Профессионально-преобразовательная направленность развития личности обучающихся в системе НПО и СПО.
статья по теме

Евдоченко Ирина Владимировна

Динамика развития нашего общества зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовленности специалистов различных профессий. Целью любого учреждения СПО является подготовка конкурентно-способного выпускника, эффективного специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalno-preobrazovatelnaya_napravlennost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Евдоченко Ирина Владимировна

преподаватель специальных дисциплин

город Советский, ХМАО

Тема: Профессионально-преобразовательная направленность

развития личности обучающихся в системе НПО и СПО.

Динамика развития нашего общества зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовленности специалистов различных профессий. Целью любого учреждения СПО является подготовка конкурентно-способного выпускника, эффективного специалиста. На сегодняшний день в большинстве учреждений СПО представлен не достаточно обширный выбор профессиональных программ. Так из года в год выпускаются специалисты одних и тех же профессий. В условиях малых городов они пополняют ряды безработных граждан. Образование - это шанс, который дан каждому, независимо от опыта, семейного положения, пола и возраста. Это возможный путь к успеху в бизнесе, личной жизни, возможность помогать другим людям, личностный рост. Каждый человек в своей жизни получает огромный архив знаний. Показатель наибольшей ценности и эффективности человека, как специалиста, в его способности переводить полученные знания в умения.

Например, можно легко в привычной для нас последовательности назвать 12 месяцев: Январь, Февраль, и т.д. - это знания. А теперь преобразуем знания в умения. Для этого назовем месяцы в алфавитном порядке или в обратном порядке. Профессионально-преобразовательное развитие личности учащихся в системе НПО и СПО осуществляется в соответствии с комплексом основных элементов профессионального развития: мотивационного; рефлексивного; креативного; деятельностного; технологического.

Очень важен мотивационный подход, который направлен на средства повышения учебной мотивации. Мотивация - путь к успеху. Без мотивации не появляется ни желания, ни стремления улучшить качество своей жизни и преуспеть в своем деле, в своей профессии. Самая сильная мотивация - это самомотивация. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь заставлять себя и сам требовать от себя».

Рефлексивный элемент способствует осознанию собственных личностных возможностей обучающихся; развитию навыков самоанализа, самокоррекции; построению плана профессионального самосовершенствования.   Это и общее развитие обучающихся, формирование их познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Креативный элемент отвечает за формирование и расширение арсенала владения интеллектуальными умениями: анализа, синтеза, обобщения и конкретизации, систематизации и других; свертывание и развертывание информации.

Деятельностный элемент способствует проявлению активности обучающегося,  умении самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Работать с большим объемом информации, анализировать, структурировать, отсекать лишнюю информацию. Прогнозировать развитие будущей профессиональной деятельности на основе полученной информации, в соответствии с реальными условиями, индивидуальными особенностями, потребностями и мотивами.

Технологический элемент формирует и раскрывает потенциал профессионального развития обучающегося. Цель занятий - отработка практических навыков, соответствующих будущей профессии; генерация новых знаний, умений и способов деятельности, решение ситуационных, профессиональных задач.

         Список использованных источников:

1. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 90 с.

2. BiblioFond.ru

3. ru.wikipedia.org  4. dic.academic.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность дошкольников как направление развития личности

Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности (детской одаренности) существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и на...

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника Часть -I. 

Презентация будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений .Опыты и эксперименты способствует развитию целостной личности ребенка.В основе экспериментальной деятельности дошкольников...

Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.

Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Статья  подготовлена в рамках  мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....

Презентация к докладу "Коммуникативная направленность приобщения личности обучающихся к повседневной культуре взаимопонимания"

Доклад на семинар для педагогических работников Челябинской области «Формирование представлений детей и подростков о национально-культурных ценностях, формирующих навыки разрешения межличностных...