Выступление на августовском совещании Технология инд. обучения
методическая разработка на тему
Выступление на августовском совещании Технология инд. обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология индивидуального обучения
в творческом объединении «Говорим по-английски»
Одной из основных задач, поставленных в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, является «создание условий для развития способностей всех детей независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи».
Именно поэтому деятельность педагога в современном образовании характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей. Таким образом, можно считать, что таким подходам может являться индивидуализация образования, которая осуществима с помощью реализации индивидуального образовательного маршрута.
Что собой представляет индивидуальный образовательный маршрут? Это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями учащегося, а также содержанием образования.
Субъектами при реализации индивидуального образовательного маршрута являются ребенок, родители и образовательная организация.
В нашем объединении «Говорим по-английски» я работаю по индивидуальной программе «Счастливый английский» для детей младшего возраста. При составлении данной программы была поставлена основная цель – это преодоление затруднений в обучении английскому языку, направленных, как на отдельные стороны языка (звукопроизношение, словарь, грамматика, интонационная сторона, письмо, чтение), так и на язык в целом.
Эта цель достигается через решение следующих задач:
-Создание и поддержание положительной мотивации к изучению английского языка.
-Развитие интеллектуальных функций ( мышление, память, внимание, воображение, восприятие).
-Расширение знаний об окружающем море.
-Формирование активной учебной позиции.
-Создание условий для личностного роста.
При разработке индивидуального образовательного маршрута для работы с учащимися учитывается принцип последовательности. Так, например,последовательность включение в процесс языковых объектов представляет собой следующую цепочку: звукопроизношение, ударение, интонация, словарь, письменная речь, спонтанная речь.
Подбор речевого материала производится исходя из:
-уровня владения английским языком;
-программы изучения английского языка;
-индивидуальных особенностей учащихся.
При подборе речевого материала, необходимо учитывать также в какой степени учащийся владеет английским языком. Это необходимо для того чтобы оптимизировать процесс обучения, т.е. подобрать материал оптимально соответствующий уровню владения языком. Для создания положительной мотивации к изучению английского языка очень важна значимость речевого материала для конкретного ученика. Речевой материал должен подбираться с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей ученика.
Наглядный материал подбирается с учетом общепедагогических требований. Наглядный материал призван активизировать имеющийся запас знаний учащихся, стимулируя воображение, творчество, фантазию. В этом случае происходит включение высших уровней психических функций, что способствует глубинной закладке знаний и формирование внутренней уверенности в своих возможностях.
Основными формами организации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту являются:
1.Индивидуальтные занятия, проводимые для удовлетворения познавательного интереса с отдельными учащимися, на которых решаются задачи повышенной трудности, выходящие за рамки дополнительной образовательной программы.
2.Участие в различных конкурсах, олимпиадах, «Эрудит-марафонах» и т.д.
Все это активизирует познавательную деятельность и творческую активность учащихся.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становиться персональным путем реализации личностного потенциала обучающихся в образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ( выступление на августовском совещании в 2011 г.)
Закон «Об образовании» должен быть предельно ясным для всех, кто им руководствуется, четко регламентировать и защищать права обучаемых и...
Выступление на августовском совещании учителей технологии
Используя на своих уроках современные образовательные технологии и методики, я добиваюсь заметного роста показателей обучающихся, а именно качества знаний, среднего балла, индивидуальной успеваемости....

Выступление на августовском совещании Современные технологии в обучении математике
Современные технологии в обучении математике...

Выступление на августовском совещании педагогических работников Красногвардейского района руководителя МО учителя физической культуры КМОУГ №1 Молчановой Валентины Ивановны
Выступление на августовском совещании педагогических работников Красногвардейского района руководителя МО учителя физической культуры КМОУГ №1 Молчановой Валентины Ивановны...
Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация обучения технологии в малочисленных классах сельской школы».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ситьковская основная школа" Выступление учителя технологии на...

Выступление на августовском совещании работников образования «Пути повышения эффективности физкультурного образования обучающихся в условиях внедрения ВФСК ГТО
В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей ст...