Преподавание информатики в современных условиях
статья по теме
В статье приведены результаты мониторинга учащихся, рассмотрены интерактивные он-лайн ресурсы, которые оживляют учебный процесс и способствуют развитию навыков самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_prepodavanie_informatiki_v_sovremennyh_usloviyah.docx | 837.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Карепова
г. Санкт-Петербург
ГБПОУ СПбТК
Преподавание информатики в современных условиях
С развитием информационных технологий стали меняться формы обучения учащихся: традиционные стали постепенно уступать позиции современным. Например, создатели прогноза «Образование-2030», составленного Агентством стратегических инициатив, утверждают, что привычные формы образования уступят место чему-то совершенно новому. Они считают, что «старой школе и старому университету нет места в мире будущего» [1]
В то же время, другая группа ученых, таких, как академик Башмаков считает сохранение педагогических традиций «от сократовского метода и до Ушинского» достоинством традиционной школы и предлагает следовать известному принципу – «не ново, но по-новому» [2]
В любом случае, очевидно, что бурное развитие информационных технологий обогащает образовательную среду, более того, дает больше возможностей для самостоятельной работы учащихся. И здесь надо отметить, что меняется не только среда, но и субъекты образования - студенты
Новое поколение, которое называют «цифровыми аборигенами», мгновенно осваивает новые гаджеты и программы. Однако феномен клипового мышления, свойственный основной массе подростков, сопровождается слабой концентрацией внимания, а усвоение знаний возможно в этом случае только фрагментами.
Чтобы учитывать все эти факторы, принимая во внимание принцип доступности обучения, в течение 3 последних лет мы проводим ежегодный мониторинг в группах студентов 1 курса нашего колледжа. Студентам предлагается ответить, в частности, на такой на вопрос: «В каких формах легче воспринимать новый материал?» Опрос показывает, что слушать традиционные лекции студентам становится все труднее (27 % предпочитающих лекции в 2014 году против 22 % в 2016) и в то же время растет процент учащихся, которые предпочитают больше работать самостоятельно, используя фильмы и интерактивные ресурсы (72 % предпочитающих больше самостоятельности в 2014 против 75 % в 2016) (Рис. 1)
Рис. 1 Опрос студентов 1 курса, 2016 г
Учитывая пожелания студентов и выявленные особенности их восприятия, мы расширяем применение интерактивных ресурсов. Это и ресурс Classtools.net, в котором мы используем диаграммы Исикавы –Fishbone ( Рис. 2) и различного типа диаграммы, например, «Бургер», когда перед нами стоит задача развивать системное мышление и навыки самостоятельной работы
Рис. 2 Использование диаграммы Исикавы в решении проблемных задач
Также мы используем «learningapps.org» (Рис.3) - как для закрепления пройденного материала, так и для его более детального освоения
Рис. 3 Использование ресурса LearningApps в закреплении темы
Широкое применение находят также ресурсы Onlinetestpad и Banktestov, позволяющие создавать и решать кроссворды и тесты, Calameo.com, Easеl.ly, позволяющие размещать материалы и создавать современную инфографику и т.п.
На основании опыта можно сказать, что интерактивные он-лайн ресурсы оживляют учебный процесс, позволяют в течение урока менять вид деятельности, интуитивно понятны учащимся, просты и интересны, и поэтому без напряжения осваиваются учащимися, позволяя развивать тем самым навыки самостоятельной работы
Источники:
- Электронный ресурс http://nios.ru/node/10399
- Электронный ресурс http://bashmakov.su/index/0-19 М.И.Башмаков "Проблемы школьного образования"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях"
Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях (РМО учителей технологии 23.11.2011Г)...
Методика подготовки к ЕГЭ по информатике в современных условиях
Как начать готовить к ЕГЭ, Где взять материал для подготовки?Советы бывалого...
Условия преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.
Одной из основных целей общего образования - формирование представления об окружающей действительности. Осуществление межпредметных связей способствует формированию у обучающихся цельного представлени...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Сотрудничество как одна из ценностей культуры задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивает особенности его самореализации, а также позволяет транслировать ...
Тема самообразования «Совершенствование методики и технологии преподавания биологии в современных условиях»
Тема самообразования «Совершенствование методики и технологии преподавания биологии в современных условиях»...
Актуальные формы и методы преподавания истории в современных условиях.
. В статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, цел...
Актуальные методы преподавания истории в современных условиях.
В статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, целью котор...