Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
учебно-методический материал на тему
применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики..........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности целей и средств обучения математике при использование здоровьесберегающих технологий
Требование к содержанию обучения математике с позиции здоровьесбережения Разнообразие форм представления сожержания Включение в содержание сведений методологического характера Возможность варьировать объем содержания обучения
Организация уроков математики в условиях здоровьесберегающего обучения.Математика должна обеспечивать : Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности(УВП- учебно воспр.процесс ) Задачи,связанные с понятиями «знание своего тела»,»гигиена тела»,»правильное питание»,»здоровый образ жизни» Отслеживание СанПиНов Построение урока с учетом динамичности учащихся Обеспечение интереса к предмету и уроку,их привлекательности
ЭТАП УРОКА ВРЕМЯ НАГРУЗКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 этап – вводный организационный момент, зарядка, вводная беседа 5 минут Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. 2 этап – основной 20-25 минут Максимальная работоспособность. Снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом. 3 этап – заключительный. Актуализация пройденного материала 10-15 минут Небольшое повышение работоспособности. Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.
C первых минут урока нужно создать обстановку доброжелательности , положительный эмоциональный настрой
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-25 минуты - 80% 25-35 минуты - 60-40% 35-40 минуты - 10%
Кроме того , необходимо : Стимулировать внешнюю мотивацию обучающихся Стимулировать внутреннюю мотивацию , например, больше узнать Поддерживать у учащихся веру в собственные силы Создавать ситуацию успеха на уроке
О развитии утомления у школьников свидетельствуют следующие признаки Снижение продуктивности труда Изменение почерка Ослабление внутреннего торможения Шум в классе Вегетативные реакции Жалобы на головную боль,неприятные ощущения в животе
Главные причины,вызывающие утомление Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей Перегруженность школьный учебных программ Левополушарные перекос содержания учебных программ Переполненность классов Несоблюдение санитарно-гигиенических условий
СТРУКТУРА РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ Факторы урока Показатели Плотность урока Не менее 60%, не более 80%. Число видов у чебной деятельности 4 -7 Средняя продолжительность в идов учебной деятельности не более 10 минут Частота чередования видов не позднее, чем у чебной деятельности через 7-10 минут Наличие эмоциональных 2-3 р азрядок ( число)
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока являются физкультурные минутки
Требования к организации и проведению физкультминуток : 15-20я минута урока Длительность 1-5 минут Разнообразность упражнений Проводимость на начальном этапе уставания
В зависимости от выполняемых упражнений выделяют следующие виды физкультминуток : Для снятия общего утомления рук , глаз, слуха Коррекции осанки Дыхательная гимнастика Артикулярно-мимическая гимнастика Также полезен самомассаж активных точек ушей и лица
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24337.jpg)
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47197.jpg)
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44737.jpg)
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики" направлена в помощь учителю математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44737.jpg)
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"
презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики" направлена в помощь учителю математики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214766-1362202191.jpg)
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-186701-1369996016.jpg)
Презентация Использование информационных технологий на уроках математики
Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727203-1450436940.jpg)
Презентация «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ве...