Педагогическое кредо
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо
Школа: Староатлашская СОШ – МОУ
Учитель: Муслимова Голфирус Киамовна
Отдельный скрипач сам управляет собой,
оркестр нуждается в дирижере.
В настоящее время не принято цитировать К. Маркса, но то, что он великий философ признают все. Класс – оркестр, без дирижера, то есть классного руководителя, он не может органично существовать. Класс - система, которая реализует заботу о социальном благополучии детей, решает проблему их досуга, сплачивает коллектив, формирует соответствующую эмоциональную атмосферу.
Я часто обращаюсь к высказываниям великих людей, особенно к рубаи Омара Хайяма:
Вот лицо мое - словно прекрасный тюльпан, Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан, Одного, сотворенный из праха, не знаю: Для чего этот облик мне скульптором дан?
Задача учителя и классного руководителя помочь детям, подросткам ответить на вопросы «Кто я?», «Для чего я родился?». Классный руководитель должен предоставить детям возможность проявить свои способности, участвуя в различных мероприятиях, еще лучше, если они сами придумают и проведут эти мероприятия (конечно под ненавязчивым контролем учителя).
Также, следуя личностно – ориентированному подходу, детям предоставлен широкий спектр возможностей: они участвуют в кружках по интересам; в предметных неделях; в жизни классного самоуправления; выпускают газету; дежурят по школе; посещают ветеранов Великой Отечественной войны или просто одиноких пожилых людей, оказывая им посильную помощь и многое другое.
Учитель помогает ребенку понять, не только кем быть, но и каким быть. Опять приходят на ум рубаи О. Хайяма:
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
Необходимо разъяснить подрастающему поколению о ценностях жизни, о том, что ложные ценности не дают счастья и удовлетворения, они разрушают душу человека. Учить детей выбирать друзей, уметь отказываться от сомнительных предложений, типа «давай попробуем - это весело» или «а слабо тебе сделать это». Еще одна мудрость О. Хайяма:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Кроме классного руководителя на ребенка сильное влияние оказывают родители. Задача учителя сделать родителей своими сообщниками в деле воспитания детей. Для этого проводятся родительские собрания, совместно с родителями дети готовят праздники по различным направлениям, устраивают ярмарки, оказывают помощь классному руководителю в проведении встреч, вечеров, экскурсий.
Еще одно направление работы классного руководителя – создание сплоченного коллектива. Коллективизму присущ девиз мушкетеров «один за всех и все за одного», когда каждый член группы выполняет свое поручение ради всех, а любое достижение одного члена коллектива является успехом для всей группы. Коллективизму способствует коммуникативная функция, которая содействует построению взаимоотношений между учителем и родителями, учителем и учениками, родителями и учениками. Только взаимодействуя в коллективе можно добиться больших успехов, когда каждый член коллектива чувствует поддержку остальных членов. Опять обращаюсь к великому Омару Хайяму:
Океан, состоящий из капель, велик, из пылинок слагается материк.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»,- это слова другого великого философа Конфуция.
Я окончила Ульяновский Государственный Педагогический Институт имени И. Н. Ульянова в 1987 году. С этого момента работаю в школе и большую часть своей работы являюсь классным руководителем. Многие мои ученики поступили или уже окончили ВУЗы, нашли свое место в профессии и в жизни. Я считаю, что учитель не должен останавливаться в своем развитии, должен заниматься самообразованием, применять в своей работе новые достижения техники, новые методы обучения и воспитания детей.
Закончить свое выступление хочу словами немецкого педагога и политика 19 века Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...