Использование презентаций на уроках математики.
статья
Региональная научно-практическая конференция"Информационные технологии в образовательном процессе ВУЗа и школы".ВГПУ.25.03.2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Ананьева О.В.
МКОУ Большеясырская ООШ
Для современного учащегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Перед учителем возникает необходимость организации процесса обучения математике на уроках и во внеурочное время на основе современных ИКТ. Применение ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
Я применяю следующие информационно-коммуникационные технологии на уроке:
- использование компьютерных презентаций на разных этапах урока;
- работа с тестирующими программами;
- использование модульных технологий;
- работа с интерактивной доской.
В данной публикации мне хотелось бы остановиться на использовании компьютерных презентаций, созданных в POWER POINT, на разных этапах урока.
Компьютерные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. презентация дает возможность скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта, объема информации, наглядности и эстетичности.
При использовании мной на уроке компьютерных презентаций структуру урока стараюсь принципиально не изменять. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Я использую презентации на различных этапах урока математики:
- для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса (при проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения).
- для устных упражнений (работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логики и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности).
- для объяснения нового материала (повышение наглядности восприятия)
- для закрепления изученного материала
- для проверки знаний, умений и навыков учащихся (при самопроверке или взаимопроверке математических диктантов, самостоятельных работ и тестовых заданий).
Следует еще раз подчеркнуть, что при проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
Каковы преимущества презентационного урока по сравнению с традиционным?
Во-первых, улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.).
Во-вторых, в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление.
Следующим преимуществом является оптимизация темпа работы учеников, появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Хотелось бы также отметить, что эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий. Кроме того, презентации я использую и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения свойств и теорем в жизни. Использование информационных технологий в учебном процессе способствовало росту моего профессионального мастерства , повышению моей информационной культуры и компетентности. Ученики с огромным удовольствием разрабатывают презентации по собственным сценариям или используют готовый банк презентаций, созданный другими учителями и размещенный на сайтах глобальной сети.
Примерами сайтов могут служить следующие:
- http://www.uchportal.ru
Направления для использования презентаций Power Point
1. Создание мультимедийной наглядности при изучении новых понятий, определений.
Такие презентации я использую для уроков-лекций. Задачу презентации-лекции я вижу в создании программы, в которой необходимый лекционный материал дополнительно сопровождается большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося при ознакомлении с новым материалом. НА экране наглядно продемонстрированы материалы к уроку: чертежи, схемы, методику построения графиков и т. д. Эти материалы подкрепляются соответствующими звукозаписями. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся каких-либо иллюстрациях, данных, формулах. Наглядно демонстрируются процессы (построение диаграмм, таблиц, графиков) которые сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.
2. Разработка презентации-сопровождения ко всему уроку.
В такой программе на слайдах я пишу всю дидактическую структуру урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания.
3. Разработка тренажеров для фронтальной работы активизирует работу всего класса, оживляет урок.
4. Разработка программ для самообучения и самоконтроля, я их использую для самостоятельной работы дома. Такие программы разработаны мной как приложения к элективным курсам, в частности к курсу «Избранные вопросы математики»,хотя, их создание довольно трудоемкий процесс.
5. Мультимедийное сопровождение для внеклассных занятий (КВН, викторин, блиц-турниров и т.д.)
6. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Чтобы после выполнения исследовательской работы по математике, и не только, рефераты не лежали в шкафу учителя или в портфолио учащегося и были востребованы, в качестве приложения к реферату я требую, чтобы обязательным приложением было создание мультимедийнои презентации, которая будет интересна и другим учащимся и может служить наглядным пособием по какой-либо теме математики.
Все вышесказанное показывает, что урок с использованием компьютерных презентаций имеет более высокую эффективность по сравнению с традиционным уроком .Целенаправленно используемые ИКТ способствуют развитию самостоятельности, творческих способностей и познавательного интереса учащихся,
Учить нужно интересно и наглядно, чтоб дети захотели хорошо учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему Использование ЭОР на уроках математики
Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиаресурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136638-1352056116.jpg)
Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».
Опыт возник и осуществляется в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173024-1357468663.jpg)
Использование компьютерных презентаций на уроках математики
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340234-1384098204.jpg)
Создание и использование электронных презентаций на уроках математики
Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Для достижения успеха в процессе обучения у учителя и учеников должны быть все нео...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694957-1445678266.jpg)
Использование ИКТ на уроках математики. Презентация.
Применение ИКТ на уроках математики Выступление на педсовете. Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-716169-1448824576.png)
Отчет по теме самообразования «Использование компьютерных презентаций на уроках математики в целях повышения степени обученности школьников»
В работе представлены методические приемы использования компьютерных презентаций на различных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718576-1448968649.jpg)
Использование презентаций в преподавании математики как средство повышения эффективности урока (Из опыта работы)
В работе описывается преимущества использования презентаций в преподавании математики. Использование мультимедийных презентаций в изучении математики способствует развитию активной деятельности учащих...