Взможности и преимущества электронных образовательных ресурсов.
статья на тему

Кузнецова Галина Владимировна

Взможности и преимущества электронных образовательных ресурсов в вопросах - ответах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozmozhnosti_i_preimushchestva_eor.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кузнецова Галина Владимировна, учитель информатики в МБОУ «Судогодская основная ОШ».

Взможности и преимущества электронных образовательных ресурсов.

Как достигается эффективность использования ЭОР?                                                    

1) эффективность

использования ЭОР на уроке

достигается когда он используется в подобающих для него случаях, таких как:

•использование

мультимедийных курсов при изучении

тем, явлений, которые наиболее полно и детально

освещаются только в электронных образовательных

программах, которые невозможно изучать в реальном

эксперименте;

 •более

полная визуализация объектов и явлений по

сравнению с печатными средствами обучения;

 •использование

возможности варьировать временные

масштабы событий, прерывать действие

компьютерной модели, эксперимента и использование

возможности их повторения;

 •автоматизация

процесса контроля уровня знаний и

умений учащихся;

 •решение

и анализ интерактивных задач, требующих

аналитического и графического решения;

 •тестирование

и коррекция результатов учебной

деятельности;

 •использование

программных сред, виртуальных

лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

2) Также ЭОР становится эффективным благодаря:

•его интерактивности;

•аудиовизуальности преставления фрагмента реального или воображаемого мира;

•возможности имитационного моделирования с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта;

•его коммуникативности (обеспечивается телекоммуникациями);

•его производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

Что должно являться результатом внедрения ИКТ в образовательный процесс?        

Результатом внедрения ИКТ в образовательный процесс должно являться повышение мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Как изменятся методы обучения в результате применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе (словесные, наглядные, практические)?

Выявлено, что автоматизация и компьютеризация обучения изменяют методы обучения. Традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические) в условиях электронного и мобильного обучения начинают использовать специфические сервисы обучения в условиях информационно-образовательной среды (электронную почту, форумы, чаты, веб-сайты) на основе форматов представления информации (гипертекста, гипермедиа, аудио- и видеофрагментов, интерактивных компонентов, инструментария виртуального практикума и удаленной лаборатории, компьютерных тренажеров, интерактивных тестов); семинар становится электронным форумом, процесс общения – мобильным форумом или чатом, лекции – электронными, практикум – обязательным компонентом формирования профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Каталог цифровых (электронных) образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов

Каталог цифровых образовательных ресурсов (при организации дистанционного обучения)...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...