Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
учебно-методический материал на тему
применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики..........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 77.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности целей и средств обучения математике при использование здоровьесберегающих технологий
Требование к содержанию обучения математике с позиции здоровьесбережения Разнообразие форм представления сожержания Включение в содержание сведений методологического характера Возможность варьировать объем содержания обучения
Организация уроков математики в условиях здоровьесберегающего обучения.Математика должна обеспечивать : Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности(УВП- учебно воспр.процесс ) Задачи,связанные с понятиями «знание своего тела»,»гигиена тела»,»правильное питание»,»здоровый образ жизни» Отслеживание СанПиНов Построение урока с учетом динамичности учащихся Обеспечение интереса к предмету и уроку,их привлекательности
ЭТАП УРОКА ВРЕМЯ НАГРУЗКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 этап – вводный организационный момент, зарядка, вводная беседа 5 минут Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. 2 этап – основной 20-25 минут Максимальная работоспособность. Снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом. 3 этап – заключительный. Актуализация пройденного материала 10-15 минут Небольшое повышение работоспособности. Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.
C первых минут урока нужно создать обстановку доброжелательности , положительный эмоциональный настрой
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-25 минуты - 80% 25-35 минуты - 60-40% 35-40 минуты - 10%
Кроме того , необходимо : Стимулировать внешнюю мотивацию обучающихся Стимулировать внутреннюю мотивацию , например, больше узнать Поддерживать у учащихся веру в собственные силы Создавать ситуацию успеха на уроке
О развитии утомления у школьников свидетельствуют следующие признаки Снижение продуктивности труда Изменение почерка Ослабление внутреннего торможения Шум в классе Вегетативные реакции Жалобы на головную боль,неприятные ощущения в животе
Главные причины,вызывающие утомление Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей Перегруженность школьный учебных программ Левополушарные перекос содержания учебных программ Переполненность классов Несоблюдение санитарно-гигиенических условий
СТРУКТУРА РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ Факторы урока Показатели Плотность урока Не менее 60%, не более 80%. Число видов у чебной деятельности 4 -7 Средняя продолжительность в идов учебной деятельности не более 10 минут Частота чередования видов не позднее, чем у чебной деятельности через 7-10 минут Наличие эмоциональных 2-3 р азрядок ( число)
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока являются физкультурные минутки
Требования к организации и проведению физкультминуток : 15-20я минута урока Длительность 1-5 минут Разнообразность упражнений Проводимость на начальном этапе уставания
В зависимости от выполняемых упражнений выделяют следующие виды физкультминуток : Для снятия общего утомления рук , глаз, слуха Коррекции осанки Дыхательная гимнастика Артикулярно-мимическая гимнастика Также полезен самомассаж активных точек ушей и лица
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики...
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики" направлена в помощь учителю математики....
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики" направлена в помощь учителю математики....
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Презентация Использование информационных технологий на уроках математики
Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развити...
Презентация «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ве...