Конструктор интерактивных дидактических материалов JClic
статья по теме

Тюнин Николай Александрович
KSEG

Замечательный инструмент для подготовки интерактивных мультимедийных материалов к уроку.

Сочетание игры и обучения.

Малоизвестное в России свободное  программное обеспечение с открытым кодом, позволяющее сделать ваш урок более наглядным и интересным.

Сайт разработчика http://clic.xtec.cat/

Бесплатный обучающий курс на русском http://m25.chern.org.ru Файл с описанием ниже:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon jclic.doc.zip7.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конструктор интерактивных дидактических материалов

Не смотря на то, что JClic и его предшественник Clic 3.0 начинает свою историю с середины 90-х годов, в России этот инструмент до сих пор мало известен. 

jClic — представляет собой набор бесплатных программных приложений под лицензией GNU General Public License. JClic — это среда создания приложений для осуществления различных видов учебной деятельности: тесты, задания на ассоциации, упражнения с текстом, кроссворды, пазлы и т.д. 

В моем  блоге будут размещаться электронные образовательные модули, созданные в интерактивной образовательной среде jClic.

Первый ЭОР — тренажер для за заучивания и закрепления употребления глаголов состояния на уроках английского языка в 7-8 классах.

Чтобы посмотреть ЭОР перейдите по ссылке и дождитесь загрузки модуля. Возможно вам придется установить плагин в браузер для поддержки java- приложений.

Мы приглашаем всех учителей, заинтересованных  в разработке ЭОР на базе jClic объединиться в сообщество. Оставляйте предложения и комментарии к ЭОР здесь же, в разделе "комментарии".

JClic позволяет создавать 7 базовых типов действий:

  • Ассоциативные игры .Пользователь должен обнаружить отношения (связи) между двумя группами информации.
  • Игры памяти или на запоминание (pelmanism). Пользователь должен обнаружить скрытые одинаковые или связанные между собой пары элементов.
  • Исследованиеидентификация и получение информации изучаемой предметной области. Т.е. это может быть представление материала, изучаемой темы, модуля, юниты и т.д..
  • Загадки (Puzzles), на упорядочивание информации. Это может быть текст, изображение или звук или всё сразу.
  • Действия, связанные с письменным ответом, который может быть одним словом или предложением.
  • Текстовые Действия, являющиеся упражнениями, основанными на словах, предложениях, письмах и параграфах в тексте, который должен быть закончен, понят, исправлен или приведен в порядок. Тексты могут также содержать изображения и окна с активным контентом.
  • Поиск слов и кроссворды интерактивные разновидности этих известных развлечений .

У некоторых из этих типов есть разновидности, который дает нам 16 различных возможностей:

Тип

Описание

Ассоциация

Простая

Есть две группы информации с тем же самым рядом элементов. У каждого элемента оригинальной группы есть копия во второй группе.

Комплексная

Есть также две группы информации, но они могут содержать различный ряд элементов и между ними могут быть различные типы отношений.

Память

Этот тип деятельности состоит из обнаружения пар элементов, скрытых в окнах. Пары могут быть сформированы двумя идентичными частями или двумя элементами, связанными друг с другом. Например: графический и звуковой образ. Цель состоит в том, чтобы найти все пары в окнах, последовательно их открывая.

Исследование

Вам показывают начальную информацию и когда Вы нажимаете на нее, Вам показывают другую информацию в зависимости от элемента, который Вы выбрали. Например: нажав на картинку, видим написание слова или слышим его произношение.

Идентификация

Вам дают одну информацию, и Вы должны нажать на те элементы, которые выполняют определенные условия.

Информационный экран

Здесь может размещаться любая информация, начиная от реквизитов автора, до ввода нового материала. В принципе это такой же слайд, как и в компьютерных презентациях .

Загадка

Puzzle

Двойная

Две панели. В одном перепутана информация, а в другой пусто. Вы должны восстановить объект в пустой панели, беря части из другой панели одну за другой.

Взаимозаменяемая

Только одна панель. Информация в панели перепутана. При каждой попытке меняются местами две части, пока информация не встанет в правильном порядке.

"Пятнашки" в англ. варианте Hole

Используя только одну свободную ячейку, нужно восстановить информацию. Игра напоминает всем известные "Пятнашки"

Текст

Дополнить текст

Вы убираете определенные части текста (буквы, слова, знаки препинания, предложения), и пользователь должен заполнить их.

Заполнить пропуски

Определенные буквы, слова, фразы или предложения скрыты или замаскированы (написаны с ошибкой и т.п.) Их нужно восстановить или исправить. Это можно сделать двумя способами: выбрать из предложенных вариантов или напечатать заново.

Идентифицировать Элементы

Пользователь должен нажать на определенные слова, буквы, числа, символы или знаки пунктуации.

Упорядочить элементы

В момент проектирования деятельности перепутаны некоторые слова или параграфы, и пользователь должен поместить их в правильный порядок.

Письменный ответ

Для каждого из элементов должен быть написан соответствующий текст.

Кросворд

Пользователь должен заполнить слова в панели согласно определению для каждого. Определения могут быть написаны, графические или звуковые. Программа автоматически показывает определения двух слов, которые пересекаются, где курсор находиться в данный момент.

Поиск слов

Слова спрятаны в таблице среди букв, которые выставляются случайным образом.

Игра может быть связана с другим содержанием, когда, сведения (текст, звук, изображения или мультипликации) появляются, когда найдено новое слово.

Если вас заинтересовал этот замечательный инструмент и вы хотите его освоить, пишите мне  на этом сайте или записывайтесь на бесплатный дистанционный курс по адресу http://m25.chern.org.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Отмена крепостного права в России" с интерактивными дидактическими материалами

Материал содержит кнспект урока, лист опроса, задания для интерактивной доски, тестирование по теме....

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Создание интерактивных дидактических материалов по математике и физике с помощью сервиса LearningApps.org

В данной статье рассматривается актуальная для настоящего времени проблема - применение в обучении цифровых дидактических материалов, описываются преимущества создания интерактивных заданий с пом...

Интерактивные дидактические материалы. обществознание

Повторение и контроль знаний. Методическое пособие. Автор С.К. Свечников...

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...