Памятка для учителей по профилактике конфликтов в школе.
материал на тему
Учитель работает со всеми участниками учебно-воспитательного процесса и ему надо быть грамотным в решении конфликтных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1238 г.Москвы
Подготовила учитель географии, представитель Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБОУ СОШ №1238.
Памятка
учителю по профилактике конфликтов.
- Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные права и интересы без конфликтов.
- Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким образом, вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.
- Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;
- ухудшают качество мышления;
- снижают объективн6ость оценки окружающих;
- по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению.
- Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
- Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьника – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
- Оценивая результаты учёбы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективн6ость работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.
- Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.
- Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.
- Постоянно учитесь без каких либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать всё же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим о обществу по сравнению со взрослыми.
- По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая психологически комфортную среду в классе.
- Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразоватльеной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.
- Расширяйте пространственные границы мировосприятия. Изучайте не только историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить её на конфликты не очень-то умно.
- расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить её на конфликты не очень то умно.
- Расширяёте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.
- Расширяйтесь содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.
По материалам книги А.Я. Анцупова
«Профилактика конфликтов в школьном коллективе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-49497-1461570575.jpg)
Примирительная комиссия (профилактика конфликтов в школе)
Большое количество конфликтов в школе, особенно у пятиклассников в адаптационный период, подвинуло искать эффективные способы решения этой проблемы. Как одна из форм работы в этом направле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433821-1396985646.jpg)
Памятки для учителей по профилактике профессионального выгорания
В документе представлены две памятки: "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов" и "Упражнения для релаксации и снятия стресса в условиях напряженной работы" (...
Сертификат участника вебинара «Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов».
Сертификат участника вебинара «Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1105600-1614160312.jpg)
Памятка для родителей по профилактике буллинга в школе
Рекомендации для родителей по предупреждению буллинга в образовательной среде....
Комментарии
Конфликты.
Спасибо ,Лариса Васильевна!Полезная информация.