Эффективность урока (презентация)
презентация к уроку по теме
Эффективность урока (презентация). Материал для самообразования педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_uroka.ppt | 2.23 МБ |
effektivnost_uroka_2.ppt | 2.23 МБ |
effektivnost_uroka_3.ppt | 1.1 МБ |
effektivnost_uroka_4.ppt | 2.06 МБ |
effektivnost_uroka_5.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи : Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. Развитие умений работать сообща.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом . Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. “ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем . КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД
Приобретение знаний Первичный опыт и мотивация Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Контроль Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу?
Делаю САМ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи : Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. Развитие умений работать сообща.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом . Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. “ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем . КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД
Приобретение знаний Первичный опыт и мотивация Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Контроль Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу?
Делаю САМ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий
Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»
Прием “Корзина” идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию З наю У мею Х очу узнать
З наю У знал новое Х очу узнать подробнее Циклы. Переменные и действия над ними. Как найти сумму нескольких чисел Как подсчитать суммарную температуру в клетках рабочего поля Робота Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами , не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.
Игра «Ассоциация» Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ К – компетентность, О - ответственность и т. д.)
Прием “Написание синквейна ” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Правила написания синквейна 1 строка - одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза , предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме . 5 строка – слово (словосочетание) резюме , которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение .
Литература
Математика 1 . Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. 5. Бесконечность!
Прием “Написание эссе” Смысл э того приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Прием “Лекция со стопами ” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).
Приём «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления . Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна ; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Пути повышения эффективности урока Применение современных технологий Совершенствование профессионализма педагога Личностно- ориентированный подход Постановка конкретных целей и задач Мониторинг достижения планируемых результатов Современное оснащение учебного процесса формы методы приёмы со слабоуспев. с одарёнными Работа по ИП Грамотное планирование урока психолог. перестройка повышение мотивации вытработка новых компетент.
Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. Методологически грамотный учитель
Формирует аналитические способности Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы действенное средство совершенствования профессионально- педагогического мастерства Что дает анализ урока педагогу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель – какой он? Синквейн Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.
Учитель – какой он? Синквейн Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.
Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель
Все дети могут успешно учиться, если
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов"
В презентации "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов" дана краткая характеристика приемов и методов, направленных на повышение эффективности урок...
Повышение эффективности урока через личностно-орментированные технологии (презентация)
Данная презентация содержит тезисы выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок - карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков...
Использование презентаций в преподавании математики как средство повышения эффективности урока (Из опыта работы)
В работе описывается преимущества использования презентаций в преподавании математики. Использование мультимедийных презентаций в изучении математики способствует развитию активной деятельности учащих...
презентация "Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления"
Приемы и технологии развития критического мышления...
Презентация "Соревновательно-игровой метод- как средство повышения эффективности уроков физической культуры "
Применение соревновательно-игрового метода в подготовительной,основной, заключительной части урока, на занятиях ВУД, подкрепленное фотографиями...
презентация эффективный урок
Презентация к статье "Эффективный урок английского языка"...