Принцип дифференцированного обучения
статья на тему
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания.
Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе.
Хочу предложить Вам цикл статей посвященных "принципам обучения математике", которые помогут вам расширить кругозор своих знаний и сделать Ваши уроки более интересными и продуктивными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_differentsirovannogo_obucheniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип дифференцированного обучения
В монографии Р.А. Утеевой приведены различные определения принципа дифференцированного подхода, рассмотрим некоторые из них.
Дифференцированный подход к учащимся — это:
- дидактическое положение, предполагающее деление класса на группы, необходимое условие успешной реализации индивидуального подхода (Рабунский Е.С.);
- особый подход учителя к разным группам учеников, тракующийся в организациии учебной работы, различной по содержанию, объему, сложности, методам и приемам (Кирсанов А.А.);
- система управления индивидуальной деятельностью учащихся с учетом как индивидуально-психических, так и доминирующих особенностей групп учащихся (Глейзер Г.Д.);
- способ оптимизации, предлагающий оптимальное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной форм обучения (Бабанский Ю.К.);
- некоторое условное деление школьников на подвижные группы (Колягин Ю.М.).
Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы:
1 группа – обучающиеся с высоким темпом продвижения в обучении, которые могут самостоятельно находить решение изменённых типовых или усложнённых задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения.
2 группа – обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении, которые могут находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания учителя.
3 группа – обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладеют после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложнённых задач пока не проявляют.
Дети получают право и возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.
Дифференцированный подход организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы, с использованием технологий коллективных способов обучения и групповых способов обучения. Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. При таком способе подачи материала, его отработке у учащихся развивается логическое мышление, развиваются коммуникативные способности, повышается активность.
Каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо осторожно и с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы минимакса,вариативности и творчества как ведущие принципы организации обучения математики в старших классах.
В приложении показано изучение темы "Показательные уравнения" ....
Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках Информатики и ИКТ
Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках Информатики и ИКТ...
«Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения»
Методическое объединение учителей иностранного языка...
Цели и принципы дифференцированного подхода к обучению
Доклад на педагогическом совете...
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....
реализация принципа дифференцированного обучения и воспитания в работе с ОВЗ
реализация принципа дифференцированного обучения и воспитания в работе с ОВЗ...
Основные понятия технологии дифференцированного обучения, его принципы и приемы.
Основные понятия технологии дифференцированного обучения, его принципы и приемы....