организация подготовка кормов. | Состав кормовой базы; использование пастбищ; пастбищное содержание скота. Лабораторная работа Кормление с\х животных и птиц. Питательность корма, переваримость корма, значение пастбищ. Самостоятельная работа: Подготовка доклады на тему: -Особенности кормления КРС. -Особенности кормления свиней. -Особенности кормления с\х птиц. | 4 2 4 | 2 |
Тема 1.5. Защитные мероприятия животных. | Ветеринарно–санитарный контроль корма; профилактика отравлений, вызывающих кормами плохо качества; очистка помещений; гигиена откорма; понятие об «инфекции»; иммунитет животных. Лабораторная работа Очистка воздуха на животноводческих фермах. Химический состав воздуха, вредные примеси в воздухе, способы очистки воздуха на животноводческих фермах. Лабораторная работа Заболевания с\х животных. Инвазионные болезни, заразные болезни, незаразные болезни. Самостоятельная работа Подготовка презентации: Болезни с\х животных 21 века. | 6 2 2 4 | 2 |
Итог | 54 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к у материально-техническому обеспечению
Реализация общепрофессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета«Зоотехнии»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Экологические основы природопользования».
- сканер;
- принтер.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- фото или/и видео камера;
- web-камера.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературы
Основные источники:
2.В.Н. Легеза « Животновоство» Академия 2005
2. Ю.Н. Ковалев « Основы ведения фермерского хозяйства» Академия 2008.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
знать:
| Текущий контроль:
Промежуточный контроль:
Итоговый контроль:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...