Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
презентация к уроку на тему

Малышевская Марина Федоровна

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_ob_obrazovanii.pptx561.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года ( Документ вступает в силу с 1 сентября 2013 года) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Слайд 2

Что принципиально нового появится в российском образовании?

Слайд 3

В дошкольном образовании :

Слайд 4

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Уровни образования. (Глава 2 Ст. 10. п.4 ) Уровни общего образования: Уровни профессионального образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат ; 3) высшее образование - специалитет , магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Слайд 5

Образовательные стандарты. (Глава 2 Ст.10 п.1 ) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Слайд 6

Образовательное учреждение стало образовательной организацией. Типы образовательных организаций. (Глава 3 Ст. 23, п.1, п.2 ) Типы организаций: Цель: дошкольная образовательная организация; образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; общеобразовательная организация; образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования профессиональная образовательная организация; образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; образовательная организация высшего образования. образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования и научная деятельность.

Слайд 7

Наименование образовательных организаций. (Глава 3 Ст. 23, п.6) Особенности осуществляемой образовательной деятельности уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) Дополнительно осуществляемые функции предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Слайд 8

Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование. ( Глава 1 Ст.5, п.5 ) Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 9

Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования» Инклюзивное образование. ( Глава 1 Ст.2, п.1 ) Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Слайд 10

В школе Преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закреплённой территории . Индивидуальный отбор в школы с углублённым изучением предметов только в средних и старших классах . Отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения . Закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода .

Слайд 11

В колледжах, техникумах: Закрытие профтехучилищ, которые предлагают программы начального профессионального образования . Право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.

Слайд 12

В вузах: Результаты ЕГЭ будут действительны 5 лет. Список льготников при поступлении сократится. Устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10 процентов), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительные отделения вузов. Бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз. Все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге Минобрнауки .

Слайд 13

Изменения в привычной терминологии: Основная общеобразовательная программа стала основной образовательной программой. Образовательное учреждение стало образовательной организацией .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 года.

Ознакомить родителей с Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года. Дать понять, какие права и обязанности предоставляются учащимся и их законным представителям (родителям). Озна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...