Применение современных педагогических технологий
статья по теме

Зайцева Валентина Владимировна

Применение современных педагогических технологий на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий на уроках математики

Математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В современных условиях в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Технология критического мышления,  которую я  использую  в своей работе, интересна  и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это  коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения.

Многие приемы  технологии представляют собой совокупность заданий, в процессе выполнения которых появляются работы творческого характера. В основе технологии  критического мышления  лежит принцип:  «Как можно больше ученика и как можно меньше учителя», который и служит формированию мотивации познания у обучающихся и развития самостоятельности.

Формы урока, используемые в этой технологии, отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, учащиеся дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя — в основном координирующая.

При использовании технологии критического мышления применяю такие методы и приемы:

 Синквейн позволяет учителю сразу решить несколько задач. Изменить атмосферу в классе, сделать ее творческой, позволяет учителю проверить, как ученики запомнили важнейшие понятия темы. Синквейн можно писать индивидуально, в парах, в группах, дома, устраивая конкурс. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.  Использую при изучении и закреплении материала.

Для его написания существуют правила:

  • Первая строка – слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне.
  • Во второй строке – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта.
  • Третья строка – три глагола, описывающие характерные действия объектом.
  • Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту.
  • В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта.

Синквейн на тему «Площадь прямоугольного треугольника»

  • 1. Площадь прямоугольного треугольника
  • 2. Необходимая, важная
  • 3. Чертим, вычисляем, знаем
  • 4. Равна половине произведения катетов
  • 5. Практика

Синквейн на тему «Вертикальные углы»

  • 1. Вертикальные углы
  • 2. Красивые, похожие
  • 3. Чертим, видим, знаем
  • 4. Что они равны
  • 5. Теорема

Для развития критического мышления, самоконтроля, внимания на уроке алгебры в 8 классе при изучении темы «Теорема Виета» предлагается такое задание: Не решая квадратного уравнения, найти сумму и произведение корней уравнения

Предполагается, что ученики автоматически определят сумму и произведение корней, не обращая внимания на то, что действительных корней одно уравнение не имеет.

”Толстый” и “тонкий” вопросы применяются на  этапе контроля знаний. Нужно  составить вопросы по теме, по тексту.

Толстый.

Тонкий.

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Например, при изучении темы «Взаимное расположение прямой и окружности», 8 класс.

Прием «Инсерт» - это маркировка текста по мере его чтения. Прием используется при работе с текстом, с таблицей с информацией. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
Читая, учащиеся делают пометки в тексте:
V - уже знал,
+ - новое,
— думал иначе,
? - не понял, есть вопросы.

 Читая второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Думал иначе (–)

Есть вопросы (?)

 

 

 

 

 

Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект. 
Учитель после заполнения учащимися таблицы обобщает результаты работы в режиме беседы. При этом учитель сам может прояснять затруднения, возникшие у учащихся. Отвечать на трудные вопросы, фиксируя при этом на доске в таблице ИНСЕРТ.
Активное чтение способствует развитию  умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.
Стратегию «Инсерт» используют при изучении нового материала, когда у учащихся есть знания в этой области, но на данном уроке они должны расширяться, уточняться.


Например, при изучении темы «Свойства функций», 10 класс

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Думал иначе (–)

Есть вопросы (?)

  • Возрастающая функция
  • Убывающая функция.
  • Наименьшее, наибольшее значения функции
  • Четные, нечетные функции
  • Алгоритм исследования функции на четность
  • Геометрический смысл свойства четности и свойства нечетности функции
  • Монотонная функция
  • Ограниченная снизу, сверху
  • Связь между ограниченностью и наименьшим, наибольшим значением функции
  • Точка максимума, точка минимума
  • Свойство выпуклости функции
  • Непрерывность функции на промежутке
  • Наименьшее, наибольшее значения функции
  • Точка максимума, точка минимума

  • Исследование функции на ограниченность

Прием «Представление информации в кластерах»
Использование на уроке рисунков способствует развитию критического мышления. Кластеры - рисуночная форма, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные. Например, при изучении темы «Рациональные числа», 8 класс.

Стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»)

Стратегия «ЗХУ» применяется с использованием таблицы:

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1.
2.
3.

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Осталось узнать

1.
2.
3.

Заполняя графу «З», учащиеся  составляют список знаний.   Заполняя графу «Хотим узнать», учащиеся формулируют свои познавательные запросы, которые, соответственно, порождают мотивацию к их удовлетворению.

Учащиеся самостоятельно определяют основные понятия и направления изучения темы, наполняя содержанием графы «Х».  Слушая лекцию, читая текст, учащиеся отбирают ту информацию, которая им была необходима для удовлетворения своих познавательных запросов, связанных с темой. Это обусловливает активность при восприятии лекции, при чтении текста.
Слушая лекцию, учащиеся имеют возможность корректировать некоторые знания, находящиеся в графе «З». В графу «У»  они записывают новую для себя информацию, что способствует осознанию приобретенного знания.
Заполняя графу «Что осталось узнать», учащиеся формулируют направления для дальнейшего самостоятельного исследования.

8-й класс. Геометрия. Тема:  «Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма»

З

Х

У

  • Единицы измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2.
  • Sквадрата = а . а
  • Sпрямоуг = а . b

Формулы для вычисления площади:

  • треугольника,
  • параллелограмма,
  • трапеции,
  • ромба.
  • Определение площади.
  • Свойства площади.
  • Доказательство формулы: S = а . b.
  • Sпараллелограммаа . h.

Осталось узнать:

  • Sтрапеции
  • Sромба
  • Потренироваться в применении формул
    в различных ситуациях

Использование технологии развития критического мышления  на уроках математики

  1. развивает у учащихся:
  • логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление,
  • умение проводить исследование, решать проблему,  рассматривать несколько возможностей ее решения,
  • сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать,
  • творческие способности,
  • умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели;
  1. стимулирует  учащихся:
  • свободно выражать свое мнение, не боясь критики или опровержения;
  • быть любознательными;
  1. воспитывает:
  • способность размышлять о своих чувствах, мыслях, оценивать их,
  • уважительное отношение, 
  • ответственность,
  • самостоятельность,
  •  уверенность в себе.

В своей работе использую и ИКТ технологии

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую уже готовые.  
Уроки- презентации играют важную роль. Они реализуют принципы доступности, наглядности. Они эффективны своей эстетической привлекательностью; между учителем и учеников существует посредник- компьютер, что способствует эффективному взаимодействию. Урок – презентация так же обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. К тому же всегда можно вернуться к предыдущему слайду. Обычная школьная доска не вмещает всю нужную для урока информацию. Слайд такую возможность реализует. 
Использование информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения


 Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Например, геометрия, 11 класс, тема «Объемы» ;
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки; совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся  Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

  1. Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;
  2. На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;
  3. При проверке домашнего задания. (Например, проверка корней квадратного уравнения  
  4. При объяснении нового материала; при закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии: “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия”, “ Познавательная геометрия”, «Современный открытый урок» и др.
  5. На этапе контроля ЗУН.

Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Широко использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты и ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ (http://mathgia.ru, http://www.ege.edu.ru/, http://reshuege.ru, http://ege-online-test.ru, http://uztest.ru)

Применение данной технологии позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать математическую, информационную, коммуникативную, межкультурную компетенции, необходимые для творческой социально-ориентированной личности “информационного общества”; подготовки выпускников к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Технология уровневой дифференциации. Дифференцированный подход в обучении. 
Примеры работы учителя: 
- составление дифференцированных домашних заданий, контрольных работ, использование на уроках дидактического материала с разноуровневыми заданиями; 
- создание условий для возможности роста уровня приобретаемых знаний для каждого ученика. 
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. 
Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. В начале урока дети сами, оценивая уровень своей подготовки к уроку, рассаживаются на три ряда: на первом ряду садятся дети, которые выполняют задания повышенной сложности, на втором среднего уровня и на третьем, учащиеся имеющие слабые знания по изучаемой теме. В процессе урока, если ученик сделал задания своего уровня, он может сесть на другой ряд и делать задания выше того уровня, который он отработал. Особое место на уроке уделяется проверочной самостоятельной работе. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

При подготовке к ГИА и ЕГЭ эти уроки наиболее эффективны, так как позволяют учителю видеть, на каком уровне работает каждый ученик, позволяют повысить уровень обученности учащихся. После урока учитель заполняет диагностические карты, которые позволяют наглядно видеть, сколько заданий успел отработать за урок каждый ученик.

Технология применяется и в домашней работе. Я составляю дифференцируемые домашние задания, контрольные работы, зачеты по геометрии тоже содержат разноуровневые задания. 

Тестовые технологии 

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Часто тестовые задания использую при проведении зачетов по геометрии, алгебре в 5- 11 классах. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В результате тестирования можно увидеть, насколько качественно, полно, осознанно ученик овладел материалом. 
Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. 
Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей. 


Проблемное обучение 

Основная особенность технологии проблемного обучения заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Поэтому строю урок так, чтобы обучающие были субъектами собственной деятельности: · сами осознали и выделили проблему; · поставили цель изучения; · сформулировали задачи; · решили их; · сумели применить полученные знания на практике; · смогли, преобразовывая их, получить новые знания. Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. Возникшая проблемная ситуация позволяет сформулировать тему урока.   


Примеры работы учителя: 
- включение ученика в активную деятельность по решению различных проблем, в поиск нового, помочь ему успешно пройти все этапы этого поиска; организовать урок- исследование, урок- открытие, вместо обычного урока; 
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 
Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. 
На каждом уроке возможно привлекать учащихся к самостоятельному определению понятий. На основании наблюдений, описаний ученики выделяю существенные признаки предмета или явления. Например, учащиеся усвоили понятие «прямоугольник» и переходят к изучению квадрата. Необходимо определить понятие «квадрат». На доске рисую несколько квадратов разных по размерам, положению, по цвету. Нужно установить, что общего во всех этих фигурах, дать определение понятия «квадрат». После многократного повторения этот приём закрепляется в сознании школьника как способ определения понятия, как средство познания окружающей действительности. 
Основная цель организации оценочных проблемных ситуаций – развитие критического мышления учащихся. Нет такой области жизни, где бы не приходилось оценивать предметы и явления. Умение правильно, критически мыслить необходимо всем людям. 
Обычно на уроке учащимся приходится опровергать ложные суждения. В процессе этой работы они должны проявить высокую наблюдательность и путём сопоставления найти ошибку. Такого типа задания сейчас актуальны при подготовке к ГИА. 
Как правило, учителя предлагают учащимся задания, в которых ошибки исключаются. В результате у школьников вырабатывается абсолютное доверие сообщениям, указаниям, заданиям. Чтобы этого избежать. Необходимо развивать у школьников способность к анализу, умению находить ошибки и обосновывать их. Прививать школьникам эти навыки надо постепенно: сначала научить определять суждение, в котором имеется ошибка, затем подбирать аргументы, опровергающие ошибки и, наконец, развёрнуто и последовательно строить опровержение. Опровергнуть суждение – значит установить его ложность; приводимый аргумент должен точно соответствовать логическим законам, правилам. Использую различные приемы для поиска ошибок: взаимопроверка, рецензирование и диспут. 
Объяснение нового материала является эффективным, если содержание передаваемой информации и форма её подачи обеспечивают необходимую активность учащихся, и от того, как учитель организует объяснение, во многом зависит качество их знаний . Нередко при изучении геометрии параграф начинается сразу с определения или формулировки теоремы, поэтому учителю самому приходится продумывать вводные замечания, связывать данную тему с предыдущей, создавать проблемные ситуации, подыскивать материал, который бы заинтересовал учащихся. Например, урок, посвящённый ромбу, можно начать сразу с определения, а можно начать так: 
«Приходилось ли вам слышать слово «ромб» раньше? Знаете ли вы, что оно означает? 
Сегодня на уроке мы узнаем, какая фигура в геометрии называется ромбом и каковы его свойства». А можно начать урок с изображения на доске различных выпуклых четырёхугольников. Среди них известные ребятам четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, и новый четырёхугольник (ромб). Учащимся предлагается назвать их и дать определение, а неизвестный четырёхугольник назвать «ромбом» и попросить учащихся дать самим определение (учащиеся должны увидеть равенство всех сторон параллелограмма). При проведении зачетов по геометрии часто включаю в тесты задачи требующие высказать истинно или ложно данное утверждение, правило, это очень помогает при подготовке к ГИА т.к. в экзаменационную работу все больше включается заданий где ученики должны установить истинность или ложность суждения. 
Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей

Весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии.

Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

  • на уроках соблюдаю требования СанПиНа;
  • осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
  • на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
  • чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;

использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию (психологическая разгрузка, массаж биологически активных точек, «стряхивание воды с пальцев», «сбрасывание плеч вниз», «большие круги руками»), упражнения для формирования правильной осанки для снятия напряжения, усиления работоспособности;

на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровый образ жизни», «правильное питание», «экология», «спорт», «туризм»; Олимпийские игры,  о выдающихся  спортсменах;

Рассмотрим некоторые задачи:

 1. За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?

 Ответ:40 дней.

 2. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если  витамина С   мы в день должны употреблять 60 мг.?

 Ответ:15 мг.

 3.Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении   2/3     дыма  попадает в воздух.

 Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?

Ответ:14 мг.,35%.

Комплексное использование  здоровьесберегающих технологий  поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность.

 Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).

Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, меньше пропускают занятия по болезни. Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности повышения эффективности учебного процесса с применением современных педагогических технологий.

Современный этап развития образования требует  интенсивного поиска нового в теории и практике. Уже недостаточно владеть багажом из суммы ЗУНов - знаний, умений и навыков. Поиском путей повы...

Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности учителями иностранного языка

краткий обзор педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка учителями гимназии №7...

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Презентация"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Этот материал собран для выступления на семинаре в г.ТУРКУ(Финляндия). Имея колосальные электронные ресурсы и талантливых учеников можно сделать многое.Спасибо всем,кто принимал участие в создании про...

Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий

Тезисы к выступлению на тему: «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...