Мой успех
материал на тему
Предварительный просмотр:
А.А.Росчинская,
учитель физики
МОУ СОШ № 1 с УИОП
г. Надым
Мой успех
Успех, успешность, преуспевать…В современной жизни стало престижным быть успешным. Успешный бизнесмен, успешный политик, успешный менеджер…Согласно словарю - это люди, которые удачливы в достижении чего – либо.
А как часто мы слышим выражение «успешный учитель»? Не так часто. Скорее – редко. Я вновь обращаюсь к словарю Ожегова: «Успех – это удача, признание, популярность». Так как же вывести формулу успешности учителя? Что определяет её слагаемые?
Жизнь учителя состоит из двух составляющих: жизнь в школе и вне её. Кажется, слагаемые учительской профессии у всех одни и те же: школа, уроки, ученики, родители, профессиональное общение с коллегами. А вот результат у каждого учителя свой. Не каждый становится успешным. В чем успех учителя? Из чего складывается моя формула успеха?
В детстве я, наверное, была удачливее своих сверстников. Моей первой учительницей был педагог, который оставил особый "след» в моей душе. Это то, о чем сегодня вспоминаешь с теплотой и внутренним трепетом. Внешне красивая, энергичная, уверенная в себе, всегда настроенная на успех, любимая нами, признанная коллегами, служившая авторитетом для наших родителей – она производила впечатление удачливого и счастливого человека не только в профессии, но и в жизни. Образ любимого и успешного педагога определил дальнейший выбор моей профессии: я хотела походить на неё и стала учительницей.
Окончив педагогический университет в г. Санкт-Петербурге, вернулась в свой город и пришла работать в школу. И здесь меня вновь ждала удача! Мне посчастливилось быть коллегой прекрасных учителей! Они помогли мне постигнуть все тайны прекрасной профессии – Учитель. Свою любовь к профессии «Учитель» они передали мне!
Да, школа начинается с любви. Иначе, зачем она? Любить ученика – главное в гуманистической культуре труда учителя. Любить – это принять ребенка таким, какой он есть, и желая ему благо, отдавать все, чем ты владеешь: свои знания, силы, здоровье, время.
Любовь к ученику требует самоотдачи. Но это путь осознанный и единожды выбранный, это путь, который ведет к успеху. Отдавая детям свою любовь, я чувствую, что они по-детски отвечают мне взаимностью: встречают возле класса, делятся самым сокровенным, стараются не огорчать, устраивают праздники! Я чувствую: они смотрят на меня такими же влюбленными глазами, какими я в детстве смотрела на свою любимую учительницу. И мне кажется, что я - её продолжение. Признания в любви моих учеников – вот высшая форма благодарности мне, учителю!
В моей школе каждому ученику очень важно, чтобы он ощущал себя ребенком большой семьи, где царят любовь, ласка, забота, понимание, внимание, где его любят просто за то, что он – человек и принимают каждого воспитанника с радостью. Отдавая полностью себя детям, я не считаюсь с личным временем, потому что я знаю: чем качественнее я подготовлю урок, тем интереснее, а значит, результативнее он будет для моих учеников.
Успешный урок - это целый спектакль, в котором учитель играет много ролей. И насколько уроки должны быть искусно с режиссированы и сыграны, чтобы каждый из них воспринимался на “бис”. Главное для успешного учителя - чтобы вовремя этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости общения, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и воспитывал душу. И если спектакль принят зрителями на “бис” – это совместный успех: успех Учителя и Ученика!
Я, проработав в школе всего семнадцать лет, чувствую себя счастливой и успешной. Где – то «госпожа удача» помогала мне, во многом - уверенность в себе, любовь к профессии и моим ученикам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха. Но есть ещё одна составляющая успешного человека – это признание.
Признание… Вновь ищу определение в словаре. Признание – это оценка по достоинству, положительное отношение со стороны…
Быть признанной – быть любимой – чувствовать понимание, доверие и поддержку. Любовь моих учеников, благодарность родителей, помощь коллег и доверие со стороны администрации я чувствовала, когда стояла на сцене в качестве победителя городского конкурса «Классный руководитель года – 2009».
Мой успех – это успех коллектива, который поддерживал меня в течение всего конкурса. И было приятно, когда все педагогическое сообщество аплодировало нашему общему профессиональному успеху.
Все эти годы я шла к этой минуте. Минуте признания, оценки по достоинству результатов моей профессиональной деятельности. Теперь я точно знаю, что успех приходит к тому, кто сам идёт ему на встречу. Уверенно, упорно и целеустремлённо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...