Презентация "Формирование познавательных УУД"
методическая разработка на тему
Данную презентацию я использовала для сопровождения своего выступления на педагагическом совете школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_uud.ppt | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия
создают условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечивают возможность учащемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Значение УУД обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Познавательные УУД
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
Рассмотрим строение бактериофага, который поселяется в клетках кишечной палочки. Такой бактериофаг по форме напоминает головастика. Тело бактериофага состоит из головки, хвостика и нескольких хвостовых отростков. Снаружи головка и хвостик покрыты белковой оболочкой. Внутри головки находится ДНК, а внутри хвостика проходит канал. Бактериофаг проникает п клетку кишечной палочки. Сначала он прикрепляется к ее поверхности и растворяет в этом месте оболочку бактерии. Затем ДНК бактериофага впрыскивается в клетку бактерии. Дальше у кишечной палочки, зараженной бактериофагом, начинает синтезироваться ДНК бактериофага, а не собственная ДНК бактерии, и в конечном итоге бактерия погибает.
Признаки ДНК РНК Расшифровка Число цепей в молекуле Углевод Азотистые основания Значение
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Логические УУД Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Умение классифицировать Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ: А – дождевой червь; Б – клевер; В – заяц-беляк; Г – голубь; Д – мукор; Е – бактерии; Ж – волк; З – хламидомонада; И – пшеница. Найдите соответствие: А – Неклеточные формы; Б – Прокариоты; В – Эукариоты 1. Простейшие; 2. Цианобактерии; 3. Вирусы; 4. Бактерии; 5.Грибы; 6. Животные; 7. Растения; 8. Фаги.
Умение обобщать Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов: Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растение, береза, ядро, лист.
формулирование проблемы Постановка и решение проблем самостоятельное создание способов решения проблем
реализации проектно-исследовательской деятельности наблюдению и эксперименту под руководством учителя выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий установлению причинно-следственных связей обобщению понятий Выпускник научится построению логической цепи рассуждений объяснению явлений, процессов, связи и отношений, выявляемых в ходе исследования структурированию текстов, включая умение выделять главное и второстепенное
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...