Эффективность урока (презентация)
презентация к уроку по теме

Эффективность урока (презентация). Материал для самообразования педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon effektivnost_uroka.ppt2.23 МБ
Office presentation icon effektivnost_uroka_2.ppt2.23 МБ
Office presentation icon effektivnost_uroka_3.ppt1.1 МБ
Office presentation icon effektivnost_uroka_4.ppt2.06 МБ
Office presentation icon effektivnost_uroka_5.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи : Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. Развитие умений работать сообща.

Слайд 3

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Слайд 4

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом . Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Слайд 5

Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. “ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу

Слайд 6

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем . КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД

Слайд 7

Приобретение знаний Первичный опыт и мотивация Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Контроль Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу?

Слайд 8

Делаю САМ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи : Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. Развитие умений работать сообща.

Слайд 3

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Слайд 4

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом . Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Слайд 5

Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. “ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу

Слайд 6

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем . КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД

Слайд 7

Приобретение знаний Первичный опыт и мотивация Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Контроль Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу?

Слайд 8

Делаю САМ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

Слайд 2

Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

Слайд 3

Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»

Слайд 4

Прием “Корзина” идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Слайд 5

Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию З наю У мею Х очу узнать

Слайд 6

З наю У знал новое Х очу узнать подробнее Циклы. Переменные и действия над ними. Как найти сумму нескольких чисел Как подсчитать суммарную температуру в клетках рабочего поля Робота Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами , не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

Слайд 7

Игра «Ассоциация» Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ К – компетентность, О - ответственность и т. д.)

Слайд 8

Прием “Написание синквейна ” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Слайд 9

Правила написания синквейна 1 строка - одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза , предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме . 5 строка – слово (словосочетание) резюме , которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение .

Слайд 10

Литература

Слайд 11

Математика 1 . Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. 5. Бесконечность!

Слайд 12

Прием “Написание эссе” Смысл э того приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Слайд 13

Прием “Лекция со стопами ” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Слайд 14

Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).

Слайд 15

Приём «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления . Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна ; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием “Составление кластера ” “ Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

Слайд 3

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

Слайд 4

Пути повышения эффективности урока Применение современных технологий Совершенствование профессионализма педагога Личностно- ориентированный подход Постановка конкретных целей и задач Мониторинг достижения планируемых результатов Современное оснащение учебного процесса формы методы приёмы со слабоуспев. с одарёнными Работа по ИП Грамотное планирование урока психолог. перестройка повышение мотивации вытработка новых компетент.

Слайд 6

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. Методологически грамотный учитель

Слайд 7

Формирует аналитические способности Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы действенное средство совершенствования профессионально- педагогического мастерства Что дает анализ урока педагогу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матричная модель анализа урока Ситуативный Пассивный Активный Профессиональные уровни Творческий

Слайд 2

Учитель – какой он? Синквейн Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

Слайд 3

Учитель – какой он? Синквейн Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

Слайд 4

Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

Слайд 5

Все дети могут успешно учиться, если


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов"

В презентации "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов" дана краткая характеристика приемов и методов, направленных на повышение эффективности урок...

Повышение эффективности урока через личностно-орментированные технологии (презентация)

Данная презентация содержит тезисы выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....

Использование презентаций в преподавании математики как средство повышения эффективности урока (Из опыта работы)

В работе описывается преимущества использования презентаций в преподавании математики. Использование мультимедийных презентаций в изучении математики способствует развитию активной деятельности учащих...

Презентация "Соревновательно-игровой метод- как средство повышения эффективности уроков физической культуры "

Применение соревновательно-игрового метода в подготовительной,основной, заключительной части урока, на занятиях ВУД, подкрепленное фотографиями...

презентация эффективный урок

Презентация к статье "Эффективный урок английского языка"...