Педагогическое кредо
статья на тему

Выступление учиткля на тему: "Педагогическое кредо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kredo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо

Школа: Староатлашская СОШ – МОУ

Учитель: Муслимова Голфирус Киамовна

              Отдельный скрипач сам управляет собой,

             оркестр нуждается в дирижере.                                 

Карл  Маркс

В настоящее время не принято цитировать К. Маркса, но то, что он великий философ  признают все. Класс – оркестр, без дирижера, то есть классного руководителя, он не может органично существовать. Класс - система, которая  реализует заботу о социальном благополучии детей, решает проблему их досуга, сплачивает коллектив, формирует соответствующую эмоциональную атмосферу.

Я часто обращаюсь к высказываниям великих людей, особенно к рубаи Омара Хайяма:

Вот лицо мое - словно прекрасный тюльпан,                                            Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан,                                      Одного, сотворенный из праха, не знаю:                                                         Для чего этот облик мне скульптором дан?

Задача учителя и классного руководителя помочь детям, подросткам ответить на вопросы «Кто я?», «Для чего я родился?». Классный руководитель должен предоставить детям возможность проявить свои способности, участвуя в различных мероприятиях, еще лучше, если они сами придумают и проведут эти мероприятия (конечно под ненавязчивым контролем учителя).  

Также, следуя  личностно – ориентированному подходу, детям предоставлен  широкий спектр возможностей: они участвуют в кружках по интересам;  в  предметных неделях;  в жизни классного самоуправления; выпускают газету; дежурят по школе; посещают ветеранов Великой Отечественной войны или просто одиноких пожилых людей, оказывая им посильную помощь и многое другое.

Учитель помогает  ребенку понять, не только кем быть, но и каким быть. Опять приходят на ум рубаи О. Хайяма:

                                      Не завидуй тому, кто силен и богат.
                                      За рассветом всегда наступает закат.
                                      С этой жизнью короткою, равною вздоху,
                                      Обращайся как с данной тебе напрокат.

Необходимо разъяснить подрастающему поколению о ценностях жизни, о том, что ложные ценности не дают счастья и удовлетворения, они разрушают душу человека. Учить детей выбирать друзей, уметь отказываться от сомнительных предложений, типа «давай попробуем - это весело» или «а слабо тебе сделать это». Еще одна мудрость О. Хайяма:

    Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
     Два важных правила запомни для начала:
     Ты лучше голодай, чем что попало есть,
     И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Кроме классного руководителя на ребенка сильное влияние оказывают родители. Задача учителя сделать родителей своими сообщниками в деле воспитания детей. Для этого проводятся  родительские собрания, совместно с родителями дети готовят праздники по различным направлениям, устраивают ярмарки, оказывают помощь классному руководителю в проведении встреч, вечеров, экскурсий.

Еще одно направление работы классного руководителя – создание сплоченного коллектива. Коллективизму  присущ  девиз мушкетеров «один за всех и все за одного», когда  каждый член группы  выполняет свое поручение ради всех, а любое достижение одного члена коллектива является успехом для всей группы. Коллективизму способствует коммуникативная  функция, которая  содействует  построению взаимоотношений  между учителем  и  родителями, учителем  и  учениками, родителями  и  учениками. Только взаимодействуя в коллективе можно добиться больших успехов, когда каждый член коллектива чувствует поддержку остальных членов. Опять обращаюсь к великому Омару Хайяму:

            Океан, состоящий из капель, велик, из пылинок слагается материк.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»,- это слова другого великого философа Конфуция.

Я окончила Ульяновский Государственный Педагогический Институт имени И. Н. Ульянова в 1987 году. С этого момента работаю в школе и большую часть своей работы являюсь классным руководителем. Многие мои ученики поступили или уже окончили ВУЗы, нашли свое место в профессии и в жизни. Я считаю, что учитель не должен останавливаться в своем развитии, должен заниматься самообразованием, применять в своей работе новые достижения техники, новые методы обучения и воспитания детей.

Закончить свое выступление хочу словами немецкого педагога  и политика 19 века Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...