Статья "Опыт участия в дистанционных конкурсах и проектах в условиях МКШ"
статья по теме
В данной статье рассмотрен опыт участия обучающихся МБОУ "Новосёловская СОШ" Колпашевского района Томской области в дистанционных конкурсах и проектах в условиях МКШ за 2009-2010 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт участия в дистанционных конкурсах и проектах В УСЛОВИЯХ МКШ
Малеева Нина Геннадьевна (maleewa@rambler.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа» Колпашевского района Томской области (МОУ «Новосёловская СОШ» - nowoselowo@yandex.ru)
Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины – это уникальная возможность проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и просто увлекательно и полезно провести время.
Одно из направлений национальной инициативы «Наша новая школа» - технология дистанционного образования: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки» (из текста национальной образовательной инициативы "Наша новая школа").
Сельская малокомплектная школа не является исключением. Как же в условиях отдалённого села, малого количества обучающихся максимально развить творческую среду для учеников, пусть даже не одарённых, но целеустремлённых и готовых искать, исследовать, узнавать новое, делится своим опытом и знаниями? Выход, будучи учителем информатики, вижу в дистанционном обучении.
Дистанционное (дистантное) обучение – образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также образование с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у обучающихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В МОУ «Новосёловская СОШ» Колпашевского района Томской области ребятам не первый год знакомы методы дистанционного обучения: только в прошлом учебном году более 30 учеников (в школе всего 110 учеников) приняли участие в различных дистанционных конкурсах. В основном это конкурсы, проводимые областью: «Отдых делу не помеха», «Интеллектуальный марафон знаний», «Хочу всё знать», «Фестиваль компьютерных ученических работ», «Наша дружная семья», «Выбор профессии – путёвка в жизнь», «Занимательная логика и информатика». Есть и выход на всероссийские и международные конкурсы: ЭМУ (эрудит марафон учащихся), «Найди свой ответ в WWW».
Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, расширился перечень мероприятий и конкурсов, в которых принимают участие и занимают призовые места ученики нашей школы, как на уровне района, так и на уровне области, России.
Таблица № 1
Динамика участия обучающихся МОУ «Новосёловская СОШ» в конкурсах и олимпиадах в 2009-2010 учебном году.
Название конкурса | Статус конкурса | Учебные года | Значимый результат | |||
2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | |||
| международный | 30 | 21 | 29 | 33 | |
| международный | 15 | 21 | 20 | 45 | Овчинникова Наталья 4 место в районе |
| международный | - | - | 11 | не проводился | |
| международный | - | - | 11 | 33 | |
| областной | - | - | 3 | 6 | Ильдецкий Алеша, Бушковский Даниил, Ильдецкая Света заняли 3 место в области, Токарев Дмитрий занял 2 место, Васильев Александр – 3 место. |
| Школьный, областной | - | - | 3 | 5 | Победители в номинациях, 3 сертификата областного уровня |
| всероссийский | 8 | 11 | |||
| районный | 3 | Молоствова Екатерина 1 место по русскому языку и 1 место по немецкому языку | |||
| областной | 2 | Токарев Дима - 4 место в области | |||
| международный | 16 | Сертификаты участников | |||
| всероссийский | 10 | Еремеева Наталья 1 место в районе, Монголина Аня 1 место в районе, Молоствова Екатерина – 2 место в районе | |||
| районный | 3 | 2 и 3 место в районе | |||
| районный | 44 | Токарев Дима (8 кл) занял 1 место в районе, Тобольжина Анжела(1 кл)– 2 место в районе, Никитина Алина (предшкола) – 2 место | |||
| районный | 3 | ||||
| всероссийский | Токарев Дима 3 место в области | ||||
| региональный | 1 | ||||
| областной | 3 | ||||
| районный | 9 | ||||
| 19 | 3 диплома | ||||
| районный | 5 | ||||
| районный | 5 | 1 место на уровне района заняли Скворцов Алексей, Москалева Татьяна, Русанов Андрей, 2 место – Марасанова Евгения. | |||
| областной | 4 |
Всеобщую любовь завоевала Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка». Задания, предоставляемые организаторами конкурса, по силам большинству участников игры и год от года растет количество учащихся стремящихся принять в ней участие.
Большой интерес у учащихся и педагогов вызывают дистанционные олимпиады и марафоны. В ЭМУ (эрудит марафоне учащихся) активно возрос интерес и учеников и учителей, так как возрастные рамки в 2010-2011 учебном году были расширены до 9 классов и есть возможность поучаствовать в командном конкурсе вместе с педагогом. В данном проекте участвуют и учителя, проходя дистанционные курсы повышения квалификации, делясь своими методическими находками.
На мой взгляд, дистанционный проект ЭМУ помогает и ученикам и педагогам в процессе обучения, так как направлен на развитие и формирование ключевых компетентностей обучающихся, которое можно пронаблюдать в диаграммах и сводных таблицах по окончании отдельного этапа проекта (конкурса Эрудитов, Специалистов, Творческих команд).
Так увлекательный ежегодный конкурс Специалистов и Творческих команд сплотил дружную команду из учеников 3-го, 4-го и 8-го, 9-го классов с педагогами-предметниками естественно-математического, гуманитарного, общественного циклов. Конкурс проходил в течение 6-ти месяцев и принёс долгожданные результаты: есть чему порадоваться не только на региональном уровне, но и на всероссийском: Молоствова Екатерина ученица 8 класса – конкурс Специалистов проекта «ЭМУ» в2010-2011 учебном году 1 место в области по всем четырём выбранным дисциплинам.
Значимые результаты обучающихся на уровне области и района ещё раз подтверждают богатый интеллектуальный потенциал педагогов и их воспитанников, так в 2009-2010 учебном году 78% учителей были руководителями конкурсных работ, которые стали победителями дистанционных конкурсов: Токарев Дмитрий ученик 8 класса – конкурс «Найди свой ответ в WWW» 3 место в области.
В 2009-2010 учебном году по результатам мониторинговых данных отмечается положительная динамика результативности участия школьников и педагогов в интеллектуальных конкурсах и профессиональных мероприятиях различного уровня.
Таблица № 2
Результативность участия школьников и педагогов МОУ «Новосёловская СОШ» в конкурсах за 2009-2010 учебный год
№ п/п | Ф.И.О обуч-ся | Класс | Уровень конкурса | Название конкурса | Место | Результат участия | Учитель |
1 | Ильдецкий Алексей | 3 | областной | «Марафон знаний. Отдых делу не помеха» | 3 | Диплом участника | Костырева Г.С. |
2 | Ильдецкая Светлана | 3 | областной | «Марафон знаний. Отдых делу не помеха» | 3 | Диплом участника | Костырева Г.С. |
3 | Бушковский Даниил | 3 | областной | «Марафон знаний. Отдых делу не помеха» | 3 | Диплом участника | Костырева Г.С. |
4 | Токарев Дмитрий | 8 | областной | «Марафон знаний. Отдых делу не помеха» | 2 | Диплом участника | Токарева И.Г. Малеева Н.Г. |
5 | Васильев Александр | 8 | областной | «Марафон знаний. Отдых делу не помеха» | 3 | Диплом участника | Малеева Н.Г. |
6 | Васильев Александр | 8 | областной | Фестиваль компьютерных ученических работ | Сертификат участника | Харламова Л.Л. | |
7 | Токарев Дмитрий Монголина Анна | 8 9 | областной | Фестиваль компьютерных ученических работ | Сертификат участника | Токарева И.Г. | |
8 | Коновалова Надежда | 10 | областной | Фестиваль компьютерных ученических работ | Сертификат участника | Воронкова С.Ю. | |
9 | Молоствова Екатерина | 7 | районный | Интеллектуальный марафон среди обучающихся 5-8 классов по русскому языку | 1 | диплом | Годованый Я.О. |
10 | Молоствова Екатерина | 7 | районный | Интеллектуальный марафон среди обучающихся 5-8 классов по немецкому языку | 1 | диплом | Иваницкая А.В. |
11 | Токарев Дмитрий | 8 | областной | Конкурс «Наша дружная семья» | 4 | Сертификат участника | Токарева И.Г. |
12 | Овчинникова Наталья | 7 | международный | Конкурс «Кенгуру» | 4 место в районе | Сертификат участника | Малеева Н.Г. |
13 | Еремеева Наталья | 10 | всероссийский | Конкурс «Инфознайка» | 1 место в районе | Сертификат участника | Малеева Н.Г. |
14 | Монголина Анна | 9 | всероссийский | Конкурс «Инфознайка» | 1 место в районе | Сертификат участника | Малеева Н.Г. |
15 | Молоствова Екатерина | 7 | всероссийский | Конкурс «Инфознайка» | 2место в районе | Сертификат участника | Малеева Н.Г. |
16 | Харламова Вера | 4 | районный | Шахматный турнир | 2 | Диплом | Галимзянова О.А. |
17 | Шишкина Полина | 4 | районный | Шахматный турнир | 3 | Диплом | Галимзянова О.А. |
18 | Токарев Дмитрий | 8 | районный | Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите» | 1 | Диплом | Токарева И.Г. |
19 | Тобольжина Анжела | 1 | районный | Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите» | 2 | Диплом | Баева Т.Л. |
20 | Кухарева Алина | предшкола | районный | Конкурс агитационных листовок «Они нуждаются в защите» | 2 | Диплом | Бурындина Л.В. |
21 | Скворцов Алексей | 11 | районный | 2 тур Всероссийской олимпиады школьников | 1 | Почетная грамота | Павлов П.Ю. |
22 | Москалева Татьяна | 11 | районный | 2 тур Всероссийской олимпиады школьников | 1 | Почетная грамота | Павлов П.Ю. |
23 | Русанов Андрей | 10 | районный | 2 тур Всероссийской олимпиады школьников | 1 | Почетная грамота | Павлов П.Ю. |
24 | Марасанова Евгения | 11 | районный | 2 тур Всероссийской олимпиады школьников | 2 | Почетная грамота | Павлов П.Ю. |
Основными целями проведения дистанционных конкурсов и проектов являются активизация работы с одаренными школьниками, развитие творческого потенциала в области информационных технологий, приобретение участниками навыков работы с Интернет-технологиями, формирование проектной культуры. Международные, всероссийские и муниципальные конкурсы по компьютерной грамотности вызывают большой интерес у учащихся, приобщают их к гуманистическим ценностям, воспитывают любовь к искусству и красоте, расширяют знания об окружающем мире.
Участие и победы в конкурсах оставляют не забываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования. Так ученица 6 класса Овчинникова Валентина, заработавшая в 2011 году диплом во всероссийском конкурсе-игре по информатике «Инфознайка» решила участвовать во всех дальнейших дистанционных конкурсах по информатике.
Дистанционные конкурсы, курсы, Интернет - проекты позволяют ученикам выражать собственные мысли, учат изобретать, понимать и осваивать новое, открывать в себе скрытые таланты, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, сравнить свои знания и умения с успехами учащихся других городов и стран.
Следует указать, что, несмотря на высокую активность участия обучающихся в конкурсах, имеет место отсутствие определённости в системе работы с одарёнными детьми. В большинстве случаев подготовка к конкурсам и олимпиадам носит случайный, спонтанный, разовый характер, но результаты участия показывают, что лишь мотивации недостаточно, необходима системная работа педагога и обучающегося, направленная на достижение результата, поэтому одной из образовательных задач нашей школы в 2010-2011 учебном году является создание системы работы с одарёнными детьми в рамках компетентностного подхода.
Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравиться, то к чему он стремиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Участие в дистанционных интернет-конкурсах по информатике"
Последние годы стали временем бурного развития компьютерной техники и компьютерных технологий. В этой области «человеческий фактор» является не просто решающим, а имеет главное значение. Именно поэтом...
доклад "Участие в дистанционных конкурсах "
Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах....
Методика подготовки обучающихся к участию в муниципальном конкурсе экологических проектов "Моя планета"
Данная методика показывает как с помощью исследовательского проекта дать возможность и создать условия обучающимся делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности. В ме...
«Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах - одна из форм реализации творческого потенциала учащихся»
Презентация из опыта работы...
Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"
Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"...
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах
для вас я составила список дистанционных конкурсов и олимпиад по английскому языку:...
18. Успехи по итогам публикаций о проекте, участия в различных конкурсах по проекту
Прилагаются грамоты, дипломы, сертификаты...