Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании
презентация к уроку (7 класс) на тему

Романова Елена Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-letelnostnyy_podhod.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования

Слайд 2

«Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании » «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).

Слайд 3

П.Ф.Каптерев , российский педагог и психолог «Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа может существовать»

Слайд 4

Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся Создание установки на самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных результатов

Слайд 5

Системно – деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

Слайд 6

Дидактические принципы системно- деятельностного подхода: Деятельности Непрерывности Целостности Комфортности Вариативности Творчества

Слайд 7

Системно – деятельностный подход в воспитании: Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела

Слайд 8

«От души выполняем замысел» Уильям Килпатрик Проектная деятельность - как основа организации воспитательной работы

Слайд 9

Плюсы проектной деятельности Высокая мотивация Прочность знаний Творчество и фантазия Коммуникабельность Активная жизненная позиция Командный дух Ценность индивидуальности Свобода самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность

Слайд 10

5 «П» Проблема Проектирование Поиск Продукт Презентация

Слайд 11

Проект – это по сути дела просто специальное задание, план, замысел, путь решения проблем, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, книга, фильм, модель, сценарий, презентация и т.д. Главное условие – наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и этапов проектов.

Слайд 12

Примеры видов проектной деятельности Игра - исследование Демонстрация фильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий Диалог исторических и литературных персонажей Игра с залом Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий Инсценировка Путешествие Реклама Ролевая игра Соревнования Спектакль Экскурсия Телепередача

Слайд 13

Проектная деятельность по количеству участников Личностные (индивидуальные) Парные Групповые

Слайд 14

Проекты – это трудно? Учащиеся удерживают памяти: 10% от того, что они читают; 26% от того, что они слышат; 30% от того, что они видят; 50% от того, что они видят и слышат; 70% от того, что они обсуждают с другими; 80% от того, что основано на личном опыте; 90% от того, что они говорят (проговаривают) тогда, когда делают; 95% от того, чему они обучают сами.

Слайд 15

Один из видов проектной деятельности: игра - исследование

Слайд 16

Деловые игры Игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал.

Слайд 17

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх? Профориентация Оценка себя и своих компетенций Умение работать в команде Развитие креативного мышления

Слайд 18

Чему можно научиться в деловой игре: проектному мышлению; эффективному взаимодействию в команде; эффективной конкуренции и сотрудничеству; ведению переговоров; публичному выступлению.

Слайд 19

Деловая игра

Слайд 20

Деловая игра Итак, можно сказать, что деловая игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидума, так и общества в целом.

Слайд 21

Коллективные творческие дела фото

Слайд 22

Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД: Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. Этап начальной организации (коллективное планирование) Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) Проведение самого дела.

Слайд 23

Виды КТД Общественно - политические КТД. Трудовые КТД. Познавательные КТД Экологические КТД. Спортивные КТД. Художественные КТД. Досуговые КТД. КТД с целенаправленным нравственным содержанием. КТД в работе с активом.

Слайд 24

Кружковая деятельность – как вид КТД

Слайд 25

Хочется отметить, что активная творческая деятельность учащихся проявляется тогда, когда учитель сам является творческим человеком. Учитель должен быть ни «над», ни впереди, а вместе с детьми. Он должен быть композитором ребячьей самодеятельности, но такой композитор, который сам нот не пишет, а вдохновляет свих воспитанников на сочинение музыки. Он дирижер ребячьей самодеятельности, но никто не должен видеть взмахов его палочки.

Слайд 26

Уильям Артур Уорд, американский писатель «Посредственный педагог излагает. Хороший педагог объясняет. Выдающийся педагог показывает. Великий педагог вдохновляет».

Слайд 27

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Слайд 28

«Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Сделай вместе со мной – и я научусь…» Китайская мудрость гласит:

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ КАК КОНЦЕПТОРНАЯ ОСНОВА В СФЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПО ФГОС

Задачи: Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по уче...

Проектная технология – дополнительный ресурс развития системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании

Доклад на педагогический совет "Проектная технология – дополнительный ресурс развития системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании"...

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ...