Статья "Кейс-стади"
статья по теме

Керимов Рауф Фирузович

Статья на тему: "Кейс-стади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys-stadi.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Керимов РФ,

учитель математики

 МБОУ «СОШ № 26» г.Братск

Кейс – стади.

Самый распространённый метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретных ситуаций – глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации.

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что ученику предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

Ученик, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учениками.

Группа учащихся, проанализировав возникшую ситуацию, вырабатывает её практическое решение.

Окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов, выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.

Идеи метода кейс-стади:

  • Метод предназначен для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на  поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
  • Акцент обучения – на выработке ( а не овладении) приёмами сотворчества ученика и учителя; отсюда принципиальное отличие метода кейс-стади от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы;
  • Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки;
  • Технология метода заключается в следующем: по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества;
  • В методе кейс-стади преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения  материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

   

Достоинства метода кейс-стади:

  • Используются принципы проблемного обучения: получение навыков, решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует знания и понимания терминов, умения ими оперировать, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать своё мнение;
  • Получение навыков работы в команде;
  • Выработка навыков простейших обобщений;
  • Выработать навыки вести презентации: пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.

Особенности:

  1. Обязательная исследовательская стадия процесса
  2.  Коллективное обучение или работа в группе
  3. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
  4. Специфическая разновидность проектной технологии
  5. Стимулирование деятельности учащихся для  достижения успеха

        

Использование кейс – стади…

  • позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
  • помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
  • принципиально отличается от  традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
  • преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.