Моё педагогическое кредо
статья на тему

Губанова Юлия Леонтьевна

Иногда необходимо осмыслить причины прихода в педагогическую профессию, часто очень трудно найти начало для написания такой работы. Данное эссе я написала к районному  конкурсу "Учитель 2014 года". Надеюсь этот материал будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_pedagogicheskoe_kredo.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: СМЫСЛЫ, ЦЕННОСТИ, ПРИОРИТЕТЫ».

                                                                      Если учитель имеет только любовь к делу,

                                                                      он будет хороший учитель.

                                                                     Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

                                                                    он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

                                                                     но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

                                                                    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

                                                                    он - совершенный учитель. –

                                                                                                                                             Л. Толстой

      Признаюсь честно, о школе я ни когда не мечтала. Хотя наверно глубоко в душе понимала, что путь в школу был для меня проложен задолго до моего рождения.

     Путь этот можно проследить как в немом кино, через семейный альбом. Вот мама юная выпускница детского дома города Лысьвы, дитя войны, дочь репрессированной , отец погиб в немецком концлагере. Учёба в старшей школе была платная, детский дом не имел на это средств, и после седьмого класса она поступила в педагогическое училище №1. Она мечтала стать «простой сельской учительницей». Но судьба распорядилась иначе, как воспитанница детского дома, она по распределению попала в детский дом № 1, где и проработала всю жизнь, с 18 до 60 лет. В её трудовой книжке две записи: принята на работу и уволена в связи с выходом на пенсию. Можно подумать, причём тут моё педагогическое кредо, немного терпения и я всё объясню.     Воспитателей в детском доме не хватало, мама работала без выходных и мы с братом фактически выросли в нём. Перевернув страницу, я вижу: фотографию мы на томатном поле в городе Семикаракорске в летнем трудовом лагере. Жара, плюс тридцать в тени. Мама работала вместе с нами, выполняя несколько дневных норм, хотя это совсем от неё не требовалось.

      Следующее фото цветник под окнами группы. Флоксы, фото чёрно-белое, но я до сих пор помню их запах. Все вместе копали, садили , поливали. И как результат всегда первое место по оформлению клумб.  

      Мама ни когда не выделяла нас, мы для неё все были её детьми. Один раз это привело к курьёзному случаю. Мы плыли на теплоходе до Астрахани. Романтика, трюм, кают нет, кругом шторки. Какая то, семейная пара обратилась с вопросом, как можно усыновить ребёнка, мама всё объяснила, а затем спросила на кого пал выбор. Оказывается, хотели усыновить моего брата.

     Вот интересное фото. Мы учимся вязать. Нитки мама принесла из дома, а спиц не хватает, но она нашла выход: пустые стержни для шариковых ручек. Так стараемся что по лицам видно.

     Альбом большой и фотографий в нем очень  много. И везде мама в окружении детей. Вот репетиция хора, она дирижёр. Вот новый год, роль деда Мороза как всегда её. Походы, соревнования, поездки, встречи с интересными  людьми, и везде моя мама в первых рядах. А как отмечались дни рождения, каждый ребёнок ждёт этот праздник, обязательно пеклись пироги, небольшие подарки, поздравления.  У нас сложилась традиция отмечать день рождения группы ежегодно 9 мая. До сих пор этот праздник собирает до 20-30 человек.

    Шли годы, я выросла, поступила в педагогическое училище № 4, училась  и мечтала, что буду как мама работать в детском доме. Но видно не судьба. И вот я «простая сельская учительница».

     В прошлом году мама отмечала юбилей, 75 лет. Было много гостей: родственники, воспитанники разных лет. Цветы, речи, поздравления. Но мне особенно запомнились слова мужа воспитанницы моёй мамы Светы Жилиной: «Я горжусь, что моя жена воспитанница детского дома, но еще больше горжусь, что у неё такая мама, именно мама, а не воспитательница».  Конечно у мамы много наград, есть звания, но эти слова стоят гораздо больше.

      Сейчас я хочу озвучить моё  педагогическое кредо –«быть союзником и другом ученика, чтобы учить его жизни». И я счастлива, что я училась у таких замечательных людей, как моя первая учительница Смирных Ирина Михайловна. Низкий ей поклон и огромное спасибо. Вообще я очень благодарна своей родной 121-й школе, Леонтьева  Надежде Степановне, моему классному руководителю, где меня научили учиться, Пермскому педагогическому  институту,  где меня научили учить. Самые большие слова благодарности в адрес моей мамы Юзюк Людмилы Сергеевны, человека и педагога с большой буквы, моего наставника в жизни и профессии.

      Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь. Моё педагогическое кредо, как и моральный кодекс человека любой профессии, выбит на скрижалях с десятью заповедями. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты.

     Для нас учителей новый год начинается первого сентября. Для меня это самый главный праздник, его я встретила уже в 28 раз. Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Это ли не педагогическое кредо?

      Закончить свои размышления хочу притчей.

    Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

    Школьные годы это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Вместе с учениками мы учимся, отдыхаем, творим, радуемся жизни. Что и желаю всем вам дорогие мои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...