Семинар "Социокультурные аспекты воспитания Личности"
методическая разработка по теме

Образец того, как можно подготовить и провести семинар "Социокультурные аспекты воспитания Личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_sotsiokulturnye_aspekty.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солнечнинская средняя общеобразовательная школа»

Усть – майского улуса (района)

Семинар «Социокультурные аспекты воспитания Личности»

Девиз: «Учить не для школы, а для жизни».

Цели: 

1). Развивать гуманистические педагогические позиции и педагогическую культуру учителей.

2). Создавать условия для осмысления и усвоения учащимися нравственных общечеловеческих гуманистических ценностей как своих собственных.

3). Содействовать формированию у учащихся устойчивой позиции противостоять употреблению психоактивных веществ (ПАВ).

Задачи: 

1). Наметить конкретные пути для самореализации Личности.

2). Определить социокультурные аспекты воспитания Личности.

3). Помочь ребенку осознать важность своего участия как гражданина в решении актуальных вопросов.

4). Формировать у ребенка умения осмысленно и грамотно отстаивать свои права.

Ход семинара.

1. Сообщение «Социокультурные аспекты воспитания Личности» – зам. директора по ВВР Груздева Н.Н.

2. Социальный портрет Солнечнинской средней школы – соц. педагог Синькова Н.В.

3. Справка о состоянии КДН и ПДН на сегодняшний день – инспектор КДН Коскина С.Г.

4. «Адаптация детей к школе» – директор д /с «Солнышко» Полулях Т.И.

5. «Как уроки общения помогают развивать коммуникативные способности ребенка»  – организатор ДД Михайлюк О.Г.

6. «Как важно научить ребенка осмысленно и грамотно отстаивать свои права» – общественный инспектор по правам ребенка Заланская Е.Ю.

7. «Воспитание толерантной личности» – соц. педагог Чупина О.В.

8. «Основные трудности, связанные с выходом обучающегося из школы в жизнь» – председатель общешкольного родительского комитета Гончаренко Л.Н.

9. Диспут. Обыгрывание различных ситуаций.

10. Обсуждение, выводы, пожелания.

1.Социокультурные аспекты воспитания Личности

Начнем с того, что как определяется в толковом словаре Академии Наук СССР слово личность: личность – 1) совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность; 2) отдельный человек в обществе, индивидуум; 3) то же, что и лицо.

Нам, конечно, подходит второе значение, то есть наша общая задача – воспитать индивидуальность. На это направлена деятельность педагогов, родителей, ученых, занимающихся проблемами воспитания.

 

Конец 20 – начало 21 век. Мир характеризуется нестабильностью, неустойчивостью. Необычайно осложнилась проблема Человека. Оказавшись в центре экономических, социальных, национальных, политических противоречий, он все реже осознает себя целью развития цивилизации, все чаще чувствует себя предметом массовых манипуляций тех, кто борется за власть. Добрый старый гуманизм тоже переживает тяжелый кризис. В таком водовороте жизни теряется даже взрослый человек, а что же говорить о ребенке.

 

В самом начале 90-х годов, с развалом СССР и его системы образования, российская школа только на короткое время впала в состояние шока и растерянности. Далее она выбрала мудрый путь – развиваться не разрушаясь, обновляться, не отказываясь от «разумного, доброго, вечного», что накоплено нашей педагогической историей.

Каковы же новые ценности образования?

Прежде всего сегодняшняя школа раскрепощена для творчества. Вся система постепенно переводиться из режима тотального в режим развития.

В современной школе начались реальные процессы гуманизации, вызванные новой парадигмой образования – личностно-ориентированным и индивидуально-ориентированным подходом. Признание уникальности человека, индивида, ребенка приводит к перестройке всей жизнедеятельности школы, к переходу от всех к каждому.

Как же сейчас ученые, занимающиеся проблемами школы, дают определение воспитанию?

Под воспитанием понимается управление (мягкое) процессом формирования и развития личности ребенка за счет создания благоприятных для этого процесса условий.

 В каждом отдельном случае семья, школа, внешкольные учреждения, детская организация стремятся к тому, чтобы не только дать детям то или иное образование, но и к тому, чтобы в той или иной степени воспитать их, развить, то есть сделать их воспитанными. Естественно возникает вопрос: каковы же в наши дни основные параметры того, что мы называем воспитанностью. По-разному можно ответить на этот вопрос, по-разному на него отвечают и родители, и педагоги, и ученые, работающие в этой области.

И все же, основными параметрами личностного развития ребенка в настоящее время можно считать ориентацию на общечеловеческие ценности, интеллигентность, креативность (способность к созиданию, творчеству), адаптивность (способность приспосабливаться к окружающему миру), чувство собственного достоинства, независимость в суждениях, ответственность в поступках, «самостроительство» (самопознание, самооценка, самопроектирование и самореализация).

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей.

Отечественная и зарубежная наука и практика всегда подчеркивала роль семьи особенно для детей младшего возраста, ибо в семье ребенок начинает познавать особенности общественных отношений, усваивает первые понятия о добре и зле, получает первые представления о труде и отдыхе, интересах, выражении чувств. Семейный уклад, неповторимый микроклимат, стиль внутрисемейных отношений, его нравственная направленность имеют неоценимое значение для воспитания восприимчивого к разным воздействиям и склонного к подражанию ребенка. Установлено, что именно в дошкольном детстве матери принадлежит особая роль в становлении личности ребенка. Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви в детстве. Изучение сотрудниками ВНИИ МВД большой группы лиц, осужденных за тяжкие преступления, показало, что 80-85 % преступников не имели с детства нормальных теплых внутрисемейных отношений.

Другим важным социокультурным аспектом является дошкольное учреждение.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли существенные положительные изменения: расширена самостоятельность дошкольных учреждений, возросли возможности родителей в выборе дошкольного учреждения, в городах введена дифференциация дошкольных учреждений по видам  и категориям, что позволяет родителям выбрать детский сад в соответствии с личностными особенностями своего ребенка.

Несмотря на то, что существует тенденция к ежегодному сокращению детских садов и контингента детей в них, министерство образования ищет новые пути сохранения и развития сети образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая обеспечивает наиболее оптимальные условия преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Другая важная проблема, нуждающаяся в пристальном внимании со стороны государства и общества,  –  социальное сиротство. Суть явления в том, что в общественном сознании перестало быть страшным и постыдным оставлять детей. В настоящее время в домах ребенка находится 19 000 детей в возрасте до 3 лет. Каким вырастет этот человечек? Станет ли он полноправным членом общества? Сейчас идет активное реформирование системы образовательных учреждений для детей-сирот, открываются малокомплектные детские дома, детские дома семейного типа. В школах - интернатах создаются семейные группы.

Большим плюсом в воспитании и становлении Личности является то, что во многих школах есть общественные детские организации. Нужно обратить внимание на то, насколько эффективно используются сегодня возможности этих организаций.

Деятельность этих организаций направлена на патриотическое, историко-краеведческое, экологическое, физкультурно-спортивное, трудовое воспитание. Ребенок открывает в себе организаторские способности, учится общению, терпимости к тем, кто его окружает.

Дополнительное образование тоже направлено на воспитание разносторонней личности. У ребенка есть право выбора того кружка или секции, которые ему по душе. Здесь ребенок может обнаружить в себе те или иные способности, возможности, самоутвердиться, познать самое себя.  

2. Социальный паспорт Солнечнинской средней школы на 01.10.04.

  1. Количество учащихся – 218 человек.
  2. На внутришкольном учете – 41 обучающийся и 36 семей.
  3. Уровень воспитанности по классам: 7 класс – самый высокий – (48 %),

                                                                     9 класс – самый низкий – (37%).

  1. Общее число родителей – 335 человек

Полных семей – 142

Только мать – 66

Только отец – 3

Опекуны – 2

Отчим, мачеха – 18.

  1. Социальное положение родителей: преобладающее большинство рабочих (156 человек) и служащих (90 человек), безработных – 13 человек.
  2. Число детей в семье до 18 лет:
  • семьи, где 1 ребенок – 104.
  • семьи, где 2 ребенка –  93.
  • семьи, где 3 ребенка –  6.
  • семьи, где более 3-х детей –  13.
  1. Малообеспеченные семьи – 27.

Неблагополучные семьи – 17.

  1. Образование родителей:
  • преобладающее большинство родителей со средним (130 человек) и средне-специальным образованием (129 человек).
  1. Педагогический коллектив – 28 преподавателей.
  • средний возраст – 35 лет,
  • средняя нагрузка педагогов – 20 часов.
  1. Образование педагогов:
  • высшее – 19 человек
  • неоконченное высшее – 1 человек
  • средне-специальное – 7 человек
  • среднее – 1 человек
  1. Квалификация:
  • 1 категория – 18 человек
  • 2 категория – 6 человек
  • базовая – 4 человека
  • Звание «Заслуженный учитель Якутии» – 2 человека
  1. Стаж работы:
  • 2-5 лет – 5 человек
  • 5-10 лет – 5 человек
  • 10-20 лет – 15 человек
  • свыше 20 лет – 3 человека
  1. Состав технического обеспечения школы – 22 человека

3. Справка о работе общественных организаций КДН и женсовета и инспектора ПДН.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящая из семи человек, работала согласно плану, утвержденного администрацией поселка.

На 11 ноября в КДН состоит 22 подростка, из них 15 обучается в дневной школе, 3 в вечерней, 2 в Усть-Майском лицее и 2 несовершеннолетних нигде не работают, школу не посещают.

КДН работает в тесном контакте с инспектором ПДН, со школой, женсоветом и администрацией поселка. Совместно проводятся рейды по неблагополучным семьям и несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН и ПДН. Ежегодно проводится операции «Подросток» и «Весна» для выявления мест, квартир, где собираются подростки с целью распития спиртных напитков, а также выявление взрослых, вовлекающих несовершенных в преступную деятельность и потребление спиртного.

Ведется контроль за летним трудом и отдыхом несовершеннолетних. Силами администрации поселка, школы, КДН и ПДН трудоустроено 5 человек, из них 4 несовершеннолетних и 1 человек из неблагополучной семьи. Совместно с инспектором проводились  беседы со школьниками на темы: «Твои права», «Наркомания и дети», «Административное нарушение и несовершеннолетние».

На учете женсовета состоит 19 неблагополучных семей.

Матерей-одиночек – 12.

Многодетных семей – 10.

Опекунство – 2 несовершеннолетних (Ахмадеевы).

На обслуживаемой территории Солнечнинского отделения милиции проживает 662 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет. На учете в ПДН  состоит 26 подростков (включая Югоренок, Звездочку). Из них: 18 – за противоправное поведение, 4 – за кражи, 2 – за мелкое хулиганство, 2 – за употребление спиртных напитков.

4. Адаптация детей к школе.

Подготовка детей к школе – одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта работа осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях, в игре, а также в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.

Связь нашего детского сада и школы строится на основе осуществления принципа преемственности и понимания готовности к школьному обучению.

Это опора школы на те знания и умения, которые ребенок приобрел в детском саду. А преемственность с позиции детского сада – это направленность всей воспитательно-образовательной работы на требования школы.

Понятие «готовность» к школьному обучению – это всестороннее развитие ребенка, которое включает в себя целый комплекс личных качеств.

В начале учебного года на совместном педсовете обсуждается план работы по подготовке детей к школе.

Воспитатель подготовительной группы и учитель первого класса взаимно знакомятся с программой воспитания и обучения в первом классе и в детском саду.

Примерно в ноябре проводим родительские собрания на тему: «Задачи детского сада и семьи по подготовке детей к школе». На это собрание обязательно приглашается учитель будущих первоклассников.

Воспитатели детского сада организовывают для родителей выставки на темы: «Готовность ребенка к школе (чему он должен научиться, как готовить ребенка к школе, советы родителям)», «Поступление в школу – важное событие в жизни детей». На этой выставке показываем примерное оборудование уголка младшего школьника.

Очень нужна и полезна совместная работа воспитателей и учителей с трудными семьями. Своевременная работа с такой семьей в детском саду окажет неоценимую помощь школе.

Поступления в школу – переломный момент в жизни ребенка. В этой связи особое значение приобретает психологическая готовность его к обучению. Отношение детей к окружающему, в частности, к школе и жизни школьников, во многом определяется тем, какой смысл приобретают для них наблюдаемые явления.

Успешное усвоение дошкольниками знаний во многом зависит от того, насколько регулярно (не эпизодически) знакомятся с окружающим. Знакомство детей со школой в нашем детском саду носит плановый, систематический характер.

Дело воспитания, начатое дошкольными работниками, продолжают учителя начальных классов.

Единые цели требуют единства воспитательных воздействий на ребенка.

Чтобы достичь результатов в воспитании дошкольников, успешного обучения их в школе, учителя 1-х классов и воспитатели подготовительных групп должны постоянно творчески общаться между собой: обязательное взаимопосещение занятий и уроков с последующим обсуждением. Проведение с детьми совместных уроков-занятий стало в нашем детском саду традицией.

С целью формирования представления детей о школе организуем посещение детского сада бывшими его воспитанниками. Они рассказывают о школе, показывают школьные принадлежности, знакомят дошкольников со школьными порядками.

Учителя и воспитатели оказывают взаимопомощь в организации массовых мероприятий: выставок, утренников, совместных экскурсий.

Особое значение при подготовке детей к школе имеет здоровье ребенка, его физическое развитие. Эта работа начинается с углубленного медицинского осмотра. На физкультурных занятиях у детей формируются двигательные навыки, развиваются физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. На каждого ребенка заведена индивидуальная карта физического развития.

В детском саду проводятся семинары на различные темы для воспитателей и учителей первого класса.

Частые гости в детском саду не только первоклассники. Постоянно приходят ученики старших классов. Помогают чинить игрушки, шьют кукольную одежду, организуют совместные концерты, принимают активное участие в утренниках.

Свои наблюдения за ребенком (интерес ребенка к получению знаний, любознательность, ответственность в выполнении заданий и поручений взрослого, определять причину простейших явлений, наблюдаемых в жизни,) воспитатель заносит в «Стандарты развития дошкольника, готовность к обучению в школе». Конкретные сведения помогают воспитателю в подготовке каждого ребенка к школе, в индивидуальных беседах с родителями.

Накопленные наблюдения передаются учителю при поступлении ребенка в школу. Это помогает в дальнейшей работе по преемственности детского сада и школы.

Содержательная работа детского сада и школы дает хороший педагогический эффект, помогает успешнее решать задачи подготовки детей к обучению в школе.

5. Как уроки общения помогают развивать

коммуникативные способности ребенка.

6. Как важно научить ребенка осмысленно и

грамотно отстаивать свои права.

В нашей школе в 2000 – 2001 учебном году и в 2001 – 2002 учебном году велся спецкурс «Права ребенка» для 9 класса. С 2002 – 2003 учебного года ведется предмет «Обществознание», в курсе которого изучаются проблемы общественных взаимоотношений, права человека и гражданина, Всеобщая Декларация прав человека, конвенция о правах ребенка, Международное гуманитарное право; характерные особенности положения детей в РС (Я), законы РФ и РС (Я) о правах детей.

При изучении отдельных отраслей права (административного, семейного, трудового, уголовного и т. д.) рассматриваются вопросы прав и обязанностей несовершеннолетних. Таким образом, учитывая возрастные особенности подростков, приобщаем школьников к современной экономической, политической, правовой, нравственной, экологической культуре, что является условием становления свободной и социально ответственной личности.

Что делают Президент и Правительство в защиту прав детей  республики?

20 декабря 1991 года в республике прошли первые выборы Президента Республики Саха (Якутия). Первым Президентом был избран Михаил Ефимович Николаев. Признав детство важным этапом человеческой жизни, политика по защите прав ребенка стала приоритетной областью в деятельности органов государственной власти республики. Для практической реализации Закона «О правах ребенка» созданы фонды «Будущих поколений», «Дети Саха – Азия», принята Программа «Дети Республики Саха (Якутия)».

Целенаправленно проводится работа по удовлетворению духовных потребностей, приобщению к родной, отечественной, мировой культуре, развитию сферы досуга, отдыха, спорта, учреждений здравоохранения (Центр материнства и детства, стадион «Туймаада», «Ледовый дворец», Дворец спорта «50 лет Победы», Высшая школа музыки, Дворец и Дома творчества детей, Эстетический центр).

Одаренные дети обучаются за рубежом, в ВУЗах России и СНГ, различные ансамбли, юные таланты могут выступать на престижных международных фестивалях.

Что ты можешь сам?

При Союзе детских общественных объединений «Мы – будущее Якутии» создана детская правозащитная организация (ДПО). Основная цель организации – подготовка ребенка к самостоятельной реализации защиты своих прав и законных интересов. Эта организация дает ребенку и его родителям правовое просвещение, организует работу по защите прав конкретных детей в школе и вне школы, помогает в составлении и соблюдении правил, законов в школе и внешкольных учреждениях.

Авторский коллектив «Закона о правах ребенка РС (Я)» рекомендует создание в каждой школе общественного комитета по защите прав ребенка (человека) с участием взрослых: родителей, учителей, общественности. Комитет может заключать с администрацией общеобразовательных учреждений договора, в том числе о соблюдении прав ребенка.

Каждый ребенок имеет право подать заявление, которое должно рассматриваться в течение 10 дней. Общественный комитет вправе ставить вопрос перед администрацией образовательного учреждения об этике лиц педагогического состава и учащихся, систематически ущемляющих права ребенка. Вопросы прав и ответственности детей должны регулярно ставиться на общих собраниях детей, педколлектива.

Знание и выполнение законов о правах и обязанностях поможет урегулировать взаимоотношения с друзьями, сверстниками, взрослыми, родителями, администрацией образовательного и других учреждений, органами государственной власти. Каждый грамотный человек должен знать и иные законы, регулирующие жизнь и деятельность человека и государства.

С принятием закона  «О правах ребенка» ребенок впервые признан субъектом права. Будет ли это так – во многом зависит от нас, взрослых, как мы поставим правовое воспитание в школе и вне ее.

Если мы хотим жить в правовом государстве, стать полноправными гражданами, то обязаны формировать правосознание, правовую культуру с малых лет. Правосознание формируется в результате педагогических усилий и деятельности самих детей.

Во-первых, от знания права и правовых норм.

Во-вторых, от процесса формирования представлений о праве, о том, что является правомерным и каковы правовые последствия деления прав и обязанностей детей и граждан. Ребенок должен знать некоторые общие положения Закона, его правовые принципы, в соответствии с которыми решаются частные вопросы.

В-третьих, формирование отношения к действующему праву в соответствии норм морали, своих взглядов, привычек, поведения.

В-четвертых, формирование отношения к исполнению правовых норм, воспитание убеждения в необходимости неуклонного выполнения предписаний законов.

Правовая культура формируется утверждением в мыслях, поступках, в жизни человеческого достоинства и ценности человеческой личности, своего собственного достоинства, индивидуальности.

Значит, главная цель воспитания – полное уважение прав человека (ребенка) и основных свобод.

Учителям нужно давать больше возможности детям самим анализировать ситуации, найти правильный выход из конфликта, учить обосновывать свои выводы. Методы работы должны быть активными. Дети лучше осваивают что-либо в процессе практической деятельности, делая что-либо интересное и разнообразное. Этому помогут ролевые игры, «мозговые атаки», защита проектов различных документов для данной школы и другое.

7. Воспитание толерантной личности.

 Наступивший век можно назвать по-разному: веком информационных технологий, веком мира и ненасилия (как это объявила ООН), веком экономической глобализации. Но какие бы названия ему не давали, одно остается неизменным: старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его к вступлению в самостоятельную жизнь.

Давайте верить в то, что на первой ступени 21 века образование и воспитание в России выйдут на одно из приоритетных мест в развитии общества. Ведь не зря современные психологи, педагоги и социологи вывели новую формулу школы 21 века:

«ШКОЛА 21 ВЕКА – ШКОЛА ГУМАНИЗМА, ВЫБОРА»:

  • «каждый человек уникален»,
  • «потенциал для развития есть у каждого»,
  • «должно быть стремление для полной реализации».

Поэтому сегодняшний выпускник, кроме ЗУН, должен вынести из стен школы качества, способствующие умению действовать в изменяющемся мире, должен быть толерантной личностью.

В связи с этим в современном мире даже появилась новая наука ЭРГОНОМИКА, которая учит «выживать», «реагировать». Наконец, в обществе большое внимание стали уделять социальной политике: ведь работа социальной сферы (защита прав личности) важна и актуальна сегодня. Пик этой актуальности настал, ведь 21 век объявлен веком синтеза, объединения. А для соответствия современным запросам общества, для воспитания целостной личности необходимо объединиться всем: семье, школе, обществу.

В связи с этим в школе 21 века появляется модель взаимодействия всех институтов общества, направленная на воспитание личности с минимальным риском адаптации в жизни.

Схема взаимодействия:                                                                                                В центре – личность. Все начинается с семьи. Вспомогательные структуры воспитания:

спортивные и творческие кружки и секции, психологическая служба, педагогическая служба (обучение, воспитание), общественные организации (женсовет, КДН), социальная служба.

Наряду с воспитанием такой личности возникает новая модель выпускника школы 21 века.

                                                   

ВЫПУСКНИК

Знаю                                              Владею                                                Действую

(Где взять информацию)                 (Владею ЗУН по                                             (Умею себя

                                                            переработке информации)                           организовать)

Толерантность

Умение действовать в изменяющихся обстоятельствах

В накаленной атмосфере сегодняшнего общества, как никогда, необходима любому человеку толерантность (терпимость к окружающему миру). Поэтому основной задачей всех сфер образования и воспитания, а в первую очередь семьи, является развитие в личности ребёнка чувство эмпатии и толерантности с целью большего успеха адаптации личности в жизни.

8. Основные трудности, связанные с выходом

обучающегося из школы в жизнь.

После окончания школы наши дети сталкиваются с массой проблем. Основная проблема – выбор профессии – той, которая станет любимой и единственной на всю жизнь. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то ещё. А к профессии относится как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

Профессия, которую выбираем, должна соответствовать не только спросу на рынке труда, требоваться работодателем. Она должна ещё и нравиться, быть интересной, соответствовать нашим способностям и возможностям.

Разумеется, прежде чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про неё. Вот поэтому хотелось бы, чтобы в старших классах уделялось больше внимания профориентационной работе: книги, газеты, журналы, телевидение, радио, информация в Internet, встречи со специалистами, видеокассеты с учебными фильмами, с видеоописанием конкретных профессий.

Наши дети менее эрудированны, менее информированы в отличие от городских, не приспособлены к условиям города. Противостоять всему этому очень трудно, поэтому надо настраивать детей быть более самостоятельными, больше доверять им.

Дети должны стремиться к более самостоятельному получению знаний, выходящих за рамки программы. Подбор дополнительного материала является также важным фактором.

Хоть и ведется разъяснительная работа по ЕГЭ, но родители и ученики не до конца понимают суть и важность сдачи единого государственного экзамена.

Хотелось бы пожелать:

  1. Усилить работу по профориентации.
  2. развивать в детях самостоятельность и серьезно отнестись к сдаче ЕГЭ ученикам и родителям.
  3. здоровья, терпения и удачи родителям, учителям и нашим детям.

9. Диспут. Обыгрывание различных ситуаций.

Тема диспута: Учить не для школы, а для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

В настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Среди прочих факторов, влияющих на производительность труда, фактор здоровья является одним из самых важных. Его значимость особенно в...

«Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России»

Патриотизм предполагает уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм определяют в педа...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...