Рабочая программа по зоотехники
рабочая программа по теме

Светлана Дмитриевна Фокина

Область применения рабочей программы подготовка специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_zootehnii.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Смоленское областное государственное бюджетное

 образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Рославльский технический колледж»

Утверждено

Приказом директора

№ 2 от 11.01.2014

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 11 от 10.12.13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.08 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рославль

2014

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

Организация-разработчик: СОГБОУ  СПО «Рославльский технический колледж»

Разработчик:

Фокина Светлана Дмитриевна  - преподаватель высшей  категории.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

4

2.

Структура и содержание общепрофессиональнойдисциплины

5

3.

Условия реализации общепрофессиональнойдисциплины

1 1

4.

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональнойдисциплины

12

5.

Рецензия на рабочую программу общепрофессиональнойдисциплины

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы зоотехнии

  1. . Область применения программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы зоотехнии» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства».

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплиныизучается при освоении ППКРС СПО при очной форме обучения на базе среднего общего образования.

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации  и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

19205. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

18545. Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;

15586. Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм.

1.2.Место общепрофессиональнойдисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС): рабочая программареализуется в пределах освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Входит в общепрофессиональный цикл технических дисциплин.

  1. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины - требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных;
  • Оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению;
  • Проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные технологии производства продукции животноводства;
  • Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных:

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• Подбирать различные виды кормов для сельскохозяйственных животных

• Оценивать животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру.

Освоенные умения позволят обучающимся решать задачи при изучении ПМ по профессии, повышая социальную значимость и привлекательность для рабочей силы своих решений по организации производства и труда, задачи и цели сельского хозяйства.

1.4. Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные работы

16

практические занятия

0

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация - дифференцированный зачёт.


2.2. Примерный тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины«Основы зоотехнии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Тема 1.1

Основы разведения сельскохозяйственных животных

Естественный и искусственный отбор с\х животных; понятие о «породе»; основные методы разведения; направления породообразования в России.

Лабораторная работа

Племенная работа в животноводстве

Генетически основы разведения, отбор и подбор с\х животных.

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на темы:

Новые породы с\х животных введенных в Ростовской области.

4

2

2

2

Тема 1.2.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных и их хозяйственные особенности; факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных животных; конституция, экстерьер, интерьер, кондиция сельскохозяйственных животных; оценка экстерьера; рост и развитие животных; методы изучения и учет рост; факторы, влияющие на рост и развитие животных; мечение с\х животных.

Лабораторная работа

Бонитировка с\х животных

Бонитировка с\х животных, перевод животных на зимнее, летнее содержание.

Основы разведения с\х животных и птиц.

Конституция, экстерьер, интерьер, кондиция сельскохозяйственных животных; оценка экстерьера.

Самостоятельная работа

Подбор и изучение литератур по тематике «Акклиматизация пород»

4

2

2

2

2

Тема 1.3. Племенная работа в животноводстве.

Половая и хозяйственная зрелость; подготовка коров к отелу и его проведение; организация выращивание молодняка.

Лабораторная работа

Размножение с\х животных

Особенности размножения КРС, свиней, техника разведения , структура стада КРС,свиней.

Самостоятельная работа:

Подготовка вопросов к семинару на тему: «Годовые циклы с\х животных»

2

4

4

2

Тема 1.4. Организация подготовка кормов.

Состав кормовой базы; использование пастбищ; пастбищное содержание скота.

Лабораторная работа

Кормление с\х животных и птиц.

Питательность корма, переваримость корма, значение пастбищ.

Самостоятельная работа:

Подготовка доклады на тему:

-Особенности кормления КРС.

-Особенности кормления свиней.

-Особенности кормления с\х птиц.

4

2

4

2

Тема 1.5. Защитные мероприятия животных.

Ветеринарно–санитарный контроль корма; профилактика отравлений, вызывающих кормами плохо качества; очистка помещений; гигиена откорма; понятие об «инфекции»; иммунитет животных.

Лабораторная работа

Очистка воздуха на животноводческих фермах.

Химический состав воздуха, вредные примеси в воздухе, способы очистки воздуха на животноводческих  фермах.

Лабораторная работа

Заболевания с\х животных.

Инвазионные болезни, заразные болезни, незаразные болезни.

Самостоятельная работа

Подготовка презентации: Болезни с\х животных 21 века.

6

2

2

4

2

Итог

54


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к у материально-техническому обеспечению

Реализация общепрофессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета«Зоотехнии»;

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. комплект учебно-наглядных пособий «Экологические основы природопользования».
  4. сканер;
  5. принтер.

Технические средства обучения:

  1. мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  2. фото или/и видео камера;
  3. web-камера.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературы

Основные источники:

  1. http://www.twirpx.com/file/561558/

2.В.Н. Легеза « Животновоство» Академия 2005

2. Ю.Н. Ковалев « Основы ведения фермерского хозяйства» Академия 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • Определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных;
  • Оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру, продуктивности и качеству потомства;
  • Подбирать различные виды кормов и оценивать их качество; проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа:

знать:

  • Основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
  • Направление их продуктивности;
  • Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных;
  • Технологии производства продукции животноводства;
  • Основы зоогигиены и ветеринарии:

Текущий контроль:

  • рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Промежуточный контроль:

  • Рубежный тестовый контроль по темам разделов 1, 2, 3. Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике;

Итоговый контроль:

  • Дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...