Статья. Эффективность урока.
статья по теме
Методический материал. Статья по методике преподавания на тему: "Эффективность современного урока".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эффективность урока | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Обучение должно приносить радость познания, радость общения.
Любой ребенок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
Слово «эффективность» в переводе с латинского –«эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Т. о., эффективность урока – это его результативность, т. е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры:
- понят ли учащимися теоретический материал;
- научились ли применять полученные знания на практике;
- сформировались ли навыки по теме урока;
- проведена ли учителем коррекционная работа;
- проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
От чего же зависит эффективность урока?
- От конкретности поставленной цели и задач, затем установление средств – которые помогут педагогу в достижении цели. А уже затем определении способа – как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута. Целью изучения предмета математики в целом является развитие умственных способностей, на нынешнем этапе – подготовка к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ. А также умения применять математические знания при изучении других предметов и в жизненных ситуациях (например: школьная программа 6 кл. по математике изучает координатную плоскость гораздо позже, чем они на уроках географии осваивают долготу и широту, построение графиков). И если учащиеся понимают, зачем они пришли на урок, ставят перед собой конкретные цели, то эффективность урока повышается (в том же 6 кл. задачи на части: каких только рецептов тортов, печенья, варенья и мн. другого от родителей).
- Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребенка. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности урока.
Виды нетрадиционных уроков:
урок-викторина, урок-поиск, урок-экскурсия, урок-конференция, интегрированный урок, урок-тестирование и т.д.
- Эффективность урока зависит от использования методических приемов. Прием – это организация определенного вида работы на конкретном уроке:
- демонстрационные (рассказ+модель)
- графические
- логические
- прием новизны: интересные сведения, факты, исторические данные
- прием динамичности: показ процессов, явлений в динамике (например: уравнения)
- прием создание проблемной ситуации
- прием адаптации к жизненным ситуациям.
- Эффективности урока способствует развитие познавательного интереса учащихся.
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.
- первый уровень – создание положительного эмоционального отношения к содержанию знаний и процессу учения;
- второй уровень – создание поискового характера деятельности;
- третий уровень – основу этого уровня составляет творческая деятельность: метод проектов.
- Эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий:
- Принципы наглядности: иллюстрация с помощью компьютера, презентации, с использованием анимации;
- Организация самостоятельной деятельности при изучении новой темы.
- Развивающая технология – принцип сотрудничества.
- Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школьников. С точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развитие творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
- Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя; а именно:
а) знание предмета
б) культура общения
в) любовь к детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Статья «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Основной формой работы учителя является урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать его структуру, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педаго...
Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...
Статья "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"
В статье представлен опыт использования элементов технологии развития критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку. Автор предлагает посмотреть какие эффективные приемы и спос...
СТАТЬЯ "Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ"
Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ОВЗ...